Конспект по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр».
Подготовила:Тесленко Л.И. воспитатель «Афипского ЦПД».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_raskoldovali_lesnoy_teatr.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по театрализованной деятельностив подготовительной к школе группе «Как мы расколдовали лесной театр».
Подготовила:Тесленко Л.И. воспитатель «Афипского ЦПД».
Цель: Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание
участвовать в театрализованных играх.
Способствовать развитию воображения, творческих способностей,
уверенности в своих силах у детей.
Задачи:
- учить детей находить средства выражения образа в движении, мимике,
жестах, интонации;
- продолжать учить свободно двигаться, используя все окружающее
пространство;
- продолжать развивать пантомимические навыки;
- умение читать пиктограммы.
Словарная работа: мимика, жесты, пантомима, выразительность, этюд, спектакль, грустный, жалкий, печальный, строгий.
Предварительная работа: беседы о театре, разучивание чистоговорок, скороговорок, разыгрывание сценических этюдов.
Материалы:
- красивая «посылка», конверт с письмом;
- пиктограммы, изображающие человечков в разных движениях
(пантомимические жесты);
- изображение лиц с разной мимикой;
- «теремок» из картона;
- шапочки зверюшек;
- костюмы;
- волшебная палочка;
- колокольчик.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо, а вместе с ним волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что написано в письме и что лежит в сундучке.
Читает: «Спасите! Помогите! Злой волшебник заколдовал наш театр! Посылаем вам в помощь подсказки, которые помогут правильно и быстро расколдовать театр. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика. Лесные зверюшки»
Дети, давайте сядем и подумаем, почему это письмо пришло к нам в группу?
Предполагаемые ответы детей:
- мы любим показывать сказки;
- умеем четко и выразительно говорить;
- отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму.
Воспитатель: Правильно, мы любим играть в театр, показывать сказочные спектакли, умеем выразительно говорить, умеем выразить свое настроение и чувства без слов, с помощью жестов и мимики.
Давайте теперь откроем сундук, что же там за подсказки?
Достает пиктограммы. Посмотрите, что это за человечки? Что между ними общего (у человечков нет лиц) Чем они отличаются?
Предполагаемые ответы детей: У них разные движения, жесты.
Воспитатель: Давайте изобразим жесты и движения этих человечков!
Дети имитируют позы человечков, изображенных на пиктограммах.
Воспитатель достает из сундучка рисунки с разными изображениями эмоций на лице.
Воспитатель: Ребята что означают эти рисунки? (показывает)
Дети: На этих рисунках изображены разные настроения, чувства рассматривают рисунки поочередно называя эмоции и чувства.
Воспитатель: С помощью чего на этих рисунках выражены настроения и чувства?
Дети: С помощью мимики.
Воспитатель: давайте поиграем в мимическую игру «Передавалки».
Дети встают в круг. Воспитатель дает ребенок воображаемое яблоко, а ребенок осторожно передает его другому ребенку, чтобы «не уронил». Ребенок «откусывает» яблоко, воспитатель уточняет, какое оно (сладкое, кислое, червивое, гнилое). Ребенок с помощью мимики изображает соответствующие ощущения.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Дети, мы на правильном пути. Достает теремок из картона. Что это?
Дети: Теремок
Воспитатель: Да, это сказочный теремок. А в театре можно увидеть сказку?
ответы детей.
Воспитатель: Театр – это игра воображения, волшебная страна Вообразилия. Лиза и Настя нас туда приглашают.
Дети читают стихотворение Б. Заходера «Моя вообразилия».
Настя В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии –
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
Лиза В мою Вообразилию
Попасть совсем не сложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения,
Увы, не знает, как войти
В ее расположение.
Воспитатель: Сейчас произойдет превращение. Закройте глаза. Воспитатель заходит за ширму, надевает шляпку, берет в руки волшебную палочку и выходит к детям.
Ребята перед вами добрая фея. Я сейчас взмахну «волшебной палочкой», и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
Крибле – крабле – бумс!
Выполняется упражнение на мимику и жесты.
• Только в лес мы пришли, появились комары.
Дети показывают, как они прогоняют комаров, ловят их, убегают от них и т.д.
• На болоте две подружки, две зеленые лягушки.
Дети выполняют соответствующие движения.
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь,
Лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там,
Что за шум и что за гам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сейчас очень выразительно показали с помощью мимики и жестов комаров и веселых лягушат. А кто из вас скажет, как это называется?
Дети: Пантомима.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, давайте достанем следующую подсказку.
(Достает шапочки зайчиков.) Я догадалась, что это за подсказка, а вы?
Дети: С помощью этих шапочек мы сможем показать этюд про зайца и зайчиху.
Разыгрывается сценка «Заячья любовь» на стихи В. Берестова.
Заяц гордо шел по лесу,
Вел зайчиху; как принцессу.
До верхушек длинных ушек
Заяц был в нее влюблен,
Но собраться и признаться
Все не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал.
А когда нашел, сказал:
«Ты такая, ты такая, ты такая - как морковка!»
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ребята вы слышали звон колокольчика, значит мы все правильно делаем. Давайте снова заглянем в посылку и посмотрим, какие еще в ней есть подсказки.
Воспитатель достает игрушки – слоненка и лягушку и спрашивает детей, о чем говорит эта подсказка.
Дети: Эти игрушки напоминают нам о гимнастике для губ.
Воспитатель: Совершенно верно, давайте ее проведем.
Проводится отработка артикуляции (по 5 раз растянуть губы и вытянуть их («хоботок»)
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слоненок я,
Хоботок есть у меня.
Воспитатель: Прекрасно выполнили гимнастику, теперь у нас будет четкая речь, мы будем хорошо произносить все звуки. А что надо еще уметь актеру театра, чтобы его слушали с интересом?
Верно, выразительно произносить свои слова, правильно делать паузы.
Вот мы и расколдовали лесной театр. Посмотрите, какие красивые костюмы. Для чего они здесь?
Дети : С их помощью можно показать спектакль!.
Воспитатель: Как вы думаете для какого спектакля эти костюмы?
Ответы детей.
Верно! Давайте переоденемся и начнем представление.
Звучит музыка, дети переодеваются и инсценируют украинскую народную сказку «Коза – Дереза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Игровое занятие «Как мы расколдовали лесной театр»
ЦЕЛЬ: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Поиграем с лесными зверями"
Совместная деятельность "Игры с лесными зверями" предназначена для показа родителям. Родители принимают активное участие в занятии. Играют вместе с детьми, рисуют рисунки. Занятие расчитано на оз...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».
Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка».Задачи:1. Образовательные:-продолжать формировать умение использовать в работе разные виды бумагопластики (торцевание, скручивание, ...
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг
Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...
План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.
План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры и игрушки....