«Социально-коммуникативное развитие. Игры с дидактической куклой»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Социально-коммуникативное развитие. Игры с дидактической куклой»
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Сентябрь | 1 неделя | «Знакомство с куклами» | Побуждать детей к общению, желание говорить с воспитателем и другими детьми. Познакомить с дидактическими куклами, вызвать желание с ними играть, ухаживать за ними, беречь их. Учить детей называть имена (свое и имена других детей). | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.14 |
2 неделя | «Где живут куклы?» | Познакомить детей с разными игрушками в группе. Создать условия для освоения детьми пространственных ориентировок (близко, далеко, высоко, низко). Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.16 | |
3 неделя | «Оденем кукол на прогулку» | Создать условия для обучения детей действиям одевания на прогулку в нужной последовательности. Учить детей называть предметы одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.17 | |
4 неделя | «На прогулке с куклами» | Способствовать знакомству детей с игровой зоной на прогулочной площадке (песочница) и игрушками (ведро, совок, игрушечные инструменты). Учить детей играть рядом друг с другом и пользоваться игрушками. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.19 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Октябрь | 1 неделя | «Красивые куклы» | Продолжать учить детей показывать и называть части тела, части лица на кукле и у себя (других людей). Содействовать овладению детьми действиями процесса одевания и раздевания в определенном порядке, ориентируясь на образец. Познакомить детей с предметами украшения и их назначением. Знакомить воспитанников с понятиями «большой - маленький». | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.20 |
2 неделя | «Куклы в осенней одежде» | Способствовать запоминанию детьми сезонных предметов одежды (осенняя одежда). Обогащать пассивный словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать) и словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки). | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.21 | |
3 неделя | «Куклы вернулись с прогулки» | Содействовать последовательному раздеванию куклы после прогулки. Учить аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик (на полку, стульчик). Обогащать пассивный и активный словарь словами, обозначающими действия (снять, повесить, сложить, положить, поставить); словами, обозначающими предмет (шкаф, полка, обувь, одежда). | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.22 | |
4 неделя | «Опрятные куклы» | Содействовать формированию аккуратности во внешнем виде. Познакомить детей с назначением расчески. Показать варианты украшений для причесок девочки. | Программа «Теремок» Младшая группа стр.23 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Ноябрь | 1 неделя | «Куклы-чистюли» | Содействовать формированию умения мыть руки, учить выполнять последовательные действия по алгаритму. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.26 |
2 неделя | «Купаем наших кукол» | Создать условия для ознакомления с процессом купания куклы. Содействовать запоминанию и активизации в речи названий предметов: ванна, полотенце, мыльница, мыло, мочалка, вода. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.27 | |
3 неделя | «Уложим кукол спать» | Создать условия для знакомства детей с процессом укладывания куклы спать. Учить называть постельные принадлежности, действия с куклами. Воспитывать заботливое отношение к куклам. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.28 | |
4 неделя | «Куклы проснулись» | Содействовать формированию умений последовательного одевания после сна. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.29 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Декабрь | 1 неделя | «Постираем куклам одежду» | Учить детей замечать «недостатки» в одежде и делать выводы о необходимости ухода за ней (стирать, чистить, пришить пуговицу). Давать детям представление о процессе стирки, расширять детский кругозор, организовывая игры с прищепками. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.30 |
2 неделя | «Водичка, водичка, умой кукле личико!» | Учить детей рассматривать картинки с изображением процесса умывания и выполнять необходимые действия. | Программа «Теремок» Младшая группа стр.31 | |
3 неделя | «Куклы рады зиме» | Способствовать знакомству детей с предметами зимней одежды. Содействовать использованию в речи имен существительных, обозначающих одежду (гамаши, кофта, зимнее пальто, шапка, шарф, варежки, сапоги, ботинки, комбинезон) и глаголов (надеть, застегнуть, завязать). | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.32 | |
4 неделя | «Куклы рисуют» | Познакомить детей с «Волшебным домиком», в котором живут разноцветные карандаши, краски, гуашь, бумага, ткань, пластилин и веселые штампы. Пробудить интерес к экспериментированию на примере использования гуаши, воды, (нетрадиционная техника рисования пальцами). Учить рассматривать рисунок и называть изображенные на нем предметы. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.34 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Январь | 1 неделя | «Куклы играют» | Способствовать двигательной активности воспитанников с использованием физкультурного оборудования (мячи). Развивать у детей умение передавать простейшие действия предметов(воспроизвести движение поезда). | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.35 |
2 неделя | «Куклы любят музыку» | Познакомить воспитанников с некоторыми музыкальными инструментами (бубен, колокольчик, погремушка) и их звучанием. Развивать умение двигаться под музыку, выполнять танцевальные движения. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.37 | |
