Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе (март)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Горьковец Инна Александровна

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ

План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart.kalendarnyy_plan_gr_11strashaya20-21_gg.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 марта 2021г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (Лепка)

«Щенок» с использованием ИКТ.

Кирилл П. – Д/И «Найди игрушку» - упражнять передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учётом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

I. Продолжить беседу на тему «Мои братья и сёстры» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Найди пару»

Комплекс утренней гимнастики №25.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами —  закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым;

Помощь дворнику – уборка своей площадки от веток.

П/И «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о весне.

Игра-пантомима «Нос, умойся!» - развивать инициативность пантомимические навыки.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Ферма» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок военной тематики.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

2 марта 2021г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».

Использование ИКТ

Кирилл П. – Д/И «Найди игрушку» - упражнять передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учётом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

I. Продолжить беседу на тему «Мои братья и сёстры» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Найди пару»

Комплекс утренней гимнастики №25.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами —  закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым;

Помощь дворнику – уборка своей площадки от веток.

П/И «Шишка-камешек» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение пословиц и поговорок о весне.

Игра-пантомима «Нос, умойся!» - развивать инициативность пантомимические навыки.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Ферма» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок военной тематики.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ____

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

3 марта 2021 г.

Среда

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям «Путешествие в прошлое лампочки»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 1 стр.51 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Рисование по желанию «Картина маме к празднику»

Лёша П.  – дидактическое упражнение «Веселые фигуры» - вспомнить, какие геометрические фигуры известны (треугольник, квадрат), закреплять умение раскладывать в порядке убывания величины, сравнивать их по углам.

I. Беседа «Как я помогаю маме» - обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

Рассматривание иллюстраций с режимными моментами.

Комплекс утренней гимнастики №25.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Сравнить ветки тополя, клена, березы по величине, форме, расположению почек на ветке. Закрепить умение определять без помощи воспитателя, с какого дерева ветка. Развивать умение сравнивать и делать выводы.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора.

П/И: « Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Обезьянки» - учить уверенно, взбираться по канату.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

С/И «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание.

Чтение  Г. Виеру «Мамин день».

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

 Рассматривание журналов мод и изготовление коллажа «Модный женский бутик» -развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для мамы приятное.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями женских профессий.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

4 марта 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

 LEGO «Конструирование избушки на курьих ножках» (строительный материал) использование ИКТ («STEM-образование»)

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Хушбахт – Д/И «Скажи, что делают этими предметами» - активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

I. Беседа «Наши мамы» - обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рассказ – загадку о профессии.

Д/И: «Съедобное – не съедобное»

Комплекс утренней гимнастики №25.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Прогулка: Наблюдение за движением облаков. Быстро или медленно они движутся. Закрепить умение определять характер движения. Спросить, от чего зависит характер движения.

П/И: «Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

II. Гимнастика пробуждения №13.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты «Мокрый песок» - познакомить детей со свойствами мокрого песка («STEM-образование»).

Чтение русских народных сказок.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе № ___

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

5 марта 2021 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки», использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Роспись кувшинчиков» с использованием ИКТ

Дарина – игра «Какой игрушки не стало?» - закреплять усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте.

I.  Беседа «Литература донского края» - познакомить детей с известными писателями донского края (Чехов, Шолохов).  

Чтение рассказа А. Чехова «Детвора» - продолжать знакомить детей с произведениями А. Чехова.

Рассмотреть иллюстрации к произведениям донских писателей.

Комплекс утренней гимнастики №26.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Рассмотреть почки на деревьях. Предложить поиграть в игру «Какого дерева ветка» закрепить знания детей о деревьях. 

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №14.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Прослушивание песен о Доне и донских казаках.

Книги с иллюстрациями одежды донских жителей.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

9 марта 2021 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Беседа на тему «Наши мамы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Использование ИКТ

Ксения М. – игра «Найди место» - закреплять умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

I. Беседа «Как себя вести» – закреплять знания детей о полож. действиях, качествах и поступках людей. 

Чтение детского рассказа А. Чехова «Каштанка»

Д/И: «К какому врачу пойдем?» - упражнять детей в понимании и различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями.

Комплекс утренней гимнастики №26.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за ивой - продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от веток.

П/И: «Краски», «Догони пару» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

II. Гимнастика пробуждения №14.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Опыты «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета) («STEM-образование»).

МП/И «Найди пару» - развивать быстроту реакции.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Прослушивание песен о Доне и донских казаках.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Рассматривание иллюстраций с узорами на одежде донских казаков.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10 марта 2021 г.

Среда

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Лёд-вода-пар» («STEM-образование»)

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 2 стр.53 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Рисование с элементами аппликации панно «Красивые цветы»

Анна. – словесная игра «Отвечай быстро» - упражнять классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству), приучать быстро думать и отвечать.

I. Просмотр презентации «Как на вольном на Дону».

Д/И: «Кто старше, кто младше».

С/И: «Детский сад»  - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Комплекс утренней гимнастики №26.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Попади в обруч», «Парный бег» - продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

II. Гимнастика пробуждения №14.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Упражнять детей самостоятельно заправлять свои кровати.

