Литературный досуг "Дружба"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного досуга в средней группе на тему
«Дружба»
Цель. Приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной.
Задачи. Образовательная: формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках.
Развивающая: развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам, справедливое отношение к друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Знакомство с произведениями народного фольклора (сказки, загадки, поговорки).
- Чтение стихов о дружбе.
- Проведение дидактических и подвижных игр.
- Наблюдение за играми детей старшего возраста.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Разделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети. Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Вед. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Вед. Кто стихи про дружбу знает,
Нам сейчас их почитает.
1-й реб. Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
2-й реб. Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут
И от беды они не вздрогнут.
3-й реб. Я дружу с мальчишкой Борей:
Не ругаюсь с ним, не спорю.
В паре с Борькою хожу,
Крепко за руку держу.
Меньше всех он в группе нашей-
Видно, ел он мало каши,
Потому и я свою
Кашу Боре отдаю.
4-й реб. Боря лучше всех танцует,
Боря лучше всех рисует
Лошадей, ворон и коз…
Знает сказок целый воз.
Он веселый и послушный,
Подарил мне шар воздушный,
По бревну учил ходить…
Интересно с ним дружить!
5-й реб. Настроение упало, дело валится из рук…
Но еще не все пропало, если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем –
Настроение поднимем и от пыли отряхнем.
Вед. Ребята, а с чего начинается дружба?
Дети. С улыбки.
Вед. Если друг улыбнется тебе,
Ты тоже ему улыбнись.
Если друг поклонится тебе,
Ты тоже ему поклонись.
Если друг поделился с тобой,
Ты тоже с ним поделись.
А потом крепко-накрепко
Ты с ним обнимись.
Песня «Улыбка» (В.Шаинский)
Вед. Ребята, а вы любите сказки?
Реб. Всяк сегодня сказке рад,
Потому что - маскарад,
Только надеваешь маску,
Тотчас попадаешь в сказку.
Вед. Тогда поиграем в сказку «Колобок» с веселым концом, где все звери останутся друзьями.
Инсценировка сказки «Колобок» (на новый лад).
Ведущий: Жил-был старик со старухой. Просит старик.
Старик: Испеки мне, старуха, колобок.
Ведущий: Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно стынуть. Скучно колобку на окне лежать, вот он и покатился – с окна на травку, с травки на дорожку – и дальше по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не хитро уйти». Давай лучше дружить!
Заяц: Давай!
Заяц и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.
Ведущий: И покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, не трудно уйти». Давай лучше дружить!
Волк: Давай!
Волк и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.
Ведущий: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя, заяц, легко уйду». Давай лучше будем дружить!
Медведь: Давай!
Медведь и колобок обнимаются, танцуют и прощаются.
Ведущий: Катится колобок дальше, а навстречу лиса.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты хороший, румяный!
Ведущий: Обрадовался колобок, что его хвалят, и давай петь свою песню.
Колобок: Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел
Лиса: Славная песня, только вот беда, я плохо слышу. Сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Колобок: Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут.
Ведущий: Тут выбежали все звери на помощь к колобку. Они взялись дружно за руки и заслонили колобка от лисы. Лиса пометалась, пометалась, да уж где там.
Звери: Лиса, давай лучше с нами дружить!
Лиса: Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду с вами дружить.
Вед. Дружно за руки беритесь,
В круг все вместе становитесь.
А теперь нас ждет игра -
Интересная она.
Игра «Лиса, догони зайца»
Вед. А сейчас мы отдохнем, и еще стихи прочтем.
1-й реб. Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.
Песня «Песенка друзей» (Герчик)
Вед. Я хочу еще спросить: вы дружить со всеми рады?
Дети. Да!
Вед. Вам с друзьями веселей?
Дети. Да!
Вед. Будете одной командой?
Дети. Да!
Вед. Будете дружней теперь?
Дети. Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...