"надо делать хорошо и не надо - плохо"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально — нравственному воспитанию детей во второй младшей группе.
«Надо делать-хорошо, и не надо-плохо!»
Воспитатель:
Сибирева
Елена
Николаевна
г. Нижнекамск
2016г.
Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» |
Воспитатель | Сибирева Елена Николаевна |
Возрастная группа | Вторая младшая группа |
Интеграция образовательной области | « Социально нравственное воспитание» |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. |
Предварительная работа с детьми | Чтение рассказов в которых приводится положительный пример. «Просто старушка», «Трудный вечер» Н.М.Артюховой. «Разве так играют?» Н. Калининой. Обсуждение положительных поступков персонажей. |
Цель: | Научить детей отличать хорошие поступки от плохих. Воспитывать желание совершать только хорошие поступки, приходить на помощь, заботиться о других людях, не обижать товарищей. |
Задачи: Развивающие: Обучающие: Воспитательные: Оборудование: | Развивать умение детей внимательно слушать произведения, желание отвечать на вопросы воспитателя.
Учить анализировать свои поступки и поступки товарищей, беречь игрушки, свои вещи, содержать их в чистоте и порядке. Воспитывать уважение к сверстникам и к другим людям. Желание делиться игрушками, в любой момент прийти на помощь товарищам. Комплект настольного деревянного конструктора. Набор детских книг. Длинная синяя лента, игрушка-котенок. |
Вводная часть | Воспитатель предлагает детям пройтись по группе и посмотреть все ли в ней в порядке? Не появилось ли что то необычное. |
Основная часть | За столом двое детей играют в деревянный конструктор, у них один набор конструктора на двоих. Костя забрал себе большую часть моделей конструктора и строит большой и красивый дом, а Ане оставил лишь несколько деталей из набора, поэтому она ничего не может построить. Воспитатель спрашивает детей, почему же Аня не может ничего построить из конструктора? (Костя не поделился с ней). Хорошо ли поступил Костя? Слава, а как поступил бы ты? Правильно надо делиться игрушками. Проходя мимо книжного уголка несколько детей замечают, что книги лежат разбросанные на столе, две книги на полу? Дети, должны ли книги находиться в таком беспорядке? Хорошо ли поступил тот человек, который это сделал? Кто сам хочет навести порядок в книжном уголке? Спасибо Саша, ты поступил очень хорошо, прибрал все книжки! На пути детям попадает длинная широкая синяя лента, на ней лежит игрушка котенка. Воспитатель рассказал детям историю про этого котенка. Лента-это ручеек, котенок хотел через него перебежать и упал в ручей. Лежит и плачет, не может из него выбраться. Дети, что мы будем делать? Пройдем мимо? (Высказывания детей. ) Да я тоже думаю, что котенку надо помочь выбраться из ручья. Но мы же промочим ноги. Кто согласен промочить ноги, но выручить бедного котика? (Похвалить согласившихся детей.) |
Заключительная часть | Спросить детей, содержат ли они в порядке дома свои игрушки и вещи?.Вещи созданы трудом людей, и их надо беречь! Также нельзя никого оставлять в беде! Всегда надо приходить на помощь! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий " Хорошему делу - хорошая песня"
Сценарий фольклорного праздника " Хорошему делу - хорошая песня" разработан для детей 6-7 лет с целью приобщения к истокам русской народной культуры. Рекомендую использовать в работе с дошкольниками т...
Консультация для родителей "Будем делать хорошо из того, что плохо!"
Консультация о том как шалости детей превратить в интересное и полезное занятие....
Комплексное занятие по развитию речи "Будем делать хорошо и не будем плохо!"
Формирование личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм посредством произведений В. Осеевой «Плохо», «Просто бабушка», «Сторож» и В. Маяковского «Что такое хорошо и что ...
проект "Будем делать хорошо и не будем плохо"
проект "Будем делать хорошо и не будем плохо" по нравственно- правовому воспитанию для детей средней группы....
Конспект ООД для старше группы детского сада «Буду делать хорошо и не буду плохо…»
Цель: - развивать словарный запас детей...
Конспект занятия "Буду делать хорошо, и не буду плохо"
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет . «Буду делать хорошо, и не буду плохо…»...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....