Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группой Тема: «Живой» светофор
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: | «Живой» светофор |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Подвижная игра, коммуникативная, познавательная, игра на внимание и быстроту реакции |
Цель: | Формировать первоначальное представление о работе регулировщика, значении жезла и жестов регулировщика, закреплять представление о дорожных знаках и их предназначении для водителей и пешеходов. |
Задачи: | - развивать диалогическую речь дошкольников, обогащать словарный запас. -расширять знания о работе сотрудника ГИБДД, правилах поведения пешеходов. -закреплять правила дорожного движения, правила поведения на дороге и улице. - реализация партнёрского взаимодействия «взрослый-ребёнок», развивать свободное общение с взрослым и детьми с соблюдением норм и правил поведения пешеходов. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Игра “Да – нет” Беседы по ПДД Просмотр мультфильмов Слушание компакт – дисков Игра «Жесты регулировщика», «Хозяин перекрестка». Самостоятельная работа по отбору рисунков и фотографий для оформления лэпбука |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная презентация Магнитная доска Мяч Дорожные знаки Макет светофора Раздаточный материал «Кружки трех цветов: красный, желтый, зеленый.» |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации Рассматривание светофора, жезл, некоторые дорожные знаки. Читаем стихи, отгадываем загадки, играем в игры. |
Последующая работа | Закрепить сигналы регулировщика через практическую деятельность, их соответствие сигналами светофора Изготовление материала для оформления лэпбука Оформление лэпбука по ПДД |
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть , доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Воспитатель: Для того, чтобы наше занятии прошло с пользой для каждого, вы должны быть очень внимательны.
Проведем игру «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.
Я буду задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».
- –Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)
- –Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
- –Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой играем мы на мостовой? (Нет)
- –Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- –Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- –Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видем светофора? (Нет)
Теперь я вижу, что вы готовы к занятию.
Отгадайте загадки:
1.Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами горят. (машина)
2. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю. (пешеход)
3.Место пересечения улиц и дорог. (Перекресток)
4.Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
5. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрестком один управляет.
Он пешеходов, машин дрессировщик,
А имя ему (регулировщик).
Воспитатель: На дорогах очень часто возникают сложные ситуации – особенно в час пик, когда движение становится наиболее интенсивным. Из – за большого количества машин образуются пробки – не проехать, ни пройти. Часто бывает затруднено движение на перекрестках, транспорта и пешеходов
Так много, что светофоры не справляются со своей работой. Ведь светофоры - это всего лишь электрические фонари. Помочь водителям и пешеходам способен регулировщик. Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя определенные жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно двигаться. Когда регулировщик появляется на дороге, все водители и пешеходы должны выполнять только его требования. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. Если он стоит на перекрестке, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придет на помощь. Для того он и вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам:
Воспитатель: Хотите узнать, что обозначает каждый жест регулировщика? (Да)
( показ на слайдах команды регулировщика)
- Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!
- Регулировщик поднял жезл вверх - внимание, водитель, приготовься к движению.
- Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение.
Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.
(Воспитатель предлагает принять участие в игре )
Игра «Жесты регулировщика».
Дети встают в круг, регулировщик вручает жезл одному из участников и под музыкальное сопровождение участникам необходимо передавать друг другу, по цепочки жезл. По сигналу регулировщика: «Красный сигнал» тот, у кого оказался жезл, делает шаг вперёд и демонстрирует «красный сигнал», если участник справился, то он остается в игре, а если нет, то выбывает. Игра продолжается, пока большинство из участников не примут участие, и покажут все сигналы (красный, жёлтый, зелёный).
Воспитатель благодарит всех участников и регулировщика и отмечает, что регулировщик – главная фигура в поддержании порядка на улицах и дорогах. Он является сотрудником ГИБДД.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое ГИБДД?
Дети или регулировщик (если затрудняются): это Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Проблемная ситуация: воспитатель обращает внимание, что сотрудники ГИБДД стоят на постах, патрулируют улицы на автомобилях и внимательно следят за движением на дорогах. А что было бы если сотрудников не было?
Дети: много аварий, дорожных происшествий, заторы («пробки»), нарушений правил дорожного движения.
Воспитатель: правильно. А что ещё нам помогает соблюдать правила дорожного движения?
