проект "Будем делать хорошо и не будем плохо"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кузнецова Лидия Александровна

проект "Будем делать хорошо и не будем плохо" по нравственно- правовому воспитанию для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Будем делать хорошо и не будем плохо!»

Актуальность проекта:

«Я имею право быть чёрным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь своё имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всём белом свете.

Мы имеем право! Мы – дети!»

        Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.

И действительно, каждый человек на земле имеет свои права и обязанности. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать нравственно-правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах и обязанностях, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.  

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и обязанности и должен их знать.

        Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и  представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

        Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. Воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

        Для того, чтобы  эта  работа  дала  результат,  нужно  знакомить не  только детей,  но  и   родителей с  правами и обязанностями  подрастающего  поколения. Результат   будет  виден  только  тогда, когда  эта  работа  проводится  в  содружестве с педагогами  и родителями.  

      Цель проекта: формирование правовой культуры у всех участников образовательного процесса.     

        

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями  «право», «обязанность»;
  • Познакомить детей с правами и обязанностями человека, обозначить основные права и обязанности детей в доступной для их возраста форме;
  • Воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, сострадание, сочувствие, помощь) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
  • Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
  • Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своих правах и об обязанностях.

Место проведения: ГБОУ СОШ №1852, ДО №1 группа №2

Сроки проведения:  сентябрь - ноября 2014 года.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

План реализации проекта

Первый этап.

Накопление информационной базы для работы над проектом.

Изучение и подготовка  методических рекомендаций, материалов по правам ребенка.

Составление плана реализации проекта.

Создание условий для проведения проекта.

Разработать  перспективное планирование занятий по ознакомлению  детей  в соответствующей возрасту форме с правами и обязанностями ребенка.

Подобрать  игры по формированию  нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

Мотивировать родителей на сотрудничество в проекте - консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Второй этап.

Организационно - практический.

Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад»,  «Семья», «В библиотеке».

Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о социальном окружении.

***  Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?».

Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примере из литературы дать понятия об основных правах ребёнка,  учить внимательно слушать, развивать речь и память.

  • Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
  • - Е. Благинина «Посидим в тишине».
  • - Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Морозко».
  • Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «мы такие разные, но мы равны», «Как я помогаю маме, папе, бабушке»
  • Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях, о семье, дружбе.
  • Решение проблемных ситуаций.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1.     Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», слова Александр Тимофеевский, музыка Владимира Шаинского; «Песенка Мамонтёнка», слова Непомнящий Д., музыка Шаинский В.; «Дважды два четыре», слова Пляцковский М., музыка Шаинский В.;  «Песенка про доктора» в исполнении  Леонида Сергеева; песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова.

 2. Драматизация по сказке «Репка», «Колобок», "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка".

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

 Выставка рисунков «Моя семья».

 Выставка рисунков «Мой детский сад»

Комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…».

  Рисование «Цветочки для любимой мамочки»,                                                                            Лепка «Красивый букет милой маме»  

Взаимодействие с родителями.

Оформление уголка для родителей «Я - человек и я имею право! »

Беседы и консультации «Ребенок: его права и обязанности», «Семь правил для всех», «Права ребенка — соблюдение их в семье», «Право ребенка – жить в семье», «Что может дать семья для будущего успеха ребенка».

Досуг «Мама – слово дорогое!»

Сотворчество детей и родителей:

подбор стихов, открыток, фотографий,

изготовление «Генеалогического древа», «Дом, в котором я живу»,

изготовление альбома: «Я и моя семья»,

книжки-малышки «Мои права и обязанности» (состоит из 2-х разделов: Мои права. Мои обязанности.)

Третий этап.

Заключительный.

Презентация  детьми своих книжек-малышек  «Мои права и обязанности»

Результаты проекта.

  1. Повышение уровня нравственно-правового воспитания, приобретение детьми начальных правовых знаний;
  2. Формирование навыков нравственно - правового поведения: воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим,
  3. Повышение социальной компетентности дошкольников.
  4. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  5. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи, детского сада.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Зеленова Н. Г.,Осипова Л.Е. Я –ребенок, и я имею право.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009-96с
  2. Имя вашего ребенка. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007
  3. Имена, именины, именинники. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007.
  4. Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
  5. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ, - М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).
  6. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
  7. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.:     «Линка – Пресс», 2000 г.
  8. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.
  9. МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
  10.  МячинаЛ.К., ЗотоваЛ.М., ДаниловаО.А. Мои права: Рабочая тетрадь у учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права».
  11. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб. – метод. Пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. (Воспитание и доп. Образование детей).
  12.  Сеф Р. Я сам. - М. : Дет. лит. : БККЦ "Аленький цветочек", 1992.
  13.  Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. (Развитие и воспитание дошкольника)
  14.  Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. (Серия «Малышам о Родине»)
  15.  Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. (Серия «Малышам о Родине»)
  16.  Фарафонова И.И., Пасякина Л.В., Сухова Е.Г., Комова Т.М. Права ребенка (семейные проекты) – журнал «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
  17.  Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 (вместе с детьми).
  18.  Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей 3-6 лет). – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Консультация для родителей "Будем делать хорошо из того, что плохо!"

Консультация о том как шалости детей превратить в интересное и полезное занятие....

Комплексное занятие по развитию речи "Будем делать хорошо и не будем плохо!"

Формирование личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм посредством произведений В. Осеевой «Плохо», «Просто бабушка», «Сторож» и В. Маяковского «Что такое хорошо и что ...

"надо делать хорошо и не надо - плохо"

конспект второя младшая группа...

Конспект занятия "Буду делать хорошо, и не буду плохо"

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет . «Буду делать хорошо, и не буду плохо…»...