Календарно-тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Это Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" для подготовительной группы, где запланирована образовательная деятельность с детьми во время НОД, при проведении режимных моментов, работа по развитию речи, творческих способностей детей, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._podg.gr_.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Подготовительная группа, 14 - 18 марта 2016 г.
Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи: Учить обобщать и систематизировать представления детей о временах года.
Формировать представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Развивать интерес к родному краю, воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.).
Воспитывать любовь к «малой Родине».
Итоговое мероприятие – Оформление альбома «Времена года. Весна»
Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Весенняя капель», «Проталины в лесу», «Ледоход на реке» и др., Мобил, украшенный картинками, где изображены картинки с изображением перелетных птиц, сельскохозяйственных работ в поле, в городе, появление первых листочков и цветов и др.
Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Как вы думаете, почему весну называют «утро года» и «весна-красна»? Какие приметы весны вы уже замечали на улицах города? Скажите, Весна, она какая? (подбор слов-определений)
Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак. О каких важных изменениях в природе говорится в стихотворении? О каких животных говорится в стихотворении? Что бы вы хотели узнать о весне, о сезонных изменениях в жизни животных и растений?
2. Практико-деятельностный этап
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Познавательная деятельность. ФЦКМ Тема: « Что за чудо весне помогло» Задачи: Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной. Учить детей образовывать сравнительные обороты. Подбирать слова – определения к слову солнце. Учить детей устанавливать причинно- следственные связи (последовательность пробуждения природы весной) Словесная игра «Сравни и назови» Познавательная деятельность. ФЭМП Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть весенние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Игровое упражнение: « Письмо – загадка», «Собери картинку». Физкультурное занятие* По плану специалиста | Утренний сбор. Введение детей в тему недели «К нам весна шагает быстрыми шагами». Совместное планирование проживания темы. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак, обсуждение. Отгадывание загадок о весне. Прогулка Дидактическая игра: «Данетка» Совершенствовать умение правильно задавать вопросы. Наблюдение за птицами на участке д. сада. Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Вопросы: Какое строение имеют птицы, прилетающие к нам на участок? Как питаются? Какую пользу приносят птицы? Как передвигаются по земле? Что общего у птиц и человека? Подвижная игра Народная подвижная игра «Гуси-гуси», «Бездомный заяц» Индивидуальная работа «Не сбей снежок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Трудовое поручение: подмести веранду. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из альбома П.Чайковского «Времена года. Весна» Вторая половина дня. Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?» Прогулка: Исследование территории детского сада – есть ли на участке растения, которые растут в лесу. Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (описание девочек и мальчиков с соседнего участка) | Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т.д.). Подборка научно-популярной и художественной литературы о весенних изменениях в природе и жизни животных, человека. Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др. Ситуация «Выбор деятельности»* Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. | Размещение информации для родителей о начале работы по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами» Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека. Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о весне. | |
Вторник | Музыкальная деятельность. Художественно- творческая деятельность. По плану специалистов | Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе и в жизни животных и птиц с приходом тепла. - Какие изменения в природе вы заметили по дороге в детский сад? Чтение стихотворений И. Токмаковой «К нам весна шагает», Х. Мянд, перевод с эстонского «Поспеши Весна», В. Берестова «Песенка весенних минут». Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром). Подвижные игры «Ловишки», «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. «Сбей снежок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из альбома П.Чайковского «Времена года. Весна» Вторая половина дня. Рассматривание иллюстраций художников, с изображением весны. Обсуждение изменений в природе с приходом весны, как их изображают художники. Поделка оригами «Тюльпан» Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях. Прогулка: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. П\и. «Караси и щука» | Внесение фенологического календаря природы. Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели», «Весенний день», Д. Шмарин «Весенняя речка», красноярских художников: «Весенний этюд» Кузнецовой, «Саянский мотив» В. Ковин, «К весне» С. Роганов и др. Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности* | Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о сезонных изменениях в природе?» | |