Чтение стихотворений о маме.

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» - учить детей интонационно проговаривать фразы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями орнаментов на одежде донских жителей.

Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе» - формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. 

Игры по желанию и выбору детей.

11марта 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

 «Метро», «Керамические плитки» использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Ваня К. – игра «Лица» - способствовать развитию понимания мимических выражений и выражения лица.

I. Знакомство с творчеством донского писателя

 М. Шолоховым. Просмотр презентации о творчестве М. Шолохова.

Комплекс утренней гимнастики №26.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка. Наблюдение за городскими птицами — формировать представление о жизни птиц в условиях города; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/И: «Ловкая пара» - развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

II. Гимнастика пробуждения №14.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Привлечение детей к посильному труду – заправлять кроватки самостоятельно и аккуратно.

С/И «И я» - развивать у детей сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Чтение художественной литературы: игра – викторина «Из какой сказки сбежал герой» - развивать память

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И:  «Салон красоты» - расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Прослушивание песен о Доне и донских казаках.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями домов казаков (орнамент).

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

12 марта 2021 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Составление рассказа по картине «Купили щенка»

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Была у зайчика избушка лубяная, а лисы ледяная», с использованием ИКТ

Вероника – игра «Волшебный сундучок» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, активизировать в речи слова «вверху», «внизу», «справа», «слева».

I. Беседа «Откуда хлеб произошёл? » - закрепить знания детей о выращивании хлеба на Дону в старину и сейчас, как его подавали гостям (традиции).

Рассматривание рушника (орнамент, что означает).

Д/И: «Весенние цветы Донского края».

Комплекс утренней гимнастики №27.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

П/И: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

II. Гимнастика пробуждения №14.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Игра «Игрушка» - ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

Просмотр и чтение энциклопедии о растениях.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Прослушивание песен о Доне и донских казаках.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Рассматривание иллюстраций с костюмами казаков.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

15 марта 2021 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (Аппликация)

«Матрос с сигнальными флажками» с использованием ИКТ.

Денис С. – игра «Разноцветное путешествие» - упражнять ориентироваться на листе в крупную клетку, развивать воображение.

I. Чтение детского рассказа А. Чехова «Каштанка»

Рассматривание иллюстраций к рассказу.

Комплекс утренней гимнастики №27.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за ивой - продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Краски», «Догони пару» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

II. Гимнастика пробуждения №14.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение С. Маршак «Почта».

Опыты «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета) («STEM-образование»).

МП/И «Найди пару» - развивать быстроту реакции.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Прослушивание песен о Доне и донских казаках.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

16 марта 2021 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Рассказы на тему «Как поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

Использование ИКТ

София Семенченко – игра «Лица» - способствовать развитию понимания мимических выражений и выражения лица.

I. Чтение детского рассказа А. Чехова «Каштанка»

Рассматривание иллюстраций к рассказу.

Комплекс утренней гимнастики №7.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за ивой - продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Краски», «Догони пару» — учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Опыты «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета)(«STEM-образование»).

МП/И «Найди пару» - развивать быстроту реакции.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

17 марта 2021 г.

Среда

 

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

«В гостях у художника»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 3 стр.55 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Рисование по замыслу

София– игра «Художник» - закреплять умение ориентироваться на плоскости, умение понимать пространственную терминологию.

I. Беседа о технике, помогающей людям - познакомить с техникой, работающей на полях.

Составить описательный рассказ о тракторе, плуге, комбайне.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за маршрутным такси - формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: Прыжки на одной ноге - учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

ЧтениеИ. Белоусова «Весенняя гостья».

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Конструирование из строительного материала по предложенным схемам – упражнять создавать постройки, обыгрывать их, не разрушать.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

18 марта 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

LEGO «Создание модели Бабы Яги» («STEM-образование»), использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Наташа С. – игра «Автогонки» - упражнять при помощи слуха определять направление движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.

I. Беседа о хлебе с использованием ИКТ

«Как хлеб в магазин попал».

Рассматривание муки, попробовать замесить тесто из муки, из теста сделать различные изделия, высушить их для дальнейшего использования.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра-пантомима «Утренний туалет»» - развивать воображение, выразительность жестов.

Чтение сказки Ф. Ярлина «Жёлтый аист».

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

19 марта 2021 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Чтение рассказов из книги Г, Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение».

Использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Знакомство с искусством гжельской росписи» с использованием ИКТ

Дарья.– Словесная игра «Что сажают в огороде?» - упражнять классифицировать предметы по определённым признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

I. Заключительная беседа «Хлеб всему голова» - обобщить знания детей о происхождении хлеба на нашем столе.

Загадывание загадок о хлебе.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про весну.

Д/И: «Да или нет» -  уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

22 марта 2021 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (Лепка)

«Кувшинчик» с использованием ИКТ.

Максим. - Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений.

 I. Беседа «Красота родного края» – расширять знания детей о реке и просторах нашего края, познакомить с промыслами нашего края.

