Конспект занятия "Буду делать хорошо, и не буду плохо"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет . «Буду делать хорошо, и не буду плохо…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_budu_delat_horosho.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет ».
«Буду делать хорошо, и не буду плохо…»
Составила: Кондратюк С.В.,
воспитатель МБДОУ «Инжавинский детский сад Березка»
Взаимоотношения, которые складываются между детьми в группе детского сада, во многом влияют на их моральное развитие. У детей в возрасте 4-5 лет происходит обогащение общения между собой, становятся более сложными игры. И зачастую во время общения, игр возникают конфликты. Совместное нахождение в группе неизменно порождает необходимость считаться друг с другом, но нередко дети этого возраста еще умеют этого делать, и, тем более, не в состоянии самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию. Поэтому необходима специальная работа педагога в этом направлении. Помочь ребенку осознать моральную сторону своих поступков – задача воспитателя. Сделать это необходимо в игровой форме. Данный конспект отражает ход занятия, во время которого перед детьми разворачиваются действия, участниками которых становятся игрушки (именно игрушки – воспитатель осознанно не называет имен ребят, дабы не травмировать детей, проступки которых изображают игрушки). Взаимоотношения плюшевых зверюшек дети проецируют на себя, это побуждает ребенка самостоятельно определить – нравиться ли ему свое поведение.
Цель:
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; помочь ребенку осознать моральную сторону своих действий, учить находить удовлетворяющий всех выход из конфликтной ситуации, вырабатывать отрицательное отношение к неприемлемым формам поведения. Воспитывать потребность в доброжелательном общении, необходимость в общении друг с другом.
Задачи:
- Создать эмоционально приятную атмосферу в группе.
- Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием.
- Развивать умение самостоятельно оценивать свои поступки, делать выводы.
- Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.
- Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между дошкольниками.
Оборудование: Игрушечные обезьянка, собачка, конверт и лист бумаги с текстом – «письмо», замок из кубиков, игрушечная машинка, груша, карточки с изображением хороших и плохих поступков детей, магнитофон и аудиозапись песни «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковский, муз. Б.Савельев) из м/ф «День рождения Леопольда».
Ход занятия:
Дети произвольно сидят на ковре.
Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес мне письмо. Давайте его прочитаем?
(достает красивый конверт, показывает его детям, открывает и читает)
«Здравствуйте, Светлана Валентиновна и ребята. Пишет вам собачка Филя. У меня есть друг – обезьянка Анфиса, она очень веселая, но ужасно озорная и невоспитанная. А еще она жадничает, а иногда и дерется. Я слышал, что ребята в вашей группе очень хорошие. Разрешите нам с Анфисой прийти к вам в детский сад, чтобы она научилась быть вежливой и стала воспитанной». Ну что, ребята, разрешим Филе и Анфисе прийти к нам?
(Дети отвечают «да», «конечно», «давайте позовем»)
Здесь, в письме, написан номер телефона. Сейчас я позвоню и приглашу зверят к нам в группу. (Звонит и сообщает Филе и Анфисе, что дети рады будут видеть их у себя в группе)
Скоро они будут здесь. Они, конечно же, захотят поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ними? (Дети отвечают).
Воспитатель: читает стихотворение Н. Красильникова
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам,
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,
доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера».
Давайте вспомним, как можно здороваться. Но учтите: каждый должен сделать это по-разному, по-своему.
Игра «Здравствуйте»
Дети встают в круг. Воспитатель напоминает, что, приветствуя кого-то, надо сказать не только «Здравствуй», но и назвать того, с кем здороваешься, по имени.
Дети по одному выходят в центр, остальные обращаются к нему по имени с приветствием: «Здравствуй, Таня», «Привет, Катя», «Доброе утро, Петя».
Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам кто-то стучится. Садитесь на свои места, а я посмотрю кто там.
(Дети садятся, воспитатель выходит, возвращается, держа в руках игрушечных обезьянку Анфису и собачку Филю).
Филя: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. Анфиса, поздоровайся с мальчиками и девочками.
Анфиса: Не хочу, не умею.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем наших гостей и научим обезьянку, как правильно это нужно делать.
(Дети отвечают на приветствие Фили, здороваются с Анфисой: подходят и приветствуют обезьянку, каждый по-своему: кланяются, жмут лапку, гладят по головке, улыбаются, произносят добрые слова).
Воспитатель: Видишь, Анфиса, как нужно здороваться? Все воспитанные дети и животные обязательно здороваются при встрече.
Анфиса: Я поняла. Оказывается, это приятно, когда с тобой так здороваются. Теперь я тоже буду всем говорить «Здравствуете».
Воспитатель: Молодец, Анфиса. А теперь расскажи нам, как вы с Филей дружите. Не ссоритесь ли, дружно ли играете, не деретесь?
