Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому миру
Задачи:
- Сформировать представления детей о птицах: их гнездовании, размножении, питании, оперении, издаваемым звукам, передвижениям в зимний период;
- Познакомить детей с народными приметами: определение погоды по поведению птиц;
- Развивать умения детей отображать свои впечатления в продуктивной деятельности ;
- Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;
- Развивать у детей познавательную активность, психические процессы;
- Развивать познавательно-экспериментальный интерес и информационно-коммуникативную культуру детей, логическое мышление, воображение, мыслительные операции при выполнении творческих заданий;
- Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Расширять и активизировать словарный запас: перелетные, зимующие птицы; нефть; профессии- экологи, орнитологи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в мир птиц»
Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому миру.
Задачи:
- Сформировать представления детей о птицах: их гнездовании, размножении, питании, оперении, издаваемым звукам, передвижениям в зимний период;
- Познакомить детей с народными приметами: определение погоды по поведению птиц;
- Развивать умения детей отображать свои впечатления в продуктивной деятельности ;
- Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах;
- Развивать у детей познавательную активность, психические процессы;
- Развивать познавательно-экспериментальный интерес и информационно-коммуникативную культуру детей, логическое мышление, воображение, мыслительные операции при выполнении творческих заданий;
- Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Расширять и активизировать словарный запас: перелетные, зимующие птицы; нефть; профессии- экологи, орнитологи
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сорока с просьбой о помощи птицам леса, полет на воздушном шаре.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, викторина, загадывание загадки, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, экспериментирование, продуктивная деятельность (изготовление дисков с птицами).
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: воздушные шары проектор; мультимедиа; оформление зала: 2 мольберта для игры «Зимующие и перелетные птицы», игра «Где чье гнездо?»; знаки «Как вести себя в лесу?» лаборатория для эксперимента, диски для продуктивной деятельности, медали
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- самостоятельно ищет способы оказания помощи птицам;
- сформирован познавательный интерес к продуктивной деятельности;
- развит художественно-эстетический вкус;
- потребность в развитии творческого воображения
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Свободно ведет диалог.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа о птицах, о профессии –эколог, орнитолог Изготовление кормушек с родителями, книжек-малышек о птицах рассказывание из ранее полученных знаний. | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Познавательное развитие | Рассматривание и решение ситуаций, викторина о птицах. Формировать у детей экологическую культуру | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развивать познавательный интерес к птицам расширять кругозор детей о них. |
Речевое развитие | Чтение стихотворений, отгадывание загадок, кроссворда | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Художественно – эстетическое развитие | Физминутка под музыку. Музыкальное сопровождение | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Развивать у детей творческие способности, воображение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на ситуацию в путешествии и желание оказать помощь птицам. |
Физическая культура | Физминутка. Имитация движений птиц. | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
План НОД:
- Вводная часть 3 мин.
Создание мотива для деятельности детей. (Сорока прилетает)
Определение цели. (Помочь птицам)
Беседа о птицах. Полет на воздушном шаре.
2. Основная часть 20 мин.
Отгадывание загадок, чтение стихов;
Игра «Зимующие и перелетные птицы»;
Игра «Где чье гнездо?»;
Физкультурная пауза (под музыку);
«Викторина»;
Продуктивная деятельность;
Экспериментирование
- Заключительная часть 2 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов. Вручение медалей.
