календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.
рабочая программа (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dni_na_mart.doc | 353 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК «1» марта Тема блока «Наши папы, наши мамы» Тема недели «День 8 марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа по нравственному воспитанию «Как я помогаю маме» Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим, воспитывать уважение к труду мамы. Игры в экологической зоне: Дидактическая игра «Волшебный круг» Цель: познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме. | Самообслуживание «Я все делаю сам» Цель: воспитывать опрятность, аккуратность. Ситуативная беседа о культуре поведения «Разговор с младшим» Цель: учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами света, формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества, стимулировать познавательную активность и любознательность. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. ФЭМП 2. РИСОВАНИЕ Тема «Солнышко, нарядись!» (см. Лыкова, стр. 152) Программное содержание: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. 3. Физическое развитие: Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию. | |||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за живой природой: воробьём Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье. Подвижные игры «Перелёт птиц» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; «Мыши в кладовой» Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. | Работа по развитию движений Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого из знаков, рассказать о регулировке знаками действий водителя. Развивать связанную речь, вербальное воображение. Тренинги, иллюстрированный материал. (ребенок и другие люди). (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения | Творческая мастерская (лепка, аппликация) Лепка рельефная «Солнышко, покажись» Цель: учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами; продолжать освоение техники рельефной лепки. Чтение художественной литературы И.Белоусов «Весенняя гостья» Цель: Развивать умение учить наизусть стихотворение и выразительно его читать. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Репка» Цель: учить детей выстраивать линию поведения в роли; развивать интерес к театрализованной деятельности; вызвать у детей желание пробовать себя в разных ролях. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА «2» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | игры с предметами ближайшего окружения: дидактическая игра «Что в корзинке?», тема «Фрукты» цель: уточнить названия фруктов, цвет, форму, вкусовые качества, учить использовать в игре свои знания о фруктах. Чтение художественной литературы. (устное народное твор.). Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой. Региональный компонент Компьютерная презентация «Наш любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с объектами города. | Беседа на тему «Я человек» тема «Тело человека» Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Игры на развитие монологической речи (драматизации) «Собака и кошка» Цели: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Паустовского «Кот-ворюга» - учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа. |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема «Капли с крыши – дзинь-дзинь» (см. Парамонова, стр. 532) Программное содержание: побуждать детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками. Учить составлять небольшие тексты повествовательного характера (сюжеты). Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч. 2. МУЗЫКА. ((По плану музыкального руководителя). | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой: ивой Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся) Подвижные игры: «Гуси-гуси» Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному «Перенеси предметы» Цель: развивать точность, быстроту, ловкость. | Труд на участке (цветнике) Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная двигательная активность. Цель: выявить предпочтения детей при выборе формы двигательной активности, определить правильность выполнения основных видов движенияй. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о гендерной и семейной принадлежности Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках» Цель: закрепить представления о девочках и мальчиках, формировать умение выделять в художественной литературе женские и мужские образы. Вечер развлечений Развлечение «Путешествие на планету Игралия» | Д/и (социальное окружение) игра «Я знаю…» Цель: упражнять детей в квалификации предметов по заданному признаку. Беседа «Ребенок и улица» Тема «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте. Прогулка: подвижная игра «Подвижная цель» Цель: упражнять в метании в движущуюся цель. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития: Наблюдение «Комнатные растения» Цель: развивать познавательный интерес к природе. Работа с родителями: | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «3» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством: Рассмотреть изделия городецкой росписи. Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала) игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить по необходимости мыть руки, лицо, причесываться. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, координацию движений. | Индивидуальная работа по ЗКР Дид. ига «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса. Труд (дежурство по столовой) Цель: учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого, учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. | Свободная игровая деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. ЭКОЛОГИЯ. Тема «Весна-красна» (см. ВолчковаВ.Н., стр. 94) Программное содержание: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение различать периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. 2. Лепка/Аппликация Тема: «Весенний букет » (аппликация) (см. Павлова О.В., стр. 121) Программное содержание: учить деией вырезать цветы и листья из квадратов и прямоугольников, составлять композицию из цветов; показать приемы декорирования цветка (накладная аппликация, прорисовывание прожилок и пятнышек); совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем; поощрять творческую инициативу; воспитывать желание порадовать маму, поздравить ее с праздником. 