Сценарий " Хорошему делу - хорошая песня"
материал (подготовительная группа) по теме
Сценарий фольклорного праздника " Хорошему делу - хорошая песня" разработан для детей 6-7 лет с целью приобщения к истокам русской народной культуры. Рекомендую использовать в работе с дошкольниками так как народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали своё прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshemu_delu-horoshaya_pesnya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №15
города Маркса Саратовской области.
Сценарий фольклорного праздника для детей 6-7 лет
«Хорошему делу – хорошая песня»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Тарасова Е.В.
Г. Маркс
2012г.
Беседа с детьми - зрителями.
Вед: Ребята, а вы любите петь песни? (ответы детей). А представьте себе такую картину: идёт человек по улице и поёт. Грустно ему - он поёт грустную песню, хорошее настроение - поёт весёлую. А почему он поёт, - спроси его - не ответит. Поёт для своего удовольствия. Скажите, а кто кроме поэта и композитора ещё сочиняет песни? (ответы детей).
Правильно, эти песни так и называются - русские народные. А как вы думаете, сколько на Руси песен, можно ли их сосчитать? (ответы детей) Нет, ребята, песни сосчитать невозможно, так же как и невозможно сосчитать звёзды на небе. Всегда русский народ любил песню, весёлую и грустную. Она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать. И сегодня с ребятами мы приглашаем вас на праздник русской народной песни.
Звучит русская народная мелодия, дети «занимаются» домашними делами
( роли хозяев и гостей исполняют дети).
Хозяева:
1. Ох, хлопот невпроворот.
2. Полон рот этих забот.
3. А давайте-ка споём,
Да гостей мы позовём.
И устроим развлеченье,
Работа станет не мученье.
4. Песни русские споём
Плясовую заведём.
5. С давних лет в народе знают
Что песни жить нам помогают.
Звучит песня: « Ой, гости, мои» в исполнении детей.
(Русская народная песня)
6. Весело гостей встречаем
Песни русские поём
Без задорной русской песни
Мы ни дня не проживём.
7. Весёлая и грустная
Здравствуй, песня русская!
8. Как по улице за околицей
Не тяжёл, жемчуг рассыпается,
Чистым золотом разгорается.
То, велик хоровод, собирается.
Хороводная песня: « Летели две птички».
( русская народная песня)
Гости из зала:
1. Слышим, слышим издалёка
Песни русские поют.
2. Знать фольклор здесь уважают
Старину здесь берегут.
3. Может в гости заглянуть
Дружно песню затянуть?
Хозяева:
1. На пороге вы не стойте
Заходите, очень ждём.
2. Проходите, посидите
Поиграем и споём.
Гости подходят к хозяевам.
Гость: Здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы! Примите наш земной поклон и сердечный привет.
Вед: С чем пожаловали к нам, гости дорогие?
Гость: С народными песнями. Мы расскажем вам о них, споём вместе с вами, если вы вспомните пословицы и поговорки о песне.
Хоз-ин: Пословиц и поговорок мы много знаем!
1. Без песен мир тесен.
2. С песней дружить - и в бою не тужить.
3. Всякая птица свои песни поёт.
4. Песни петь надо уметь.
5. Хорошему делу - хорошая песня.
6. С песней и труд спорится.
7. Где песня поётся, там счастливо живётся.
Песня: « Наварю я киселя».
( русская народная песня)
( дети садятся)
Вед: Скажите, гости дорогие, что в песне главное: музыка или слова?
Гость: Я думаю музыка. Она дарит песне мелодичность и настроение.
Гость: А я думаю слова, ведь недаром говорится, что» из песни слов не выкинешь». Песня без слов - просто музыка.
Хоз-ин: Так что же в песне главное - слова или мелодия?
Вед: И слова, и мелодия в песнях одинаково важны. Без слов они теряют смысл, содержание, а без мелодии - мотив, напевность. Весёлые и озорные, грустные и задушевные песни сопровождают человека в течение всей его жизни.
На лавке сидит девочка, укачивает куклу, поёт колыбельную.
Колыбельная: « Котенька-коток».
Реб: Колыбельную все знают
Их мамы детям напевают
Про любовь, покой и ласку
Как заснём, так видим сказку.
Вед: Подрастали в семье детушки, приучали их родители к работе.
Ребёнок:
Уж ты мать-то наша матушка,
Уж ты матушка, ты родимая
Уж пришла пора работе нас учить
Уж пришла пора к работе приучать.
Песня: « Было у матушки».
( русская народная песня)
( девочки « занимаются» рукоделием)
1. Где весело поётся, там весело прядётся.
2. Не учись безделью, учись рукоделью.
3. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься.
Песня: « Дуня тонкопряха».
(русская народная песня)
Вед: Из песен вы узнали, как матушка учила дочерей выполнять домашнюю работу, рукодельничать. А мальчики отцу помогали и в поле, и в мастерской, и в кузнице.
( мальчики на треугольниках отбивают ритм, имитирующий перестук молотков в кузнице).
Вед: Слышите весёлый перезвон? Это на краю деревни с утра до вечера работают, стучат молотками кузнецы.
Выходят кузнецы - мальчики
1. Не куёт железо молот, куёт кузнец.
2. Кому до чего, а кузнецу до наковальни.