Длительность НОД 25 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
Вводная | (Дети стоят в кругу) В:« Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Все дети: «Доброе утро!» Доброе утро — солнцу и птицам, Доброе утро — улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера! - Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Влетает сорока: С:-Я сорока –белобока, я живу в лесу далеком. Я все слышу, я все знаю, ничего не забываю. Говорят . что я трещу. ни минутки не молчу. Но нельзя мне замолчать. Я секрет должна сказать.(просит помощи : птицелов перепутал все : разорил гнезда. Хочет погубить сову… В:-Вы хотите помочь птицам? На чем можно отправиться в зимний лес? (на санях, поезде…)А с чем можно сравнить полет птицы?(полет самолета, вертолета, … А я предлагаю отправиться на воздушном шаре. (Дети садятся на стульчики к которым привязаны воздушные шары)Чтобы взлететь вспомним поговорки о птицах) звучит музыка (летим) - Ребята, а что вы знаете о птицах? Что- бы произошло если бы не было птиц? Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов, листогрызов и грызунов. Птицы - это тайна и красота. Птицы - друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц. Что случится, если птиц вдруг не станет? Беда случится: умолкнут поля, леса, степи. Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Без птиц-санитаров распространятся заболевания, которые погубят других животных. Некому будет разносить по лесам семена лесных ягод, трав и цветов, желуди, орехи. Чайки и утки не перенесут на лапках и перьях рыбные икринки из богатых озер в опустевшие. А чтобы этого не случилось мы должны беречь и охранять их, заботиться о них. (Приземляемся) 1 | 3 мин. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Основная часть Отгадывание загадок. Игра «Зимующие и перелетные птицы» Игра «Где чье гнездо?» Физкультурная пауза Викторина о птицах Беседа о профессиях эколог, орнитолог; экспериментиро-вание Практическая деятельность | 1 -По сугробам мы идем первое задание найдем.(сорока ведет) - Какие виды птиц вы знаете? (зимующих, перелетных, домашних, водоплавающих ) - Ребята птицелов перепутал всех птиц? Что случиться если перелетные птицы останутся зимовать?(они погибнут) Игра:« Перелетные и зимующие птицы» К снежинкам – зимующих, к весеннему листочку- перелетных.( на мальбертах) А знаете ли вы стихи о зимующих птицах? А о перелетных?(чтение стихов) 1 перышко получаем. 2 -По сугробам мы идем второе задание найдем. (сорока ведет) Ищем цифру 2( на столе) Игра «Где чье гнездо?» - Из чего строит гнездо ласточка? Как называется домик скворца? Кто его строит для них? 2 перышко нашли 3 -По сугробам мы идем третье задание найдем. (сорока ведет) Ищем цифру 3 (голос совы на экране) Викторина о птицах (дети садятся полукругом) На экране картинки и вопросы. (после выполнения заданий появляется картинка совы и звук поющей совы) За выполненные задания получаем 3перышко (одеваем шапочку совы) Физминутка: «Совушка» «Совушка –сова Большая голова На суку сидит, головой вертит. Всю ночь летает, а станет светло летит спать в дупло.» 4 -По сугробам мы идем четвертое задание найдем. (сорока ведет) На дереве и на пеньках знаки Игра: собери знаки «Правила охраны природы» (пазлы)
Не обижай насекомых (муравьев) 4 перышко В:- А я вас хочу познакомить еще с одним знаком:
На столе картинкой вниз лежит еще один знак «Не загрязняйте водоемы!» Рассказ воспитателя о профессии : эколог, орнитолог. Как они помогают птицам и животным во время утечки нефти. Рассматривание фото «Как спасают птиц » Приглашает в лабораторию орнитологов. (одевают шапочки марлевые) Экспериментирование с пером в чистую воду опускаем перо(перо чистое, легкое): Произошел разлив нефти в водоем добавляем раствор: опускаем перо (вода, подсолнечное масло, черная тушь – « нефть») опускаем перо, что происходит? (Склеиваются перышки, становятся тяжелыми , липкими.) дети делают вывод – летать не смогут. Кто помогает птицам выжить? Люди профессии: экологи, орнитологи. А нам пора в путь. (снимают шапочки. 5 -По сугробам мы идем пятое задание найдем. (сорока ведет) На скамейке диски. Продуктивная деятельность.(на дисках птицы) «Приклей, чего не хватает у птицы?» Оформление зимнего леса дисками с птицами. (на зеркалах) Звучит пение птиц. 5 перышко В: Ну вот и птицы вернулись и запели свои песни благодаря вам ребята. Сорока: - Спасибо , ребята за помощь, птицы вернулись и снова лес ожил! В: Вам понравилось помогать птицам? А давайте вспомним как еще мы помогали птицам? Фото на экране: (Как мы готовили кормушки, книжки- малышки о птицах, поделки «Птицы») Стихотворение: «Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо… Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.» (перышки дарим сороке) | 20 мин. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | - Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Летим на шарах -Что вам больше запомнилось? - Что вы узнали нового сегодня? - Что понравилось больше всего? - Что было для вас трудным? - Вы ребята молодцы. все старались и поэтому в лесу снова запели птицы. Вручение медалей. «Что не сделает один- сделаем все вместе!» | 2 мин. Речевое развитие |
Длительность НОД : 25 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем белочке» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Программное содержание: · Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах ...
Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга Методическая разработкаОбразовательная деяте...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области "Познавательное развитие (ФЭМП)" для детей подготовительной группы
Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...