3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию | |||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: закреплять знания о времени года. Обратить внимание детей на приметы весны: яркое солнце, голубое небо, белые облака. Подвижные игры. «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. | Познавательно-исследовательская деятельность «» «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. «Строительство горки на участке младшей группы» Цель: Учить детей освоение ими навыки и творческие идеи для создания полезных предметов, построек для малышей. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др.) . Д/игра: «Кто где живёт» Цель: закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину). Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала) Беседа на тему «Право человека на труд» Цель: дать детям представление о том, что каждый человек имеет право на труд. | Творческая мастерская (рисование) «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Цель: продолжать учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений; развивать фантазию, творческую активность. Прогулка: подвижная игра «Куропатки и охотник» Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, развивать быстроту реакции, ловкость. | Игры с элементами спорта «Мяч водящему» Цель: Учить детей использовать в игре освоенное ими умение бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА «4» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | Работа по укреплению здоровья (все виды гимнастик) Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» Цель: развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем языка вверх, умение делать кончик языка напряженным и упругим, развивать его подвижность. Региональный компонент Беседа на тему «Борис и Глеб» Цель: продолжать знакомить детей с историей нашего города, с важными историческими событиями и личностями, вызвать интерес к жизни предков. | Беседы о традициях нашего народа (праздники) «Широкая масленица» Цель: продолжать знакомить с русскими традициями гостеприимства, с праздником масленица, характерными для него обрядами, пробуждать интерес к истории русского народа. Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: учить детей действовать по сигналу в соответствии с правилами игры. | Игры с дидактическим материалом Игра «Поваренок» Цель: активизация словаря детей по теме (овощи), обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 1. МУЗЫКА. (По плану музыкального руководителя). 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за общественной жизнью: за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Игры на эмоции, игры-хороводы Русская народная игра «Колпачок и палочка» Цель: упражнять детей в ходьбе по кругу; развивать внимание, слуховое восприятие. | Игры с выносным материалом | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Театрализованные игры «Самолет» Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, самостоятельно поддерживать его | Индивидуальная работа по конструированию Ситуативная беседа (о семье, о труде взрослых) «О любимой мамочке» Цель: воспитывать чувство любви, уважения к близким людям. Прогулка: Дид. игра «Прятки» Цель: учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение: в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа. | Игры в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка. Работа с родителями |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА «9» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | Игры с предметами ближайшего окружения: «Посмотри во круг» Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить находить предметы определенной формы. Чтение художественной литературы. (устное народное твор.). р.н.сказка «Бабушка, внучка и курочка» в обработке И.Карнауховой. цель : развивать эмоционально-образное восприятие сказки, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки с опорой на иллюстрации. Региональный компонент Презентация «Весна в лесу. Март» | Беседа на тему «Я человек» уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Игры на развитие монологической речи (драматизации) ) игра: «Собака и кошка» Цели: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) Рассматривание репродукций картин на весеннюю тематику. Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления. Активизировать словарь. |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема «Весна» (см. Морозова И.А. (КРО), стр. 112) Программное содержание: расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учить составлять рассказ-описание. 2. МУЗЫКА. ((По плану музыкального руководителя). | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой: «За воробьём» Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье. Подвижные игры «Перелёт птиц», «Медведь и пчелы» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. | Труд на участке (цветнике) Коллективный труд на огороде. Цель: закреплять навыки работы в огороде. | Самостоятельная двигательная активность. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о гендерной и семейной принадлежности «Зачем говорят «Здравствуй?»» Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече . Ситуативная беседа«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта Вечер развлечений | Д/и (социальное окружение) «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. Беседа «Ребенок и улица» Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Работа с родителями: | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «10» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством: Беседа «Русская матрешка» Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала) игровая ситуация «Праздник воды» Цель: учить детей выявлять соответствие действий правилам, передавать свои наблюдения в речи, корректно формулировать замечания, советы. | Индивидуальная работа по ЗКР Дид. ига «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса. Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей действовать по плану, отмечать выполненные действия, проверять качество работы; воспитывать бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за ними, трудолюбие. | Свободная игровая деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. ЭКОЛОГИЯ. Тема «Кто болше всех радуется весне?» (см.Волчкова В.Н., стр.97) Программное содержание: развивать интерес к родной природе, желание больше узнавать об особенностях природы своего края; развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. 2. ЛЕПКА. 