Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию с элементом нетрадиционного рисования «Мишенька в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishenka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить детей определять и различать транспорт.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о видах транспорта: водный, наземный, воздушный.
Развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища.
Материал и оборудование: Доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», загадки с изображением транспорта, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Виды транспорта», «Собери картинку», листы бумаги с изображением кораблика, нарисованные с помощью свечи; краски синего цвета, губки, влажные салфетки, игрушка медведь с коробом, игрушка машина.
Ход занятия:
Воспитатель незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт игрушку медведя с коробом на спине.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.
Показывает медведя.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Мишенька, что случилось?
Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?
Дети: Поможет транспорт.
Медведь: А что такое транспорт?
Дети: Разные машины, которые помогают человеку.
Медведь: А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы ездить.
Воспитатель: Запомни, Мишенька, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Ребята, чтобы Мишке было понятно, как выглядит транспорт, соберем картинки и назовем их (дидактическая игра «Собери картинку»).
Воспитатель: А чтобы Мишка запомнил виды транспорта поиграем для него в пальчиковую игру.
Физкультминутка «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем транспорт называть: (шагать на месте)
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолет идет на взлет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)
Корабль по морю плывет (соединить ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивать руками, как будто корабль качается на волнах)
Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.
Воспитатель: Нет, Мишенька, не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.
Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?
Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Мишке, где может передвигаться транспорт.
Дети: По воде, по дороге, по воздуху.
Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке. Для этого разделитесь на пары и подойдите к столу. Перед вами лежат картинки с изображением разного вида транспорта и карточки с изображением воды, воздуха и земли. Нужно подобрать картинки, соответствующие вашей карточке (дидактическая игра «Виды транспорта»).
Воспитатель: Ребята, кто управляет автобусом, машиной?
Дети: шофёр, водитель.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто управляет самолетом?
Дети: Летчик, пилот.
Воспитатель: А кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Кто знает, как называется профессия человека, который ведет поезд?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Молодцы! Ну, Мишенька, разобрался немного в том, что такое транспорт?
Медведь: Теперь, да.
Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.
- Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я? (Паровоз)
2. Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина)
3. Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперёд!
Моё имя – (Пароход)
4. Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром –
Совершаю я полёт!
Кто, скажи, я? (Самолёт)
Медведь затрудняется, дети подсказывают.
Воспитатель: Ой, Мишенька, кажется, ты всё перепутал. Сейчас ребята тебе еще раз напомнят, какой транспорт бывает. Вот задание, и ты, Мишенька, подумай. Посмотрите на картинку и скажите, какой транспорт лишний и почему?
Дидактическая игра «Четвертый лишний» на знание видов транспорта.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Медведю справиться с заданием.
Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке, дадим одну из наших машин?
Дети: Да.
Воспитатель достаёт крупную машину.
Воспитатель: Вот, Мишка, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.
Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется.
Дети называют части машин.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Садись, Мишка, счастливого пути.
Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. А у меня есть волшебные листочки. За то, что вы помогли мне многое узнать про транспорт, я дарю их вам. Вы их покройте синей краской и увидите чудо. Ну а мне пора ехать! Гостинцев заждались бабушка с дедушкой, до свидания!
Физкультминутка «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Дети: До свидания!
Воспитатель: А в чем заключается волшебство листочков, мы узнаем, закрасив их синей краской. Берем губку, промакиваем в тарелке с синей краской, и закрашиваем наш лист полностью. Что же у вас получилось?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: Настоящее волшебство, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо Мишутке за такие подарки!
Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время. Понравилось ли вам? (ответы детей). А что делать вам понравилось больше?
Воспитатель: Какой бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Ребята, кто управляет машиной?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто управляет самолетом?
Дети: Летчик.
Воспитатель: А кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А самое главное, мне понравилось, что вы такие дружные, добрые, помогли медведю доставить гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
По познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования «Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе
Задачи: 1.Развивающие задачи: - развивать умение правильно составлять предложения,- закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,- закрепить умение рисовать пальчиком, наносит...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».
Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию: «Экспериментирование с песком»
Конспект НОД по экспериментированию с участием игрового персонажа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»
Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных: названия ж...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию с использованием игр В. Воскобовича "В гости к Маше".
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, закреплять понятие «широкий - узкий».Расширять и активизировать словарный ...