Конспект ОД "Магнитные чудеса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ОД по развитию речи с использованием технологии исследовательской деятельности.
Коллекционирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_pedsovetu_avtosohranennyy.docx | 79.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Магнитные чудеса
Цель: развитие речи с использованием технологий исследовательской деятельности и коллекционирования
Задачи:
- Образовательные
- Создать условия для формирования интереса у детей дошкольного возраста к коллекционированию;
- Познакомить с понятиями «коллекция», «коллекционер», «магнитное поле», «магнетизм»
- Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм
- Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; его действие через картон, дерево, воду)
- Развивающие
- Развивать художественное восприятие, интонационную выразительность в театрализации и рассказе о своей коллекции.
- Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельной исследовательской деятельности
- Создать условия для эмоционально-эстетического восприятия;
- Показать разнообразный мир коллекций в жизни детей;
- Воспитательные
- Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
- Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, делать выводы
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Презентация «Моя любимая коллекция», книга-брошюра «Моя любимая коллекция» с творческими рассказами детей о своих увлечениях, ноутбук, экран, маленький сундучок, магнит, МП3 звук застрявшей машины, Китайская музыка для релакса
Для театрализации: детский компьютер, наушники, сотовый телефон, банковская карта, компас, микрофон, парик для профессора, халат, очки, машинка, магнит, железная стружка, гвоздики, доска для рисования, магнитный конструктор, магнитные цифры, магнитный театр
Для исследовательской деятельности: , столы с цифрами 1, 2,3, халаты, шапочки, очки на каждого ребенка (10)
Игра «Притягиваются – не притягиваются» 10 пластиковых лотков с образцами предметов из разных материалов (дерево, пластик, железо, стекло и т.д.) и магнит на каждого ребенка.
Игра «Очисти горох» - 10 тарелочек с горохом и скрепками , 10 магнитов, картинка Золушки на подставке
Игра «Помоги рыбкам» - 10 контейнеров с водой и рыбками, 10 магнитов, аквариум с водой и Русалочкой
Игра «Поставь машины в гараж» (трасса на каждого ребенка, магнит на каждого, машинка-магнит на каждого)
Рисование «Магнитные художники» - коробки с ватманом на каждого ребенка, магниты на каждого, железные шарики, пальчиковая гуашь
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Присаживайтесь на стульчики.
Вспомните, как называется наш детский сад? Можно ли по названию нашего детсада, понять, где он находится? Как вы считаете, сможет ли посторонний человек, зайдя в нашу группу, догадаться о наших увлечениях? Какие разные у вас увлечения! У каждого человека есть любимое дело, которым он любит заниматься в свободное время. Чем вы любите заниматься больше всего?
У вас у каждого есть свои увлечения. Паша очень любит роботов, Дима - гоночные машинки. Алина обожает куклы Лол. Карина увлекается большими куклами, а Милана – игрушками из киндеров. Миша увлекается конструкторами . Поля любит мягкие игрушки. Саша собирает машинки хот вилс. Мирослава собирает мебель, сделанную своими руками! И когда я попросила вас показать всем свои увлечения, у вас получились замечательные, просто необычные коллекции!
Слайд №1 (общий слайд коллекций детей на экране )
(Коллекционирование – это собирание каких – либо предметов).
Давайте коротко представим свои коллекции ( Рассказы 3-4 детей по 5-6 предложений о своей коллекции)
Слайд №2 Коллекция Шулянской Карины и т.д. (выступление ребенка) и т.д.
Чтобы все могли познакомиться с вашими увлечениями, мы издали книгу: «Моя любимая коллекция». Все желающие могут ее посмотреть и прочитать о ваших увлечениях
Физминутка «Дружные ребята»
Все ребята дружно встали и на месте зашагали.
Маршируют на месте
На носочки - потянулись и друг другу повернулись.
Руки к плечам, встать на носки; руки на поясе повороты
Как пружинки мы присели и тихонько рядом сели.
А сейчас, смотрите, у меня необычный сундучок, на нем написана загадка, отгадка которой находится в сундучке
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий непременно,
Найдет иголку в стоге сена. Что это? (магнит)
Открываю сундучок и показываю всем магнит
Потрогайте магнит и скажите, какой он на ощупь, по весу и цвету? (магнит тяжелый, твердый, черный)
А сейчас посмотрите «магнитную историю профессора и машинки Маси».
Театрализация «Магнитная история профессора и машинки Маси»
Профессор: Шулянская Карина
Машинка Мася: Воронина Таня
МП3 Звук застрявшей машины
Машинка: Ой-ё-ёй! Стою я здесь уже 3 часа и не могу сдвинуть с места ни одного колеса! (у машинки на колесах магниты и она не может сдвинуться с места)
(Появляется профессор)
Профессор: Всем привет! А вот и я!
Машинка: Профессор, освободите уже меня
Профессор: Я думаю, кто кричит, а это Мася нашел магнит (убирает магнит)
Любая машина из железа состоит и это железо притянет магнит!
Машинка: Что же такое это магнит? Почему он притягивает к себе?
Профессор: Это предмет, который обладает магнитным полем. Сил у него на многое хватит. Чем крупнее магнит, тем сильнее его поле и больше предметов он притянет
Машинка: Магнитное поле хочу увидеть я
Профессор: Проделаем простенький опыт, друзья!
(На столе лежат стружка гвоздики)
Железная стружка и гвозди на столе лежат.
Начнем водить магнитом. Они задрожат.
