«Магнитные чудеса»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_magnitolik.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Магнитные чудеса»
Формирование у детей элементарных представлений о физических свойствах магнита.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель образовательной деятельности: развитие поисково-познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о свойствах предметов и связанных с ним явлений, выделяя характерные признаки; стимулировать самостоятельное формулирование выводов, развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску ответов («Познавательное развитие»).
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; формировать у детей умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками; развивать и закреплять сенсорные способности, уметь проявлять инициативу с целью получения новых знаний («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас («Речевое развитие»).
Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий («Физическое развитие»).
Планируемый результат: дети активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач; высказывают свою точку зрения; проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о магните и его свойствах.
Оборудование и материалы: разноцветные магниты, различные металлические предметы, предметы из пластмассы и дерева, лист бумаги, скрепки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ой, ребята, ну что я сделала (случайно рассыпала скрепки на пол). Помоги мне, пожалуйста, собрать их. А я знаю другой способ, посмотрите (собираю магнитом скрепки) Чем я собрала скрепки?
Ответы детей
Воспитатель: "Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".
Я знаю легенду, хотите, расскажу? Давайте, присядьте на палас, чтобы было удобнее слушать.
Легенда:
В старину рассказывали, будто есть у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но гора всё равно притянула его к себе. Но он нашел способ, как от неё освободиться.
Воспитатель: Хотите узнать, как Магнитолик, вернулся домой?
Ответы детей: да
Воспитатель: А для этого нам надо познакомится с магнитом и разгадать его секреты.
Воспитатель: Предлагаю всем пройти в нашу мини лабораторию.
Возьмите любой понравившийся магнитик. У вас в тарелочках, находятся предметы из разных материалов. С помощью магнита разделите предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
Ответы детей: Из дерева, из пластмассы и т.д.
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Ответы детей: Из железа
Воспитатель: Правильно, только железные предметы притягивает магнит.
Перед вами стоят стаканы с водой. Посмотрите, что в нем? А как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита?
Ответы детей
Воспитатель: Для этого возьмем магнит, приблизим его ко дну стакана, где лежит скрепка, и попробуем ее передвинуть к краю стакана.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вы смогли достать скрепки из воды?
Ответы детей
Воспитатель с детьми делают вывод: магнит воздействует на предмет через воду.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнём (проводится физминутка)
Физминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат листочки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести монетку с помощью магнита.
Воспитатель: Как это можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Для этого ее положим сверху на дорожку, а магнит приложим снизу? (Двигается)
Воспитатель: Почему так происходит?
Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через бумагу.
Воспитатель: Как вы думаете, можно притянуть магнитом не один предмет, а несколько?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте попробуем сделать «змейку» из скрепок. Но, сначала следите внимательно за моими действиями, а потом будете повторять (педагог берёт магнит, подносит к нему скрепку, к скрепке - вторую скрепку, третью. Образуется цепочка из скрепок). (Дети самостоятельно повторяют опыт.)
Воспитатель: Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?
Ответы детей
Педагог с детьми делают вывод: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились, и сами стали магнитами.
Воспитатель: А сейчас давайте ещё раз вспомним, какими свойствами обладает магнит?
Ответы детей.
- Магнит притягивает железные предметы.
- Магнитные силы проходят через разные материалы.
- Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы теперь знаем свойства магнита и можем разгадать, что сделал рыцарь Магнитолик. Ведь его доспехи были сделаны из железа, а гора была магнитом. Как он освободился?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового? А больше всего что понравилось? А что было для вас трудным? Но, несмотря на все трудности, вы все сделали правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Магнитные чудеса"
Цели:- помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;- развивать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старших дошкольников "Магнитные чудеса"
Данный материал знакомит детей старшего возраста со свойствами магнита....
Конспект занятия Магнитные чудеса
Конспект занятия Магнитные чудеса в старшей группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12020742","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"m...
Проект "Чудеса магнитной силы"
Проект по познавательно-исследовательской деятельности«Чудеса магнитной силы»...
Конспект ОД "Магнитные чудеса"
ОД по развитию речи с использованием технологии исследовательской деятельности. Коллекционирование в образовательной област...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Магнитные чудеса»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Магнитные чудеса»...
"Магнитные чудеса"
Коснпект занятия...