 Д/И: «Найди и расскажи» -  упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков

Комплекс утренней гимнастики №28.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Обратить внимание, что птиц у кормушки становится все меньше. Предложить вспомнить, куда улетают зимующие птицы весной. Закрепить знания о разных неперелетных птицах.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора и веток.

П/И: Прыжки на одной ноге - учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться.

II. Гимнастика пробуждения №15.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение И. Сурикова «Вот моя деревня».

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Конструирование из строительного материала по предложенным схемам – упражнять создавать постройки, обыгрывать их, не разрушать.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями промыслов на Дону.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

23 марта 2021 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов»

Использование ИКТ

Маша. – словесная игра «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов.

I. Беседа о хлебе с использованием ИКТ «Как хлеб в магазин попал» и как его добывали на Дону (земледелие).

Рассматривание муки, попробовать замесить тесто из муки, из теста сделать различные изделия, высушить их для дальнейшего использования.

Комплекс утренней гимнастики №28.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за елью на участке - уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушки.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №15.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра-пантомима «Утренний туалет»» - развивать воображение, выразительность жестов.

Чтение С. Никифорова «Про воду и природу».

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями рыболовного промысла..

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

24 марта 2021 г.

Среда

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Корабль»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 4 стр.56 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Рисование по желанию «Нарисуй какой хочешь узор»

Миша – игра «Лица» - способствовать развитию понимания мимических выражений и выражения лица.

I. Беседа о рыболовстве на реке Дон – расширять знания детей о реке и том, как раньше и сейчас развито рыболовство на Дону.

Загадывание загадок о реке и речных жителях.

Комплекс утренней гимнастики №28.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Спросить, почему не везде одновременно исчезает снег? Вспомнить, что проталины появляются там, где больше всего греет и светит солнце. Закрепить умение делать выводы из наблюдаемого.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №15.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов о весне.

Д/И: «Да или нет» -  уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.

25 марта 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

«Метро» работа со схемами, использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Катя – игра «Художник» - закреплять умение ориентироваться на плоскости, умение понимать пространственную терминологию.

I.  Рассматривание сюжетной картины «На дорогах города» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Д/И: «Кто старше, кто младше»

Комплекс утренней гимнастики №29.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №15.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о ПДД.

Д/И: «Наряды матушки-земли» -  уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, «Дорожное движение».

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами, знаками дорожного движения и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями по ПДД.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

26 марта 2021 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

Декоративное рисование на полоске «Цветок и бутоны» с использованием ИКТ

Олег – Д/И «Какое время года» - упражнять соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

I. Рассматривание репродукций (слайд-шоу) русских художников о поздней осени – развивать чувство прекрасного, отметить наиболее понравившиеся картины.

Комплекс утренней гимнастики №9.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Строительство из конструктора «Лего» по схемам. («STEM-образование»).

Чтение Ю. Коринца  «Маленькая Баба-Яга».

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

29 марта 2021 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (Аппликация)

«Пароход» с использованием ИКТ.

Артём– игра «Маски» - упражнять различать мимику, самостоятельно пользоваться мимикой для выражения своих эмоций.

I. Рассматривание хлебных колосков - дать знания о хлебном колоске. Рассматривание, ощупывание колосков, выделение особенностей, подбор слов для описания.

Зарисовка хлебного колоса – закрепить знание строения хлебного колоска.

Комплекс утренней гимнастики №8.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за тополем – продолжать формировать представления о тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную погоду.

П/И: «Кони» — учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

II. Гимнастика пробуждения №4.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты «Живая вода» - познакомить детей с животворными свойствами воды («STEM-образование»).

Чтение рассказов о хлебе.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

30 марта 2021 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Использование ИКТ

Ваня Д. – Д/И «А что потом?» - закреплять знание о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

I. Продолжить беседу на тему «Члены моей семьи» - расширять представления детей о составе семьи, воспитывать чуткое отношение к самым близким членам семьи.

Д/И: «Кто старше, кто младше»

Комплекс утренней гимнастики №9.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие процедуры, босо хождение по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о весне и весенних признаках.

Д/И: «Наряды матушки-земли» -  уточнить и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

31 марта 2021 г.

Среда

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

«Путешествие в прошлое пылесоса»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 1 стр.58 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Рисование по замыслу

Артём Н. – Д/И «Добавь слово» - упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

I. Беседа «Летний отдых с семьёй» - продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ о семье, развивать связную речь.

Д/И: «Лето красное» - закреплять знания о разноцветье красок летнего периода.

Комплекс утренней гимнастики №9.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Чтение А. Гайдар «Чук и Гек».

Театрализованная игра «Есть или нет?» - развивать внимание, память, образное мышление.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе

колендарный план воспитательно-образовательной работы на первую неделю января, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 1 марта по 18 марта.

Ежедневное планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией М.А.Вераксы, Т.С. Комар...

календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе с 21 марта по 31 марта.

Данный план отражает кок совместную с воспитателем, так и самостоятельную деятельность детей в соотсетствии с требованиями ФГОС ДО...