Магнитное поле зовет их за собой.
Магнит убираем и снова покой.
Машинка: Здорово. Люди часто магниты применяют.
Профессор: Да они везде нас окружают: компьютеры, наушники, телефон, банковская карта, компас, микрофон
Машинка: Это все для взрослых людей. А есть ли магниты для детей?
Профессор: Конечно. Они прячутся во многих игрушках –безделушках (доска для рисования, магнитный конструктор, магнитные цифры, буквы, игра рыбалка.
Посмотри, вокруг магниты, повсюду!
Машинка: Больше узнавать про них я буду
---Конечно, Мася! Про магниты можно узнать в научном институте магнитов. Ну, что пойдем совершать открытия?
Научный институт магнитов
(столы с цифрами 1, 2,3) ( одевают халаты, шапочки, очки)
Сегодня, друзья, познакомимся поближе с этим удивительным камнем. Этот камень впервые, нашли в древнем городе Магнесия в Древней Азии. Настоящий магнит делают из сплава железа, стали, кобальта, алюминия. Все ли предметы притягивает магнит? Поиграем в игру «Притягивается – не притягивается»
В лаборатории № 1 перед вами лежат образцы предметов из разных материалов. Какие материалы вы видите? (дерево, пластик, железо, стекло и т.д.)
Научное задание: какие материалы притянет к себе магнит, а какие - нет.
Игра «Притягиваются – не притягиваются»
Корреспондент: Уважаемые ученые! Что вы можете сказать о своем научном открытии? (Если к железу поднести магнит, то он притянет его к себе)
-Переходим в лабораторию №2, садятся
Лаборатория № 2 Эта девочка жила с мачехой и дочками.
Ее заставляли очень много работать. Она мыла, стирала, готовила, подметала. Кто эта девочка? (эту девочку зовут Золушка) ( картинка Золушки)
Игра «Очисти горох»
Однажды все собрались на бал в королевство. Чтобы Золушка не попала на бал, Мачеха насыпала в горох скрепки и велела ей все разобрать. Как можно помочь Золушке? (Нужно поднести магнит к тарелочкам и магнит притянет скрепки) (Дети магнитом вытаскивают из тарелочек скрепки)
Корреспондент: Уважаемые ученые! Что вы можете сказать о своем научном открытии? (Если к железу поднести магнит, то он притянет его к себе)
Переходим в лабораторию № 3
Лаборатория № 3 Эта девочка из сказки тоже всем нравится.
Полюбила она принца красавца
И в любви безответной тоскуя,
Превратилась в пену морскую.
Всем известна эта сказочка,
А название ее («Русалочка»)
Друзья Русалочки – рыбки, оказались в тесной банке. Надо помочь им выбраться в просторный аквариум. В каждой рыбке есть маленький магнит. Как помочь рыбкам? ( нужно удочкой аккуратно достать рыбок и пересадить их в аквариум)
! Обратите внимание : теряет ли магнит свою силу в воде? (дети удочками достают рыбок и пересаживают их в аквариум)
Игра «Помоги рыбкам»
Корреспондент: Уважаемые ученые! Какое открытие вы сейчас можете озвучить на весь мир? (магнит не теряет свою силу в воде)
-Переходим в лабораторию №4
Лаборатория № 4 Магнит и дети
Перед следующим заданием нужно обязательно сделать зарядку:
Физминутка
Таня: На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!
Карина: Начинаем бег на месте, Финиш - метров через двести!
Поля: Хватит, хватит, прибежали, Потянулись, подышали.
Милана: Руки вверх, руки вниз, На носочках потянись!,
Мирослава: Руки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок.
Паша: А затем вприсядку, Чтоб не мерзли пятки.
Маша, Катя: Вот мы руки развели, Словно удивились.
Саша, Миша и Дима: И друг другу до земли в пояс наклонились.
-Ну вот размялись, теперь хочу проверить своих научных сотрудников, как они при помощи магнитов, поставят машины в гараж?
- Игра «Поставь машины в гараж» (трасса на каждого ребенка, магнит на каждого, машинка-магнит на каждого)
Переходим в лабораторию №5
Она называется «Магнитные художники»
Как вы думаете, можно рисовать магнитами? (ответы )
Давайте проведем с вами эксперимент:
Пальчиковая гимнастика
Магнит пальцами берем
На ладонь его кладем
По ладони покатали
Пальчики свои размяли.
Мышцы напрягаем и расслабляем.
А сейчас, положите железные шарики в лотки и начинаем магнитом под лотком рисовать
Слайд Китайская музыка для релакса
И вот наш шедевр! (Все показывают свои рисунки)
Рефлексия
Перед вами круги мышления.
Синий круг спрашивает, о чем мы сегодня искали информацию? (о магните)
Красный – с кем вы могли бы поделиться информацией о магните(с мамой, папой, братом…)
Желтый – что понравилось больше всего? (доставать гайку, перемещать бабочку…)
Черный - что было сложным для вас?
Белый – как мы смогли преодолеть сложности? (с помощью ума, знаний, профессора Всезнайкина)
Зеленый – как мы можем использовать магнит дома? (собрать иголки бабушке, папе в гараже найти гвозди…)
Спасибо вам за сегодняшнюю работу. Поаплодируйте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...
Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект ООД "Чудеса превращения"
ЗАНЯТИЕ № 2 ...
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...
Конспект НОД "Чудеса на летней полянке"
конспект занятия...
Конспект "Зимние чудеса"
Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...