Календарное планирование в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Становление интереса к правилам здоровье сберегающего поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_zdorovymi_hotim.docx | 48.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Быть здоровыми хотим» Понедельник
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Становление интереса к правилам здоровье сберегающего поведения.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия, ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №27 - Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» Цель: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка - Беседа «Что мне нравиться в моем друге (подруге)» Цель: учить составлять описательные рассказы. - Работа в уголке природы. Посадка лука и семян цветов. Цель: показать, как садить лук для получения зеленых перьев (в воде) и семена цветов. | Ситуативный разговор «Как мы можем помочь бабушке» Цель: воспитывать желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим | Создать условия для конструирования «Автобус». Цель: развивать умение анализировать образец постройки Создать условия для НПИ по желанию Цель: развитие внимания, усидчивости | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. (Занятие 7) Стр. 76 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Где обедал воробей?» Цель: Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения. Стр. 118 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за весенним небом. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 191 Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки. - Д. и. «Кто больше назовет действий?», «Когда это бывает?». - П. и. «Лиса в курятнике», «Самолеты». | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Создать условия для п.и. «Найди себе пару» Цель: повышение ДА Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг | |||
Р. П. сном | Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». | |||||
Вечер: |
| Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой) | Создать условия для с.р. и. «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет. | |||
Прогулка: | - Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день» Цель: расширение представлений о признаках весны - П. и «Найди свое место» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве - Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов. - Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д.и «Цепочка добрых слов» Цель: активизация словаря
|
| ||||
Прогулка | П. и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту | |||||
Р. П. сном | Повторить правила поведения за столом | |||||
Вечер | Д.и. «Цепочка добрых слов» Цель: активизация словаря
| |||||
Прогулка | Упр. в прыжках с продвижением вперѐд
|
«Быть здоровыми хотим» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №27 - Беседа «День рождения - праздник детства!». Цель: помогать доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить. - Д. и. «Цепочка добрых слов» Цель: развивать речь - Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука и рассады. Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения. | Беседа о правилах поведения в транспорте. Цель: развивать доброжелательное отношение к окружающим | Создать условия для рисования по теме «Коврик для куклы». Цель: закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 3 • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Стр. 45 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие (лепка) | «Козленочек» Цель: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тел голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. Развивать сенсомоторный опыт Стр. 73 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Зайчики» «Полечка» муз. Д. Кабалевского. Цель: Через веселое задание побуждать к двигательному творчеству. Продолжать отрабатывать четкие движения под музыку марша. - «Зайчик ты, зайчик» русс.нар.мелодия, Игра «Узнай инструмент». Цель: Учить различать смену частей музыки, определять инструмент по звучанию. - П. г. «Два ежа», «Шарик», «Капуста». Цель: Дети должны отгадать упражнения без слов, а затем угадавший показывает упражнение остальным. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за кустарниками и деревьями. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 192 Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. - Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. - Д. и. «Где что можно делать?», «Будь внимательным». - П. и. «Бездомный заяц», «Лягушки». | И/у Как быстро раздеться и аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания | Создать условия для п. и «Воробушки и кот» Цель: повышение ДА Создать условия для игр с выносным материалом | |||
Р. П. сном | Слушание аудиозаписи колыбельных песен |
Вечер: |
- Чтение «Хитрая мама» С. Погореловский Цель: выяснить, почему же автор назвал маму хитрой - Слушание «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М. Пляцковского Цель: вызвать эмоциональный отклик - Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» и «Поймай солнышко» Цель: вызвать эмоциональный отклик; расширение представлений о свойствах зеркала |
| Создать условия для музыкально-дидактической игры «Спой песенку по картинке» Цель: развитие воображения Внести кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. Цель: развивать ДА |
Прогулка: | - Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби». Цель: развивать внимание, закреплять представление о птицах, их строение и поведение - Игровое упражнение «Гуси» (ходьба гусиным шагом) - Д. и «Кто чем занят утром, днем, вечером?». Цель: учить ориентировки во времени | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д. и «Бюро добрых услуг» Цель: активизация словаря |
| |
Прогулка | Упр. «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии
| ||
Р. П. сном | Учить расправлять кровать, аккуратно складывать покрывал | ||
Вечер | Д. и «Бюро добрых услуг» Цель: активизация словаря
| ||
Прогулка | Упр. в ходьбе и беге между предметами |
«Быть здоровыми хотим» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 27 - Игровая ситуация «Радостная встреча» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости - Музыкально-ритмические движения «Пляска парами» р.н.м. обр. А.Лядова. Цель: Создание радостного настроения. - Д. и «Передай настроение» Цель: развитие умения передавать настроение - Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука и рассады. Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения. |
| Лепка «Пряничные человечки» Цель: расширять опыт работы с пластилином. Создать условия для раскрашивания раскрасок Цель: развитие мелкой моторики рук | |||
НОД | Речевое развитие | Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Стр. 61 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Цель: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животные Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представлять воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы рисовать кистью и красками. Стр. 73 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за птицами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 193 Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края. - Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. - Д. и. «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?». - П. и. «Зайцы и волк», «Бездомный заяц». | «Наши вещи в порядке» Цель: формирование навыков самообслуживания, продолжать учить аккуратно складывать вещи | Создать условия для п. и. «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: активизировать интерес к двигательной деятельности | |||
