Конспект занятия "поможем друзьям расколдовать лес"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Покацкая Татьяна Романовна

обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение грамоте17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад №84 «Снегурочка»

Присмотра и оздоровления г. Улан-Удэ

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

«Поможем друзьям расколдовать лес »  

Подготовительная к школе группа.

Воспитатель: Покацкая .Т.Р

Январь 2018

Программное содержание :

  1. Совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках, выделение звуков в словах деление слов на слоги.

      2.Продолжать учить детей находить родственные слова, составлять слова и предложения находить ударение в словах,  умение подбирать прилагательные к нужному словосочетанию  

3.Воспитывать дружеские, доброжелательные чувства, интерес к словотворчеству. Развивать внимание , сообразительность.

Материалы к занятию: карточки со словами, предложениями картинка с изображением Бабы-Яги, кубы с буквами , фишки, письмо от медвежонка.

Ход образовательной деятельности. 

Дети входят в зал

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся. –Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами  научились на занятиях по обучению грамоте.

А на какую тему наше занятие, я предлагаю вам узнать самим. Здесь заколдованное слово , расколдуйте его.

На доске написано слово        1  4  3 2 6 5

                                                         Д Ж У Р А Б

Дети читают ДРУЖБА .

Какое хорошее слово! Что означает слово  ДРУЖБА, сколько букв в этом слове        ? сколько гласных,  согласных звуков? (дети дают характеристику каждого звука).

Определите, сколько слогов в слове дружба. Прохлопайте. На кокой слог падает ударение ? (на первый).

Составьте предложения со словом ДРУЖБА. (дети составляют)

Ребята, назовите родственные слова.  (дружить, дружный, друг, друзья).

На доске написаны слова: можно, нельзя, нужно. Что они обозначают?  

Можно- разрешение чего либо , нельзя- запрещение чего-либо, нужно- необходимость чего-либо.

Вставьте недостающее слово в предложения: С другом … играть. С другом … ссориться. Друга … уважать. Друга … позвать в гости. На друга … обижаться. У друга … попросить игрушку.

Ребята, настоящие друзья никогда не бросают друг друга в беде. Они всегда придут на помощь любому человеку, живому существу , который в этом нуждается.  

(На интерактивной доске появляется медвежонок, воспитатель сообщает детям , что получила от него сообщение, зачитывает его).

-Дорогие ребята, здравствуйте. Наш лес заколдовала злая Баба- Яга. Сейчас на месте леса пустота. Все исчезло деревья, звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста!  Выполните все задания Бабы- Яги и расколдуйте наш лес . До встречи,  медвежонок.  

- Ну, что ребята, поможем медвежонку расколдовать лес? Не боитесь трудностей? Тогда вперед .  

  1. Задание. «Собери слово»(дерево, лес из кубиков с буквами). Дети собирают из кубиков с буквами  слово и на интерактивной доске появляется картинка.
  2. Задание. «Скажи по другому»  -дупло белки-…беличье, пасть волка-… , -земляника на поляне-…, - нора барсука-…, -гнездо птицы-…, хвост лисы-…,ложка из дерева-…, дом из бревен-…, шляпа из соломы-… .  (На инт.доске появляются звери).
  3. Задание. «Будь внимательным»  

- Выбери картинку, в названии которой звук «Ч »в начале слова.

-Выбери картинку, в название которой есть звук «О»

-Выбери предмет в названии которого четыре слога

-сколько слогов в слове Лес

-сколько слогов в слове Берлога

-Выбери предмет в названии которого два слога  

-выбери картинку, название которой начинается на согласный звук

-выбери картинку, название которой начинается на гласный звук  

(По выполнении задания на инт.доске появляются птицы)

    4.  «Разбери слово на звуки».

Дети садятся за столы, делают звуковой анализ слов. (по выполнении задания на доске появляются растения).

Воспитатель обращает внимание детей на картину: (Баба- Яга под грудой яблок сверху видна только голова. На каждом яблоке написана буква). Баба-Яга захотела яблок, стряхнула яблоню, я блоки завалили её. Хоть она и заколдовала лес, но сейчас она нуждается в нашей помощи. Поможем ей??? (ДА). Чтобы освободить Ягу из яблочного плена, надо выбирать по одному яблоку, составляя при этом слова. (дети составляют слова: лес, сок, нос, кот, мир, …и.т.д.). молодцы, ребята,  убрали все яблоки, освободили Бабу-Ягу.

Ребята, сколько добрых дел вы сегодня сделали! Перечислите их. (расколдовали слово, вставили пропущенные слова, расколдовали лес, освободили Бабу-Ягу). Я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела, и будете дорожить дружбой. В благодарность лесные звери отправили вам вот этих мишек (барни).  

Звучит песня о дружбе, дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Друзья"

развиваем воображение...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект "Добрые друзья".

Совместная деятельность детей и взрослых....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...