3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию | |||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка «Наблюдение за светофором» Цели: закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. | Познавательно-исследовательская деятельность « Водяная мельница» Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др.): «Найди такую же» Цель:Развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме. Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала) «О пограничниках» Цель: формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие. | Творческая мастерская (рисование) Весенняя палитра. Цель: Учить смешивать цвета, получая новые оттенки. Познакомить детей с явлением контраста. Учить изменять состояние погоды в рисунке (пасмурную в солнечную и т.д.) Прогулка: Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: совершенствовать умение детей бегать на носках легко и свободно, в заданном темпе, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. | Игры с элементами спорта Спортивная игра хоккей с мячом Цель: учить детей всей командой защищать свои ворота, избегать конфликтов, играть по правилам. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА «11» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | Работа по укреплению здоровья (все виды гимнастик) Разучить пальчиковую гимнастику «На опушке дом стоит» Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами. Региональный компонент Викторина « Знай и люби свой родной Борисоглебск». Цель: Знакомство с духовно-нравственным укладом жизни своего края и народа. | Беседы о традициях нашего народа (праздники) Декоративно-прикладное искусство «Филимоновские свистульки». Цель: Познакомить детей с одним из видов народной игрушки – Филимоновской свистулькой. Рассказать историю создания такой игрушки, почему предпочтение отдаётся свистулькам в форме птиц. Обратить внимание на материал, способы украшения. Подвижная игра «Кто ушел?» | Игры с дидактическим материалом «Каждую бусинку - в свою нитку». Цель :Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 1. МУЗЫКА. (По плану музыкального руководителя). 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за общественной жизнью Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. | Игры на эмоции, игры-хороводы «Арина» Цель: Развивать память. «Пузырь» Цель: Выполнять по команде. | Игры с выносным материалом | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Театрализованные игры Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Хозяйственно-бытовой труд Мытьё кукол. Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Индивидуальная работа по конструированию Ситуативная беседа (о семье, о труде взрослых) «Как я помогаю маме» Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим, воспитывать уважение к труду мамы. Прогулка Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем; учить использовать различные речевые конструкции, передавать информацию и впечатления о событиях прошлого, настоящего и будущего. | Игры-соревнования Работа с родителями |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «14» марта Тема блока «Весна – красна» Тема недели «Птицы» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | Труд: (С воспитателем в уголке природы). 3еленый десант на комнатные растения (убираем больные листья, подкормка). Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Игра-экспериментирование: Региональный компонент: Беседа «Мой родной город» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о родном городу, познакомить с главными его достопримечательностями; воспитывать любовь к родному городу. | Работа по обогащению и активизации словаря: Дид. игра «Летает – не летает» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения Ситуативная беседа по ЗОЖ. | Строительные игры в центре игровой деятельности: по замыслу (учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали) Спонтанная игровая деятельность. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 2. РИСОВАНИЕ. Тема «» Бала у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (см. Комарова, стр. 86) Программное содержание: продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). 3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке): по плану инструктора по физическому воспитанию | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | Работа по развитию движений Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: санки, клюшки, лопатки, мячи. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Музыкально – дид. Слушание: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» Цель: учить детей различать оттенки настроений, передаваемых муз. Произведением. Подготовка к сюжетно ролевой игре «Семья»: беседа «О любимой маме»; чтение стихотворения А.Барто «Настенька», изготовление игрушечной посуды. Цель: учить детей усложнять игру путем увеличения числа сюжетных линий и количества участников. Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения А.Фета «Кот поет, глаза прищурив». Цель: учить детей выразительно декламировать стих. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: упражнять детей в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов. Проблемные ситуации (ребенок в быту Прогулка: | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Работа с родителями: | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК «15» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | Беседа по нравственному воспитанию Игры в экологической зоне: «Птицы в природе» Цель: Формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе. | Самообслуживание Дежурство по столовой. Цель: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Ситуативная беседа о культуре поведения: Игра | Дидактические игры в центре сенсорного развития. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. ФЭМП 2. РИСОВАНИЕ Тема «Золотая хохлома» (см. Комарова, стр. 78) Программное содержание: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы, выделять их ритмичное расположение, определять колорит хохломы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. 