Р. П. сном | Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок» |
Вечер: |
|
| Настольно-печатные игры: Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, шнуровки. Конструктор. Цель: Развивать мышление, память, конструктивные способности |
Прогулка: | - Наблюдение: отражение солнца в лужах. - Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка» - П. и «Мыши и кот» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д. и «Сравни по размеру» Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия
| Рекомендовать сочинить вместе с ребёнком небольшой рассказ о добрых поступках | |
Прогулка | Упр. «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии | ||
Р. П. сном | Учить обращаться за помощью к взрослым и сверстникам | ||
Вечер | Д. и «Сравни по размеру» Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» Цель: упражнять в ходьбе на носочках |
«Быть здоровыми хотим» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №27 - Игровая ситуация «Почему Маша загрустила» Цель: развитие логического мышления, развитие положительной самооценки - Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Цель: воспитание бережного отношения к животным - Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука и рассады. Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения. | Дежурство по столовой Цель: воспитание положительного отношения к труду Беседа с детьми об уважении к старшим Цель: воспитание уважения к пожилым людям | Создать условие для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Цель: развитие умения анализировать постройки | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. (Занятие 8) Стр. 77 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Чего не знал воробышек Стр. 14 В.И.Петрова | ||||||
Музыкальное развитие | - «Лошадки» муз. Л.Банниковой, Упр. «Выставление ноги». Цель: Продолжать учить координировано выполнять движения. Закрепление навыков через игру. - «Пляска для лошадки» любая веселая мелодия. Цель: Воспитывать и развивать умение слушать друг друга во время игры в детском оркестре, вовремя вступать. - П. г. «Овечка», «Шарик», «Мы платочки постираем». Цель: Вспомнить упр., показав их без слов. Проговаривать стишки разными голосами. - «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Маша спит» муз. Г.Фрида. Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание музыки, рассказывать свои впечатления. | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за ветром. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 194 Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений. - Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что воздух можно почувствовать. - Д. и. «Найдите, что опишу», «Третий лишний» (птицы). - П и. «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» | Труд на участке: уборка территории. Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился» Цель: формировать начальные основы ЗОЖ | Самостоятельная деятельность детей по интересам. | ||||
Р. П. сном | Чтение К. Ушинский. «Бодливая корова» | ||||||
Вечер: |
|
| Создать условия для театрализации этюдов «Добрые феи» Цель: формировать умение разыгрывать несложные сюжеты Внести атрибуты для с.р.и. «Прогулки в весеннем парке» | ||||
Прогулка: | - Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления о деревьях. - П. и «По ровненькой дорожке» Цель: развитие координации движений - П. и «Кто быстрее добежит до березы?» Цель: повышение ДА | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Д. и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам | Рекомендовать понаблюдать за поведением ребёнка в общественных местах и побеседовать о правилах поведения в общественных местах | |||||
Прогулка | Упр. «Лошадки» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе. | ||||||
Р. П. сном | Беседа о важности мытья рук после посещения туалета
| ||||||
Вечер | Д. и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам
| ||||||
Прогулка | Упр. в равновесии |
«Быть здоровыми хотим» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №27 - Беседа «Что мне нравится в моём друге (подруге)» Цель: учить составлять описательный рассказ - Д.и. «Передай настроение» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние окружающих, развитие доброжелательного отношения к окружающим - Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука и рассады. Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения. | Дежурство в уголке природы Цель: учить ухаживать за растениями, развивать трудовые умения. | Предложить детям иллюстрации о весенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Цель: расширять кругозор | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге(правой и левой, попеременно. (Задание 9) Стр. 77 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | Тряпичная кукла «Пеленашка» Цель: научить мастерить тряпичную куклу-пеленашку бесшовным способом. Совершенствовать трудовые навыки: сворачивание, скручивание, завязывание, пеленание. Формировать умение самостоятельно создавать игровое пространство. Стр. 94 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 195 Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. - Д. и. «Кто (что) летает?». - П. и. «Котята и щенята». Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость. - П. и. «Охотник и зайцы» |
Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Самостоятельная деятельность по выбору детей | |||
Р. П. сном | Чтение С. Воронин. «Воинственный Жако» | |||||
Вечер: |
|
| Игры в различных зонах активности по интересам. Цель: Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. | |||
Прогулка: | - Наблюдение за одеждой людей. Цели: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание. - П. и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. - П. и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Упр. в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади | Рекомендовать привлечь ребёнка к кормлению птиц, понаблюдать за поведением птиц, прилетающих к корму. | ||||
Прогулка | Упр. в прыжках
| |||||
Р. П. сном | Учить говорить тихо, не торопясь
| |||||
Вечер | Учить составлять описание животного
| |||||
Прогулка | Упр. в равновесии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...
Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!
Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...
Календарное планирование в средней группе по теме "Наше здоровье"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю....
Календарное планирование в средней группе "Быть здоровыми хотим"
Тематическая неделя в средней группе по теме здоровый образ жизни (ЗОЖ). Подобраны согласно теме недели игры, беседы и занятия....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Быть здоровыми хотим "
календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...