3. В кузнице тихо - кузнецу лихо.
Вед: Трудятся кузнецы, и песня им в работе помогает.
Песня: « Во кузнице».
( русская народная песня)
Вед: Как славно работают кузнецы! Недаром говорится, что с песней любое дело спорится.
Реб: Кто с солнцем встаёт да песни поёт,
Тот будет весел весь день напролёт.
Вед: Надо бы по воду сходить
Чай детишкам заварить
(берёт вёдра на коромысле).
Ой, спина моя, спина!
Больно ноша тяжела!
Реб: Эх, дроздок, наш дружок,
Ты сходи на лужок,
Там колодец стоит,
Всех водой напоит.
Русская народная игра: « Скок - поскок»
Дети встают в круг, произносят слова:
Скок, скок-поскок,
Молодой дроздок
(прыгают с ноги на ногу)
По водичку ходил,
Коромысло носил
( дробный шаг)
Да неловко ступил,
(приседают)
Сапожок водой залил.
( встать - нога на пятку)
Зацепил ногой ведро-
Всё вокруг залило
Испугался дроздок и пустился наутёк.
( ребёнок - «дрозд» пытается выбежать, ребята его не выпускают)
1.Реб: Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем мы играть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
2. Реб: Тили-тели птички пели,
Взвились в небо, полетели.
Раз, два, три…
А водящим будешь ты.
Игра: « Заинька»
Дети стоят по кругу. Считалкой выбирается один или несколько «зайчиков», которые во время пения в первой части игры бегают в кругу, пытаясь из него вырваться, а стоящие по кругу дети, держась за руки, их не выпускают. Все поют:
Заинька серенький, заинька беленький!
Некуда заиньке выскочить
Некуда серому выпрыгнуть
Есть города немецкие, замочки железные.
Во второй части игры «зайчики» прыгают, а все остальные дети хлопают в ладоши и поют:
Ну-ка, зайка, скоком-боком
Перед нашим хороводом
Ну-ка, зайка, повернись
Кого любишь-поклонись!
Каждый «зайчик» на последних словах подходит к любому из стоящих в кругу детей и кланяется ему. Дети поют:
Ну-ка, не балуйся!
Лучше поцелуйся!
На этих словах «зайчики» грозят пальчиком друг другу и целуются в щёчки. Затем «старые зайчики» встают в круг, а «новые зайчики» начинают игру сначала.
Вед: Где счастливо живётся, там и песня поётся. Ни один праздник на Руси не обходился без озорной частушки. С переплясом да под гармошку исполнялись эти задорные песни.
Реб: Мы ребята удалые,
Мы нигде не пропадём.
Если надо - мы станцуем,
Если надо - мы споём.
Частушки.
1 Мальчик:
Извини меня подружка
Что к тебе я не пришёл,
Штаны папины большие
А свои я не нашёл.
2 Девочка:
Мне в приданное корову
Не хотела мама дать,
А жених меня не хочет
Без коровы замуж брать.
3Мальчик:
На гулянье собирался
Мамка супу налила,
А с гулянья возвратился
Подзатыльников дала.
4Девочка:
Меня мама родила
Думала хорошая,
Развернула, посмотрела
Кнопочка курносая.
5Девочка:
Ваши ноги косолапы
В такт они не топают,
Посмотрите-ка на наши
Как задорно шлёпают.
Поют все:
Мы частушки вам пропели
Дорогая публика,
Не держитесь за карманы
Не возьмём ни рублика.
Вед: Вот и подошла к концу наша встреча с замечательными народными песнями.
1.Реб: Но мы с ними не прощаемся.
2. Реб: Пусть они будут рядом с нами всю жизнь.
Песня: « Заиграй гармошка».
(Русская народная песня)
Список используемой литературы:
Л.Н. Капранова. « Бабушкины-забавушки». Ростов - на - Дону. Издательство «Феникс», 2008год.
« Живём в « Ладу» А.Е. Писарева, В.В. Уткина.
М.Ю. Картушина. « Русские народные праздники в детском саду» Москва. Издательство «Творческий центр», 2006 год.
журнал « Музыкальный руководитель» № 6 – 2008 г.
И. А. Новоскольцева, И.М. Каплунова. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Санкт-Петербург. Издательство «Детство-Пресс», 2000год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк - хорошее дело". Логопедическое занятие
"Во время музыкального занятия дети отправляются в цирк, где встречают жонглеров, дрессировщиков, клоунов..."Данное занятие направлено на развитие слушательской культуры, фонематического и звуковысотн...
Консультация для родителей "Будем делать хорошо из того, что плохо!"
Консультация о том как шалости детей превратить в интересное и полезное занятие....
Комплексное занятие по развитию речи "Будем делать хорошо и не будем плохо!"
Формирование личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм посредством произведений В. Осеевой «Плохо», «Просто бабушка», «Сторож» и В. Маяковского «Что такое хорошо и что ...
"надо делать хорошо и не надо - плохо"
конспект второя младшая группа...
проект "Будем делать хорошо и не будем плохо"
проект "Будем делать хорошо и не будем плохо" по нравственно- правовому воспитанию для детей средней группы....
Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"
- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...
«Руки человека могут всё,только надо приучить их к хорошему делу»
Буклет по теме "Профориентация"...