3. Физическое развитие: Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию. | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой наблюдение за «Ивой» Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся) Подвижные игры «Гуси-гуси» Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. «Перенеси предметы» Цель: развивать точность, быстроту, ловкость. | Работа по развитию движений Р\и «Цапля» Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра Тренинги, иллюстрированный материал. (ребенок и другие люди). (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения | Творческая мастерская (лепка, аппликация) Чтение художественной литературы | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА «16» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | игры с предметами ближайшего окружения Чтение художественной литературы. (устное народное твор.). Региональный компонент | Беседа на тему «Я человек» Игры на развитие монологической речи (драматизации) Игра | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема «Перелетные птицы» (см. Л.Е.Калысова, стр. 113) Программное содержание: закрепить знания детей о птицах; понятия «перелетные, водоплавающие»; учить детей пересказу; развивать внимание, мышление. 2. МУЗЫКА. ((По плану музыкального руководителя). | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой: Наблюдение за птицами на участке детского сада. Подвижные игры: «Лови — бросай» Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. | Труд на участке (цветнике) | Самостоятельная двигательная активность. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о гендерной и семейной принадлежности «Мир взрослых людей» Цель: расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения. Ситуативная беседа Вечер развлечений | Д/и (социальное окружение) Беседа «Ребенок и улица» Прогулка | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Работа с родителями: | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «17» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством: Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала) Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. игра | Индивидуальная работа по ЗКР Труд (дежурство по столовой) Цель: учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы; воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. | Свободная игровая деятельность. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. ЭКОЛОГИЯ. Тема «О чем поют весной птицы?» (см. Волчкова В.Н., стр. 104) Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. 2. АППЛИКАЦИЯ. 3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию | |||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка Подвижные игры. | Познавательно-исследовательская деятельность «» | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др.) Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала) | Творческая мастерская (рисование) Прогулка: | Игры с элементами спорта | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА «18» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | Работа по укреплению здоровья (все виды гимнастик) Региональный компонент | Беседы о традициях нашего народа (праздники) игра | Игры с дидактическим материалом |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 1. МУЗЫКА. (По плану музыкального руководителя). 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника, подчеркивая значимость его труда для всех. Воспитывать уважение к труду дворника. Подвижные игры«Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | Игры на эмоции, игры-хороводы «Грушка» Цель: Синхронно показывать движения. Развивать память. | Игры с выносным материалом | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Театрализованные игры «Нос, умойся!» Цель: развивать инициативность пантомимические навыки. Хозяйственно-бытовой труд | Индивидуальная работа по конструированию Ситуативная беседа (о семье, о труде взрослых) Прогулка | Игры-соревнования Работа с родителями |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «21» марта Тема блока «Весна – красна» Тема недели «Зеленая планета. Азбука экологической безопасности» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | Труд: Игра-экспериментирование: Региональный компонент: | Работа по обогащению и активизации словаря: Ситуативная беседа по ЗОЖ. | Строительные игры в центре игровой деятельности: Спонтанная игровая деятельность. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ Тема: «Растения – легкие Земли» (см. Волчкова В.Н., стр.84) Программное содержание: дать представления о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. 2. РИСОВАНИЕ. 3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке): по плану инструктора по физическому воспитанию | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдение: растительный мир зимой. Цель Подвижные игры | Работа по развитию движений | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: санки, клюшки, лопатки, мячи. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Музыкально – дид. Подготовка к сюжетно ролевой Чтение художественной литературы | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры Проблемные ситуации (ребенок в быту Прогулка: | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Работа с родителями: | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК «22» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | Беседа по нравственному воспитанию Игры в экологической зоне: | Самообслуживание Ситуативная беседа о культуре поведения: Игра | Дидактические игры в центре сенсорного развития. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. ФЭМП 2. РИСОВАНИЕ 3. Физическое развитие: Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию. | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой Подвижные игры | Работа по развитию движений | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра Тренинги, иллюстрированный материал. (ребенок и другие люди). (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения | Творческая мастерская (лепка, аппликация) Чтение художественной литературы | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА «23» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | игры с предметами ближайшего окружения Чтение художественной литературы. (устное народное твор.). Региональный компонент | Беседа на тему «Я человек» Игры на развитие монологической речи (драматизации) Игра | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 2. МУЗЫКА. ((По плану музыкального руководителя). | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой: Подвижные игры | Труд на участке (цветнике) | Самостоятельная двигательная активность. