проект "Будем делать хорошо и не будем плохо"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
проект "Будем делать хорошо и не будем плохо" по нравственно- правовому воспитанию для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Будем делать хорошо и не будем плохо!" | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Будем делать хорошо и не будем плохо!»
Актуальность проекта:
«Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»
Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.
И действительно, каждый человек на земле имеет свои права и обязанности. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать нравственно-правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах и обязанностях, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и обязанности и должен их знать.
Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.
Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. Воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.
Для того, чтобы эта работа дала результат, нужно знакомить не только детей, но и родителей с правами и обязанностями подрастающего поколения. Результат будет виден только тогда, когда эта работа проводится в содружестве с педагогами и родителями.
Цель проекта: формирование правовой культуры у всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «право», «обязанность»;
- Познакомить детей с правами и обязанностями человека, обозначить основные права и обязанности детей в доступной для их возраста форме;
- Воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, сострадание, сочувствие, помощь) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
- Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
- Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своих правах и об обязанностях.
Место проведения: ГБОУ СОШ №1852, ДО №1 группа №2
Сроки проведения: сентябрь - ноября 2014 года.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
План реализации проекта
Первый этап.
Накопление информационной базы для работы над проектом.
Изучение и подготовка методических рекомендаций, материалов по правам ребенка.
Составление плана реализации проекта.
Создание условий для проведения проекта.
Разработать перспективное планирование занятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме с правами и обязанностями ребенка.
Подобрать игры по формированию нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
Мотивировать родителей на сотрудничество в проекте - консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Второй этап.
Организационно - практический.
Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад», «Семья», «В библиотеке».
Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о социальном окружении.
*** Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?».
Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примере из литературы дать понятия об основных правах ребёнка, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
- Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
- - Е. Благинина «Посидим в тишине».
- - Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
- Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «мы такие разные, но мы равны», «Как я помогаю маме, папе, бабушке»
- Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях, о семье, дружбе.
- Решение проблемных ситуаций.
Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
1. Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», слова Александр Тимофеевский, музыка Владимира Шаинского; «Песенка Мамонтёнка», слова Непомнящий Д., музыка Шаинский В.; «Дважды два четыре», слова Пляцковский М., музыка Шаинский В.; «Песенка про доктора» в исполнении Леонида Сергеева; песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова.
2. Драматизация по сказке «Репка», «Колобок», "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка".
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Выставка рисунков «Моя семья».
Выставка рисунков «Мой детский сад»
Комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…».
Рисование «Цветочки для любимой мамочки», Лепка «Красивый букет милой маме»
Взаимодействие с родителями.
Оформление уголка для родителей «Я - человек и я имею право! »
Беседы и консультации «Ребенок: его права и обязанности», «Семь правил для всех», «Права ребенка — соблюдение их в семье», «Право ребенка – жить в семье», «Что может дать семья для будущего успеха ребенка».
Досуг «Мама – слово дорогое!»
Сотворчество детей и родителей:
подбор стихов, открыток, фотографий,
изготовление «Генеалогического древа», «Дом, в котором я живу»,
изготовление альбома: «Я и моя семья»,
книжки-малышки «Мои права и обязанности» (состоит из 2-х разделов: Мои права. Мои обязанности.)
Третий этап.
Заключительный.
Презентация детьми своих книжек-малышек «Мои права и обязанности»
Результаты проекта.
- Повышение уровня нравственно-правового воспитания, приобретение детьми начальных правовых знаний;
- Формирование навыков нравственно - правового поведения: воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим,
- Повышение социальной компетентности дошкольников.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи, детского сада.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Зеленова Н. Г.,Осипова Л.Е. Я –ребенок, и я имею право.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009-96с
- Имя вашего ребенка. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007
- Имена, именины, именинники. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007.
- Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
- Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ, - М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).
- Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
- Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: «Линка – Пресс», 2000 г.
- Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.
- МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- МячинаЛ.К., ЗотоваЛ.М., ДаниловаО.А. Мои права: Рабочая тетрадь у учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права».
- Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб. – метод. Пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. (Воспитание и доп. Образование детей).
- Сеф Р. Я сам. - М. : Дет. лит. : БККЦ "Аленький цветочек", 1992.
- Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. (Развитие и воспитание дошкольника)
- Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. (Серия «Малышам о Родине»)
- Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. (Серия «Малышам о Родине»)
- Фарафонова И.И., Пасякина Л.В., Сухова Е.Г., Комова Т.М. Права ребенка (семейные проекты) – журнал «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 (вместе с детьми).
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей 3-6 лет). – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии
Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...
Консультация для родителей "Будем делать хорошо из того, что плохо!"
Консультация о том как шалости детей превратить в интересное и полезное занятие....
Комплексное занятие по развитию речи "Будем делать хорошо и не будем плохо!"
Формирование личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм посредством произведений В. Осеевой «Плохо», «Просто бабушка», «Сторож» и В. Маяковского «Что такое хорошо и что ...
"надо делать хорошо и не надо - плохо"
конспект второя младшая группа...
Конспект ООД для старше группы детского сада «Буду делать хорошо и не буду плохо…»
Цель: - развивать словарный запас детей...
Конспект занятия "Буду делать хорошо, и не буду плохо"
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет . «Буду делать хорошо, и не буду плохо…»...