Конспект НОД Образовательная деятельность- познавательное развитие Тема :" Домашние птицы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Малышевская Елена Васильевна

Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышей гусь - гусыня - гусята; селезень - утка - утята; петух - курица - цыплёнок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

КОНСПЕКТ НОД

Образовательная деятельность познавательное развитие.                    Тема: «Домашние птицы».

Вторая младшая группа.

  Воспитатель Е.В.  Малышевская

2014г

Цель: 

-закреплять знания детей о домашних  птицах и их детёнышах: гусь-гусыня -гусята; селезень –утка -утята; петух, курица – цыплята,

-формировать естественно -научные представления: перепонки помогают плавать.

-развивать зрительное представление детей о внешнем виде домашних птиц

-формировать положительное отношение к домашним птицам, вызывать чувство сопереживания(помочь цыплёнку).

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, беседа о домашних птицах, наблюдение за курами.

Демонстрационный материал: картинки домашних птиц, игрушка цыплёнок, пёрышки.

Индивидуальная работа:

Помочь Полине Ч, Насте Г., Никите М.. в повторении названий домашних птиц.

Предложить Илье Ф., Жене И. назвать части тела домашних птиц.

Методы и приемы:

Словесные:

 вопросы к детям, объяснение,  загадки.

Наглядные: Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход НОД:

Вступительная часть.

Стульчики стоят полукругом. Дети свободно перемещаются по группе.

За дверью слышится плач.

Воспитатель обращает внимание на звуки за дверью.

Воспитатель: Ой, что это за звук у нас за дверью?

Дети: Кто-то плачет?

Воспитатель: Кто же это может быть? Хотите посмотреть?

Дети: Хотим.

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку цыплёнка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: А почему он плачет? Как вы думаете?

Дети: Его кто-то обидел.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и спросим у цыплёнка, что у него случилось.

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: Цыплёнок, почему ты плачешь?

Воспитатель подносит цыплёнка к уху и делает вид, что тот ему отвечает.

Воспитатель: Оказывается, он потерялся. И не может найти маму и папу. Оставайся с нами мы тебе поможем.

Основная часть.

Воспитатель: Хотите, я вам загадаю загадку?

Дети: Хотим.

Загадка:

                                                                                         

«Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет».

- Кто же это?

Дети:

-Гусь.

Воспитатель:

- Какая шея у гуся?

Дети:

- Длинная.

Воспитатель:

-  Какая головка, клюв, лапки?

Дети:

- Головка круглая, клюв длинный, лапки красные.

Воспитатель:

- Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете, зачем гусям перепонки.

Дети:

-Они нужны, чтобы плавать.

Воспитатель:

-Правильно. Они помогают гусю плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток?

Дети:

- Гусята.

Воспитатель:

- Правильно! Скажите ребятки, много гусят, а один …

Дети:

– Гусёнок.

Воспитатель: Цыплёнок, это, твои, мама и папа?

Цыплёнок отрицательно качает головой.

Воспитатель :

Под дождём гуляет,

щипать травку обожает.

Кря кричит – вот это штука.

Ну, конечно, это…

Дети:

-Утка.

Воспитатель:

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на утку, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни?

Дети:

- У селезня и утки – шея короткая, у них тоже есть клюв, крылья, лапки.

Воспитатель:

-А на лапках что?

Дети:

- Перепонки.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы!

- Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки птицы – водоплавающие. А как их называют их детенышей?

Дети:

- Утята!

Воспитатель:

- Правильно – утята. Один – утёнок, а много…

Дети:

- Утят!

Воспитатель:

- Верно!

Воспитатель: Цыплёнок, это, твои мама и папа?

Цыплёнок отрицательно качает головой.

Воспитатель:

Кто это так заливисто поёт,

о том, что солнышко встаёт?

Дети:

- Петушок!

Воспитатель:

- Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что?

Дети:

 – Гребешок, бородка и т.д..

Воспитатель:

- Какого цвета бородка и гребешок?

Дети:

Красного.

Воспитатель:

- У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

- А почему? Как вы думаете?

Дети:

- Потому что они не умеют плавать.

Воспитатель:

- Ребята, а петушок живёт не один. Послушайте загадку:

Квохчет, деток созывает,

всех под крыло собирает.

- Кто это?

Дети:

- Курочка!

Воспитатель:

- Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха?

Дети:

- Большой.

Воспитатель:

- У нее бородка и гребешок маленькие, а у петуха?

Дети:

- Большие.

Воспитатель:

-Правильно! А с кем гуляет курочка?

Дети:

- С цыплятами.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

Цыплёнок, это, твои мама и папа?

Цыплёнок радостно кивает головой. И на радости такой  давайте поиграем.

Физкультминутка «Домашние птицы».

Наши курочки с утра кря-кря

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок ранним рано поутру нам споёт - кукареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

Заключительная часть.

 

Воспитатель:

- О ком мы сегодня говорили?

Дети:

- О птицах.

Воспитатель:

- Какие это птицы?

Дети:

- Домашние.

Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

Игра «Ветерок»

Воспитатель: Мы нашли цыплёнку его семью. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть. Дети дуют.

После игры дети прощаются с цыплёнком и домашними птицами.

Воспитатель выносит игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Зимующие птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».  Тема: «Зимующие птицы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие Тема: «Вода - водица»

Программное содержание. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;Познакомить со свойствами воды;Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;Воспитывать бережн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа

Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Зима. Зимующие птицы" (средняя группа)

Тема: "Зима. Зимующие птицы" Тема: "Зима. Зимующие птицы"Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальная...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Помощь птицам в зимний период»

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Задачи: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Воспитывать соч...