3 неделя | «Дружная семья» | Показать детям игровые действия с куклой, выражающие чувства и заботу (обнять куклу. Покачать, улыбнуться); побеседовать о том, как можно заботиться о младших детях. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.38 | |
4 неделя | «Забавные игрушки» | Познакомить воспитанников с разными игрушками (игрушки-забавы, музыкальные, народные, дидактические) и игровыми действиями с ними. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.39 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Февраль | 1 неделя | «В гости к куклам» | Познакомить детей с общественно-бытовыми игрушками (предметами игровой кукольной мебели и их назначением), обогащая активный детский словарь и формируя простые обобщения (мебель). Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными 9красивая мебель, новая мебель, зеленый диван и т.д.) | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.40 |
2 неделя | «Витамины для кукол» | Учить детей повторять за взрослыми и самостоятельно произносить слова-обобщения (овощи и фрукты). Способствовать формированию у детей игровых действий с игрушками и предметами. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.41 | |
3 неделя | «Куклы заболели» | Способствовать выполнению детьми 2-3 последовательных игровых действий (ставить градусник, укладывать в постель, лечить) и обогащению сюжетов детских игр. Обогащать речь детей словами-действиями: лечить, укладывать; словами-предметами: градусник, ложечка, лекарство. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.42 | |
4 неделя | «Поможем куклам найти свою одежду» | Формировать у детей навык бережливого отношения к своим вещам с помощью моделирования ситуаций с куклами. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.43 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Март | 1 неделя | «Куклы весной» | Обогащать представления детей о весенней одежде. Обогащать словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать); словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки). | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.44 |
2 неделя | «Матрешки для кукол» | Учить детей сопоставлять предметы по величине, выполнять простые действия на примере матрешек трех размеров (большая, средняя, маленькая). Развивать простейшие конструктивные умения. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.45 | |
3 неделя | «Куклы-почемучки» | Учить детей понимать причинно-следственные связи между явлениями природы (пригревает солнышко, тает снег, бегут ручьи, набухают почки). Познакомить детей со свойствами бумаги. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.46 | |
4 неделя | «Куклы едут по городу» | Познакомить детей с именами существительными, обозначающими название транспортных средств: автобус, машина. Учить называть детей показывать транспортные средства по словесному указанию. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.47 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Апрель | 1 неделя | «Мишки в гостях у кукол» | Учить детей соотносить предметы по размеру (на примере иллюстраций Ю.Васнецова к сказке «Три медведя»), находить предметы по словесному указанию педагога. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.48 |
2 неделя | «Куклы угощают мишек чаем» | Учить детей соотносить предметы посуды по размеру. Познакомить детей с последовательностью действий игровой ситуации «Чаепитие»: расставлять чайные пары. Закрепить название предметов чайной посуды и их частей (чайник, ручка, крышка). Развивать у детей желание заботиться о куклах и других игрушках. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.48 | |
3 неделя | «Куклы лепят» | Воспитывать интерес к лепке, учить детей сплющивать комок глины между ладонями. Активизировать словарь: слепить, мисочка, глина. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.49 | |
4 неделя | «Заботливые куклы» | Способствовать выполнению игровых действий, имитирующих процесс укладывания мишек спать. Развивать способы конструирования: приставление, размещение деталей впритык. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.51 |
Месяц | Неделя | Тема занятия | Цели занятия | Литература |
Май | 1 неделя | «Куклы поссорились» | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам, освоению конкретных способов разрешения и предупреждения ссор. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.52 |
2 неделя | «Дружные куклы» | Вовлекать детей в совместные игровые действия, действовать согласованно. Способствовать пробуждению отзывчивости, готовности прийти на помощь в играх. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.53 | |
3 неделя | «Танец с куклами» | Учить детей выполнять движения в соответствии с музыкой. Развивать умение передавать по показу воспитателя игровые действия. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.54 | |
4 неделя | «День рождения куклы» | Учить детей доброжелательному отношению друг к другу. Создавать бодрое и радостное настроение. | Белая С.Г., Лукьяненко В.Н. Программа «Теремок» Младшая группа стр.55 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"
Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...
Социально - коммуникативный проект "Лаборатория игры"
В данном проекте используется потенциал игры для развития групповых и индивидуальных отношений, утверждения социально-приемлемых норм взаимоотношений в коллективе и обществе....
Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.
Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...
Конспект мероприятия по развитию социально-коммуникативных навыков детей «Игры с друзьями».
Формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения...