социально-коммуникативные игры
картотека ( группа) на тему

Пример игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnye_igry.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Газета

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

Задачи: чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров; умение устанавливать  доброжелательные отношения, замечать положительные качества других  и выражать это словами, делать комплименты; умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом; развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия; создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Количество играющих: четверо, или кратное четырем.

Необходимые приспособления: газета.

Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится.

Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Особенно это важно для замкнутых и робких детей, а также для детей, перенесших какие-то травмы.

Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газе­ту они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возмож­ность почувствовать поддержку соседа.

Живая картина

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Задачи: чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров; умение устанавливать  доброжелательные отношения, замечать положительные качества других  и выражать это словами, делать комплименты; умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом; развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия; создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Количество играющих: любое.

Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».

Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры — создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссоры детей.


Войди в круг — выйди из круга

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие эмпатии, отработка способов по­ведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Задачи: чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров; умение устанавливать  доброжелательные отношения, замечать положительные качества других  и выражать это словами, делать комплименты; умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом; развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия; создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Количество играющих: не больше 10 человек.

Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий остается за кругом. Он все­ми силами пытается пробраться в круг — уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в центр круга, все его поздравляют, а пропустивший становится водящим.

Комментарий: взрослый следит, чтобы детине проявляли агрессию, помогает водящему, если ему приходится совсем туго. В такой игре ребенок получает бесценный опыт общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации проявить уступчивость, попытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость и настоять на своем.

Старенькая бабушка

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

Задачи: чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров; умение устанавливать  доброжелательные отношения, замечать положительные качества других  и выражать это словами, делать комплименты; умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом; развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия; создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Количество играющих: 8-10 человек.

Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз.

Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно от­вести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина.

Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.

Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в принятии характерной позы.

В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки (дедушки)» должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила.

Небоскреб

Возраст: 3-7 лет

Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.

Задачи: чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров; умение устанавливать  доброжелательные отношения, замечать положительные качества других  и выражать это словами, делать комплименты; умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом; развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия; создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Количество играющих: 5-6 человек.

Необходимые приспособления: складной метр; 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка.

Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.

Комментарий: взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно попытаться найти общий язык, преследуя игровую цель: построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую.

В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению — это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу — от развала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие (игры)

Игры для социально-коммуникативного направления работы...

Социально-коммуникативное развитие "Игры в кругу".

Семинар-практикум для воспитателей....

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Играем с Матрешками» с детьми 2-3 лет

Матрешка – особая игрушка, ведь она изображает человека. Поэтому можно большую матрешку называть матрешкой — «мамой», а маленькие – матрешками – «дочками&raqu...

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Игра

Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер.         Роль осуществляется фа...

Конспект по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Игра: «Что? Где? Когда?»

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....