Дети: дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить регулировщика, знак можно повесить где угодно.
Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрестке! Не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в этом или ином направлении.
Воспитатель: какие дорожные знаки вам известны?
Дети: указательные – сообщают участникам движения о местах подземных переходов, остановках общественного транспорта (синего цвета квадратные или прямоугольные);
Предупреждающие (треугольники с красной каёмкой, окрашенные в жёлтый цвет);
Запрещающие - (круглые с красной каймой или фоном);
Знаки сервиса (пункт питания, телефон, гостиница, пост ГИБДД больница, заправочная станция).
Воспитатель организует 4 подгруппы участников и предлагает собрать из частей назначенный знак и рассказать, что он обозначает.
1 подгруппа – указательный
2 подгруппа - предупреждающий
3 подгруппа - запрещающий
4 подгруппа - сервиса.
Физминутка: (Дети показывают движения соответственно текст
Если регулировщик боком стоит,
Для вас ребята, путь открыт!
А если грудью или спиной –
Путь закрыт! Опасно! Стой.
Воспитатель: Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрестке! Не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в этом или ином направлении.
Речевая ситуация: Воспитатель предлагает детям объяснить смысл устойчивых словосочетаний со словом-доминантой «ТРАНСПОРТ»
«Тише едешь – дальше будешь». Дети рассуждают о необходимости соблюдения правил дорожного поведения, как водителей, так и пешеходов.
БЛИЦ-ОПРОС «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Воспитатель предлагает проверить, как хорошо дети знают правила дорожного движения, которые необходимы и для водителей и для пешеходов.
-Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь…? (пешеходами)
-Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
-А как называется та часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)
-По какой стороне тротуара нужно ходить? (по правой). Почему?
- Можно ли по тротуару бегать, прыгать? А если вы встретите друзей, и вам захочется поговорить, как вы поступите в такой ситуации?
-Если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (по пешеходному переходу) Какие бывают переходы?
-Отгадайте, кто наш помощник на дороге? (светофор)
- Посмотри, силач какой –
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
(Отмечает тех, кто больше всех дал правильные ответы. )
Игра: «Хозяин перекрестка»
(Выбирается регулировщик. Дети берут в руку кружочки двух цветов светофора. Регулировщик показывает жест. Дети показывают соответствующий сигнал светофора ( кружок данного цвета) и имитирует движения, красный цвет – хлопают в ладоши, зеленый цвет – маршируют на месте.)
Итог и рефлексия:
Воспитатель: - Кому можете рассказать и показать то, что узнали сегодня на занятие? (Ответы детей)
- Зачем нам надо знать сигналы регулировщика? (Ответы детей)
- Кто хорошо запомнил сигналы регулировщика покажите желтый «глазок», кто запомнил сигналы регулировщика но еще немного путается – покажите зеленый «глазок», кто испытывает трудности в запоминании – покажите красный «глазок».
У кого не все получилось , не переживайте. На следующих занятиях мы обязательно будем говорить о сигналах регулировщика.
- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Используемая литература:
- «Детская безопасность» - И.А. Лыкова, издательский дом «Цветной мир» 2015год.
- «Беседы о правилах дорожного движения» - Т.А. Шорыгина, ТЦ Сфера 2009год.
- «Дорожная азбука» -В.И. Пляшечук, Киев, 1983 год.
- «Азы безопасности: книга для детей и родителей» - Г.И. Цвилюк , Москва, 1994 год
- Светофор -http://omskmedia.ru/competiton/images/f754877b6dc54d505da3d137808aaaf0.jpg
- Видеоролик «Как работает регулировщик» http://avtovodila.ru/index.php?menu=poleznosti&art=regul
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой» (с использованием здоровьесберегающей технологии).
В плане - конспекте представлены формы организации совместной деятельность педагога, детей и родителей по формированию у детей правильной осанки....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здания для планеты Формадос»
Интегрированное занятие...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
создать условия для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления лэпбука...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №208»
quot;Секреты безопасности от Фиксиков"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Рисование) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Загадочный мир космоса» Тема недели: «Космос. Наша планета»
Конспект НОД по рисованию. Тема НОД: «Загадочный мир космоса» подготовительная группа...