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о гендерной и семейной принадлежности Ситуативная беседа Вечер развлечений | Д/и (социальное окружение) Беседа «Ребенок и улица» Прогулка | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Работа с родителями: | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «24» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством: Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала) игра | Индивидуальная работа по ЗКР Труд (дежурство по столовой) | Свободная игровая деятельность. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. ЭКОЛОГИЯ. Тема: «Как растут растения?» (см. Волчкова В.Н., стр. 86) Программное содержание: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательным и заботливым по отношению к растениям. 2. Лепка/Аппликация 3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию | |||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка Подвижные игры. | Познавательно-исследовательская деятельность «» | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др.) Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала) | Творческая мастерская (рисование) Прогулка: | Игры с элементами спорта | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА «25» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | Работа по укреплению здоровья (все виды гимнастик) Региональный компонент | Беседы о традициях нашего народа (праздники) игра | Игры с дидактическим материалом |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 1. МУЗЫКА. (По плану музыкального руководителя). 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдение за общественной жизнью Подвижные игры | Игры на эмоции, игры-хороводы | Игры с выносным материалом | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Театрализованные игры Хозяйственно-бытовой труд | Индивидуальная работа по конструированию Ситуативная беседа (о семье, о труде взрослых) Прогулка | Игры-соревнования Работа с родителями |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «28» марта Тема блока «Калейдоскоп профессий» Тема недели «Чем пахнут ремесла» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | Труд: Игра-экспериментирование: Региональный компонент: | Работа по обогащению и активизации словаря: Ситуативная беседа по ЗОЖ. | Строительные игры в центре игровой деятельности: Спонтанная игровая деятельность. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 2. РИСОВАНИЕ. 3.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке): по плану инструктора по физическому воспитанию | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдение: растительный мир зимой. Цель Подвижные игры | Работа по развитию движений | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал: санки, клюшки, лопатки, мячи. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Музыкально – дид. Подготовка к сюжетно ролевой Чтение художественной литературы | Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры Проблемные ситуации (ребенок в быту Прогулка: | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Работа с родителями: | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ВТОРНИК «29» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | Беседа по нравственному воспитанию Игры в экологической зоне: | Самообслуживание Ситуативная беседа о культуре поведения: Игра | Дидактические игры в центре сенсорного развития. |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. ФЭМП 2. РИСОВАНИЕ 3. Физическое развитие: Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию. | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой Подвижные игры | Работа по развитию движений | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ______________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра Тренинги, иллюстрированный материал. (ребенок и другие люди). (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения | Творческая мастерская (лепка, аппликация) Чтение художественной литературы | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
СРЕДА «30» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | __________________________________________________________________________________________ | игры с предметами ближайшего окружения Чтение художественной литературы. (устное народное твор.). Региональный компонент | Беседа на тему «Я человек» Игры на развитие монологической речи (драматизации) Игра | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 2. МУЗЫКА. ((По плану музыкального руководителя). | |||
ПРОГУЛКА | __________________________________________________________________________________________ | Наблюдения за живой природой: Подвижные игры | Труд на участке (цветнике) | Самостоятельная двигательная активность. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа о гендерной и семейной принадлежности Ситуативная беседа Вечер развлечений | Д/и (социальное окружение) Беседа «Ребенок и улица» Прогулка | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Работа с родителями: | |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ «31» марта | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством: Культурно-гигиенические навыки (объяснение, показ, напоминание, похвала) игра | Индивидуальная работа по ЗКР Труд (дежурство по столовой) | Свободная игровая деятельность. | |
НОД | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. ЭКОЛОГИЯ. Тема «Первоцветы» (см. волчкова В.Н., стр. 99) Программное содержание: уточнить и расширить знания о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. 2. Лепка/Аппликация 3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию | |||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка Подвижные игры. | Познавательно-исследовательская деятельность «» | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и др.) Беседы по патриотическому воспитанию (рассматривание, объяснение, напоминание, похвала) | Творческая мастерская (рисование) Прогулка: | Игры с элементами спорта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на одну неделю
На тему : "Загадочный Космос"...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».
В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на март
Календарный план воспитательно0образовательной работы на март (средняя группа)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Март...
календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 21 марта по 31 марта.
Данный план отражает кок совместную с воспитателем, так и самостоятельную деятельность детей в соотсетствии с требованиями ФГОС ДО...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе (март)
Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, ...