По познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования «Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи:
1.Развивающие задачи:
- развивать умение правильно составлять предложения,
- закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,
- закрепить умение рисовать пальчиком, наносить отпечатки по всему листу (снежинки);
2. Образовательные задачи:
- учить детей выразительности речи, логическому мышлению, тактильным ощущениям;
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать своего товарища,
- воспитывать аккуратность.
Материал: клубочек, настольный театр, снежинки, белая гуашь, салфетки, аудиозапись.
Ход НОД:
Дети встают в круг.
Воспитатель.
Посмотрите, что у меня есть? Это волшебный клубочек, (рассматривают его) пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Ребята, вы любите сказки? Назовите тех, кто живёт в сказках? (ответы детей)
Посмотрите, клубочек покатился. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Дети идут за клубочком, и проходят к столу.
Воспитатель. Чей-то домик на пути. Угадайте, чей:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети. Козлята.
Воспитатель. Верно. Посмотрите, все ли здесь верно? Кто в этой сказке лишний? (ответы детей)
Ребята вы помните песенку, которую коза пела, когда возвращалась домой?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла —
Молочка принесла;
Молодцы, вы всё правильно отгадали.
Воспитатель. Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведёт?
Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают. )
Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети. «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Посмотрите, а вот и герои этой сказки. Назовите героев сказки. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?
Дети. Петушка.
Воспитатель. Посмотрите, а что это лежит под ногами у петушка? (снежинки) какие они красивые, беленькие, пушистые. А сейчас мы с вами превращаемся в снежинки, я буду большая снежинка, а вы маленькие.
Физкультминутка:
(повороты вокруг своей оси)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.
Воспитатель. Наш клубочек покатился дальше.
Ребята, посмотрите, а куда привёл нас клубочек.
Кто это? (лиса) Какая у неё избушка? (ледяная) Посмотрите, что-то она какая то грустная. Давайте возле дома лисички нарисуем много, много белого, пушистого снега.
Невероятно, но кисточек у нас нет! Что же делать? Сегодня наши пальчики будут кисточками, кончик пальчика макаем в краску и рисуем снежок.
Какие вы молодцы, какой красивый снежок у вас получился, посмотрите и лисичка повеселела.
Ребята, посмотрите, а наш клубочек прикатился к волшебному сундучку. Давайте откроем его и посмотрим, что там? А здесь новая книжка со сказками. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём её посмотрим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2_ml_gruppe.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ
Конспект НОД
по познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования
«Литературный калейдоскоп»
во второй младшей группе
Подготовила:
Воспитатель первой категории Дик Е.А.
Пгт Рощинский 2016г.
Задачи:
1.Развивающие задачи:
- развивать умение правильно составлять предложения,
- закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,
- закрепить умение рисовать пальчиком, наносить отпечатки по всему листу (снежинки);
2. Образовательные задачи:
- учить детей выразительности речи, логическому мышлению, тактильным ощущениям;
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать своего товарища,
- воспитывать аккуратность.
Материал: клубочек, настольный театр, снежинки, белая гуашь, салфетки, аудиозапись.
Ход НОД:
Дети встают в круг.
Воспитатель.
Посмотрите, что у меня есть? Это волшебный клубочек, (рассматривают его) пусть он сегодня укажет нам путь к сказкам. Ребята, вы любите сказки? Назовите тех, кто живёт в сказках? (ответы детей)
Посмотрите, клубочек покатился. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Дети идут за клубочком, и проходят к столу.
Воспитатель. Чей-то домик на пути. Угадайте, чей:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети. Козлята.
Воспитатель. Верно. Посмотрите, все ли здесь верно? Кто в этой сказке лишний? (ответы детей)
Ребята вы помните песенку, которую коза пела, когда возвращалась домой?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла —
Молочка принесла;
Молодцы, вы всё правильно отгадали.
Воспитатель. Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведёт?
Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают. )
Зайчик. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети. «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Посмотрите, а вот и герои этой сказки. Назовите героев сказки. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?
Дети. Петушка.
Воспитатель. Посмотрите, а что это лежит под ногами у петушка? (снежинки) какие они красивые, беленькие, пушистые. А сейчас мы с вами превращаемся в снежинки, я буду большая снежинка, а вы маленькие.
Физкультминутка:
(повороты вокруг своей оси)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.
Воспитатель. Наш клубочек покатился дальше.
Ребята, посмотрите, а куда привёл нас клубочек.
Кто это? (лиса) Какая у неё избушка? (ледяная) Посмотрите, что-то она какая то грустная. Давайте возле дома лисички нарисуем много, много белого, пушистого снега.
Невероятно, но кисточек у нас нет! Что же делать? Сегодня наши пальчики будут кисточками, кончик пальчика макаем в краску и рисуем снежок.
Какие вы молодцы, какой красивый снежок у вас получился, посмотрите и лисичка повеселела.
Ребята, посмотрите, а наш клубочек прикатился к волшебному сундучку. Давайте откроем его и посмотрим, что там? А здесь новая книжка со сказками. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём её посмотрим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект НОД в старшей группе по разделу познавательное развитие (с элементами нетрадиционного рисования) Тема: Как звери к зиме готовятся.
ЦЕЛЬ : закреплять представления о диких животных в осенний период.Образовательные:Закреплять представления детей о диких животных (внешний вид, части тела, характерные признаки, место обита...
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию с элементом нетрадиционного рисования «Мишенька в гостях у ребят»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»» п. Приволжский ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».
Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками "Костёр" во второй младшей группе
Занятие по нетрадиционному рисованию "ладошками"...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей гр...