Конспект НОД Образовательная деятельность- познавательное развитие Тема :" Домашние птицы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышей гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух - курица - цыплёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
КОНСПЕКТ НОД
Образовательная деятельность познавательное развитие. Тема: «Домашние птицы».
Вторая младшая группа.
Воспитатель Е.В. Малышевская
2014г
Цель:
-закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышах: гусь-гусыня -гусята; селезень –утка -утята; петух, курица – цыплята,
-формировать естественно -научные представления: перепонки помогают плавать.
-развивать зрительное представление детей о внешнем виде домашних птиц
-формировать положительное отношение к домашним птицам, вызывать чувство сопереживания(помочь цыплёнку).
Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, беседа о домашних птицах, наблюдение за курами.
Демонстрационный материал: картинки домашних птиц, игрушка цыплёнок, пёрышки.
Индивидуальная работа:
Помочь Полине Ч, Насте Г., Никите М.. в повторении названий домашних птиц.
Предложить Илье Ф., Жене И. назвать части тела домашних птиц.
Методы и приемы:
Словесные:
вопросы к детям, объяснение, загадки.
Наглядные: Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход НОД:
Вступительная часть.
Стульчики стоят полукругом. Дети свободно перемещаются по группе.
За дверью слышится плач.
Воспитатель обращает внимание на звуки за дверью.
Воспитатель: Ой, что это за звук у нас за дверью?
Дети: Кто-то плачет?
Воспитатель: Кто же это может быть? Хотите посмотреть?
Дети: Хотим.
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку цыплёнка.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: А почему он плачет? Как вы думаете?
Дети: Его кто-то обидел.
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и спросим у цыплёнка, что у него случилось.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Цыплёнок, почему ты плачешь?
Воспитатель подносит цыплёнка к уху и делает вид, что тот ему отвечает.
Воспитатель: Оказывается, он потерялся. И не может найти маму и папу. Оставайся с нами мы тебе поможем.
Основная часть.
Воспитатель: Хотите, я вам загадаю загадку?
Дети: Хотим.
Загадка:
«Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет».
- Кто же это?
Дети:
-Гусь.
Воспитатель:
- Какая шея у гуся?
Дети:
- Длинная.
Воспитатель:
- Какая головка, клюв, лапки?
Дети:
- Головка круглая, клюв длинный, лапки красные.
Воспитатель:
- Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете, зачем гусям перепонки.
Дети:
-Они нужны, чтобы плавать.
Воспитатель:
-Правильно. Они помогают гусю плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток?
Дети:
- Гусята.
Воспитатель:
- Правильно! Скажите ребятки, много гусят, а один …
Дети:
– Гусёнок.
Воспитатель: Цыплёнок, это, твои, мама и папа?
Цыплёнок отрицательно качает головой.
Воспитатель :
Под дождём гуляет,
щипать травку обожает.
Кря кричит – вот это штука.
Ну, конечно, это…
Дети:
-Утка.
Воспитатель:
- Ребята, давайте внимательно посмотрим на утку, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни?
Дети:
- У селезня и утки – шея короткая, у них тоже есть клюв, крылья, лапки.
Воспитатель:
-А на лапках что?
Дети:
- Перепонки.
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы!
- Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки птицы – водоплавающие. А как их называют их детенышей?
Дети:
- Утята!
Воспитатель:
- Правильно – утята. Один – утёнок, а много…
Дети:
- Утят!
Воспитатель:
- Верно!
Воспитатель: Цыплёнок, это, твои мама и папа?
Цыплёнок отрицательно качает головой.
Воспитатель:
Кто это так заливисто поёт,
о том, что солнышко встаёт?
Дети:
- Петушок!
Воспитатель:
- Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что?
Дети:
– Гребешок, бородка и т.д..
Воспитатель:
- Какого цвета бородка и гребешок?
Дети:
Красного.
Воспитатель:
- У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- А почему? Как вы думаете?
Дети:
- Потому что они не умеют плавать.
Воспитатель:
- Ребята, а петушок живёт не один. Послушайте загадку:
Квохчет, деток созывает,
всех под крыло собирает.
- Кто это?
Дети:
- Курочка!
Воспитатель:
- Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха?
Дети:
- Большой.
Воспитатель:
- У нее бородка и гребешок маленькие, а у петуха?
Дети:
- Большие.
Воспитатель:
-Правильно! А с кем гуляет курочка?
Дети:
- С цыплятами.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
Цыплёнок, это, твои мама и папа?
Цыплёнок радостно кивает головой. И на радости такой давайте поиграем.
Физкультминутка «Домашние птицы».
Наши курочки с утра кря-кря
(идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га-га-га
(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко-ко-ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-Петушок ранним рано поутру нам споёт - кукареку
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
Заключительная часть.
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили?
Дети:
- О птицах.
Воспитатель:
- Какие это птицы?
Дети:
- Домашние.
Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.
Игра «Ветерок»
Воспитатель: Мы нашли цыплёнку его семью. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть. Дети дуют.
После игры дети прощаются с цыплёнком и домашними птицами.
Воспитатель выносит игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие Тема: «Вода - водица»
Программное содержание. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;Познакомить со свойствами воды;Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;Воспитывать бережн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа
Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Зима. Зимующие птицы" (средняя группа)
Тема: "Зима. Зимующие птицы" Тема: "Зима. Зимующие птицы"Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальная...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...