Среда | Речевая деятельность. Тема: Весна в лесу Задачи: Составление пересказа рассказа Г. Скребицкого «Весна» по мнемотаблице; активизировать словарь по теме «Весна в лесу»: словарь антонимов. Учить детей пониманию значений многозначных слов, правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа. Развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. Словесная игра: «Назови ласково» «Скажи наоборот». Познавательно-конструктивная деятельность: Тема: «Мосты через разлившуюся реку» Задачи: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции мостов. Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Развивать конструктивные и творческие способности детей. Физкультурное занятие. По плану специалиста | Утренний сбор. Дети рассказывают стихи, рассказы, загадывают загадки, которые они сочинили и выучили с родителями. Обсуждение стихотворений, рассказов и загадок. Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава» Прогулка: наблюдение в природе: что происходит на участке? Чем отличается участок зимний и весенний? Трудовое поручение по уборке территории участка – собрать веточки на участке. Инд. Работа по развитию основных движений: подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра* «Караси и щука», игры с мячом. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из альбома П.Чайковского «Времена года.Весна» Вторая половина дня Подгрупповая режиссерская игра «Гуси-лебеди». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания. Чтение сказок «Рукавичка», «Зимовье», «Лиса и заяц», обсуждение прочитанного – как звери зимуют, из чего были изготовлены в сказке домики для животных. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок, применение метода эмпатии – рассуждение детей от имени героев «почему я злой, почему я добрый», « как я встречаю весну?». Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек. Опыты и эксперименты с ветром. П.И. «Зайцы и волк» | Лаборатория юных поэтов. Сочинение своих стихов (загадок) о весне, изменениях в природе. Экспериментирование с красками на палитре. Игры по инициативе детей.* | Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к школьному обучению. | |
Четверг | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Речевое развитие (обучение грамоте) Задачи: Познакомить с буквой К и к. Рассказать, что буква К может обозначать звуки –К- и –Кь- . Учить выкладывать предложения в соответствии с правилами. Учить называть слова определенной звуковой структуры. 1 работа с предложением 2 звуковой анализ слова яма 3 игр.упр. «Назови слова со звуком –к, -кь» 4 чтение слогов «Подбери слова».
Художественно-творческая деятельность. По плану специалиста | Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания). Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (весенняя тема). Прогулка Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих весну, облака, солнце, цветы. Инд. Работа по развитию основных движений: прыжки на месте в высоту на одной ноге. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Охотники и утки». Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из произведения П.Чайковского «Щелкунчик» Вторая половина дня Чтение и отгадывание «Сказочных загадок» Сюжетно- дидактическая игра «Магазин» (ребенок дает описание нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет). Прогулка Д\и. «Времена года» Классификация предметов (мебель, посуда, одежда, игрушки и др.). Игры со снегом, катание с горки. | Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности. Изображение весны в работах детей (рисование, аппликация) для изготовления альбома. Дидактическая игра на классификацию: дикие и домашние животные, перелетные и зимующие птицы, живая и неживая природа, деревья и кустарники, насекомые и др. Д.\И. «Когда это бывает?», «Что, где лежит?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др. Игры по инициативе детей (творческие, с правилами) | «Школа для родителей»: « Что почитать ребенку перед сном?» | |
Пятница | Речевое развитие (обучение грамоте) Задачи: Учить читать слоги, слова и предложения с пройденными буквами; учить отвечать на вопросы по тексту. Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил. Учить называть слова определенной звуковой структуры и с заданным ударением. Звуковой анализ слова Юла, выкладывание предложения. Игр. Задания: «Назови слова», чтение слогов. Аппликация: «Первый подснежник» Задачи: Продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать элементы картины на листе бумаги). Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение делать аппликацию, используя ватные диски. Совершенствовать умение создавать объемные работы, развивать творческие способности. Физкультурное занятие. По плану специалиста | Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ в альбом по теме «Времена года. Весна» Просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй», «Бочка», «Двенадцать месяцев», обсуждение увиденного. Прогулка Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей. Инд. Работа по развитию основных движений: упражнение «действуй по сигналу». Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из произведения П.Чайковского «Щелкунчик» Вторая половина дня Хозяйственно-бытовой труд: постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри» Вечерняя прогулка: Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше». П\и. «Коршун». | Д\и. «Узнай и назови», «У кого, кто?», «Кто, как кричит?» Рассматривание энциклопедий о жизни животных и растений весной. Выставка детских творческих работ в альбоме. Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора | Презентация альбома детских творческих работ по теме: «Времена года. Весна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «К нам весна шагает быстрыми шагами», ч.2
Планирование на неделю по теме "Весна", ч.2...
Календарно - тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами!"
Календарно - тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами!" старшая группа...
Календарно- тематическое планирование воспитателя по теме "Весна шагает по планете"
Календарно-тематическое планирование воспитателя на каждый день по теме "Весна шагает попланете"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...