Анфиса: Ну…. всякое бывает…
Филя: Сегодня я построил замок – вот такой. (Отодвигается небольшая ширма, за которой замок из кубиков). Сейчас вот еще дострою крышу и поставлю флажок. У меня будет замечательный дом, там будут жить мои игрушки.
Анфиса: (заглядывая) Что ты тут делаешь?
Филя: Замок строю.
Анфиса: А я тут прыгать хочу! (прыгает и ломает дом).
Филя: (плачет). Я так старался, хотел всех ребят в гости позвать. А попрыгать ты могла бы и рядом.
(Дети жалеют Филю. Воспитатель помогает восстановить замок).
Воспитатель: Да-а, Анфиса. По-моему ты что-то сделала неправильно. Ребята, а вы как думаете?
(Дети отвечают, что ломать замок – это нехорошо, прыгать надо было в другом месте, и помочь с постройкой и т.д.)
Анфиса: А разве у вас в группе ребята так не делают?
Воспитатель: Наши ребята стараются дружно играть. Правда, дети?
(Дети отвечают)
Анфиса достает маленькую машинку, играет с ней.
Филя: Дай мне, пожалуйста, посмотреть твою машинку.
Анфиса грубо отталкивает Филю и кричит:
Анфиса: Уходи, не дам.
Филя: плачет.
(Дети предлагают ему свои игрушки, осуждают обезьянку).
Анфиса: Ребята, а у вас не бывает такого, что кто-то жадничает и не делится с другими игрушкой?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Я думаю, что и Анфиса и ребята теперь поняли, что жадничать – это плохо…
Анфиса: Прости меня, Филя, я не буду больше никогда жадничать, а вы, ребята?
(Дети отвечают положительно).
Филя: Здорово! А у меня есть груша, (кладет грушу рядом с собой, близко от обезьянки) я нашел ее в саду и принес с собой. Она висела почти на самом верху, но я ее достал. Я хочу вас угостить…
(Пока Филя рассказывает, Анфиса прячет грушу, Филя хочет взять грушу и не находит, ищет, заглядывает в разные места, плачет. Дети рассказывают ему, что случилось и где спрятана груша).
Воспитатель: Анфиса, по-моему, ты опять сделала, что-то не правильно, расстроила друга…
Анфиса: (показывая, где груша) Да я же пошутила. Вот она.
Воспитатель: Дети, разве можно прятать чужие вещи? Даже если и в шутку? (Дети отвечают) Конечно, нет! Это очень неприятно.
Филя: Я очень рад, что Анфиса теперь знает, что вела себя плохо, и больше не станет так делать. А вы, ребята?
(Дети отвечают: «нет, не будем»).
Анфиса: А какие еще бывают плохие поступки? Расскажите, что бы я знала и не вела себя как невоспитанный человек, то есть обезьянка.
Воспитатель: А у нас есть вот такие картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки. Давайте посмотрим и угадаем, где, какие изображены.
(Показывает сюжетные картинки: мальчик дергает девочку за косу; девочка прыгает по лужам, обрызгивая прохожих; дети помогают бабушке нести сумки; девочка моет посуду; мальчик рвет книгу и т.п. Дети говорят, как поступают мальчики и девочки на картинках).
Воспитатель: Ну что, Анфиса, теперь ты знаешь, как нужно себя вести, чтобы никого не обидеть?
Анфиса: Да, спасибо вам большое. Теперь мы пойдем домой, и я расскажу своим друзьям о том, что узнала в детском саду. А вы, мальчики и девочки, пообещайте, что никогда не будете себя вести так, как вела себя я.
Дети: Обещаем.
Анфиса и Филя: До свидания. (Уходят под песню «Если добрый ты», сл. М. Пляцковский, муз. Б.Савельев из м/ф «День рождения Леопольда»)
Дети прощаются с Филей и Анфисой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
Консультация для родителей "Будем делать хорошо из того, что плохо!"
Консультация о том как шалости детей превратить в интересное и полезное занятие....
Комплексное занятие по развитию речи "Будем делать хорошо и не будем плохо!"
Формирование личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм посредством произведений В. Осеевой «Плохо», «Просто бабушка», «Сторож» и В. Маяковского «Что такое хорошо и что ...
"надо делать хорошо и не надо - плохо"
конспект второя младшая группа...
проект "Будем делать хорошо и не будем плохо"
проект "Будем делать хорошо и не будем плохо" по нравственно- правовому воспитанию для детей средней группы....
Конспект занятия "Делать хорошее друг другу приятно"
- приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп...
Конспект ООД для старше группы детского сада «Буду делать хорошо и не буду плохо…»
Цель: - развивать словарный запас детей...