Конспект занятия Магнитные чудеса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия Магнитные чудеса в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnitnye_chudesa_konspekt_zanyatiya.odt | 842.72 КБ |
prezentatsiya_magnit.ppt | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Магнитные чудеса»
Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о физических свойствах магнита.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Цель образовательной деятельности: развитие поисково-познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов и связанных с ним явлений, выделяя характерные признаки; стимулировать самостоятельное формулирование выводов, развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску ответов («Познавательное развитие»).
Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; формировать у детей умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками; развивать и закреплять сенсорные способности, уметь проявлять инициативу с целью получения новых знаний («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас («Речевое развитие»).
Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий («Физическое развитие»).
Планируемый результат: дети активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач; высказывают свою точку зрения; проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о магните и его свойствах. Оборудование и материалы: разноцветные магниты, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки), лоскутки ткани, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги, скрепки, картон (на каждого ребёнка), коробочки со знаком «плюс» и «минус».
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Педагог: Все ребята встали в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- А теперь, ребята, садитесь на стульчики в нашем экспериментальном центре.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Страну опытов, где узнаем много нового и интересного и даже станем самыми настоящими волшебниками!
Вместе с нами отправится в Страну опытов весёлая девочка Почемучка, которая принесла нам с вами красивую шкатулку, в которой что-то лежит. Давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке? (Демонстрируется шкатулка с магнитами.)
Педагог: Дети, кто из вас знаком с этими предметами? (Ответы детей.)
А я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена жил пастух по имени Магнис и пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которых очень много лежало под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис решил, что эти странные черные камни притягивают только железо. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Педагог: «Вот перед нами обычный магнит, много секретов в себе он таит!»
Эти магниты сегодня помогут совершить нам первое волшебство.
- Посмотрите, у меня на столе лежит мешочек, полный загадок. Давайте посмотрим, что же в нём находится? (Дети смотрят в мешочек.)
Педагог: Здесь собраны предметы из различных материалов – деревянных, железных, пластмассовых, стеклянных, бумажных. Почемучка предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Плюс и минус». Мы с вами посмотрим, какими же волшебными свойствами обладает наш камень-магнит. Сейчас вы по одному будете подходить к столу, брать любой предмет из мешочка и подносить к нему магнит. Если предмет притянется к магниту, мы положим его в коробочку со знаком «Плюс», а если магнит не притянется к предмету, мы положим его в коробочку со знаком «Минус». (Дети проводят эксперимент.)
Педагог: Молодцы! А теперь давайте сделаем вывод, только какие предметы притягивает магнит? Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей.)
Педагог: Правильно, только железные предметы как будто приклеиваются к магниту. Это свойство магнита примагничивать предметы называется магнетизмом.
2. Основной этап. Экспериментирование.
Игра «Волшебный лабиринт».
Педагог: Наша Почемучка принесла с собой конверт с заданиями (педагог достаёт карточки с изображением лабиринта) и предлагает нам пройти через лабиринты без помощи карандашей и ручек. Как же нам это сделать? (выслушиваются предположения детей). Но прежде чем мы начнём выполнять задание, я хочу предложить вам выбрать магнитик того цвета, который вам сегодня очень нравится (дети выбирают магниты и проводят опыт).
Педагог: Смотрите, как интересно двигается скрепка! Она как будто «танцует». А что заставляет её двигаться? (Ответы детей.)
Педагог с детьми делают вывод: магнит оказывает своё действие через картон.
А сейчас мы с вами продолжим наше волшебство и разгадаем «Магнитный фокус». А поможет нам в этом удивительная план – карта. Давайте изучим нашу карту, а она нам подскажет, как провести опыт, и что нам надо делать? (на «карте» изображены - стакан с водой, тарелочка, скрепка, магнит). Дети самостоятельно проводят опыт: в тарелку наливают воду, кидают в воду скрепки. С помощью магнита, не касаясь воды руками, пытаются достать скрепки.
Педагог: Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему вы смогли достать скрепки из воды? (Выслушиваются ответы детей.)
Педагог с детьми делают вывод: магнитные силы проходят через воду.
Педагог: А сейчас мы с вами отдохнём (проводится физминутка)
Физминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Дети выполняют движения по тексту.
Педагог: Наши опыты с магнитом продолжаются, и сейчас мы все вместе будем делать «змейку» из скрепок. Но сначала следите внимательно за моими действиями, а потом будете повторять (педагог берёт магнит, подносит к нему скрепку, к скрепке - вторую скрепку, третью. Образуется цепочка из скрепок). (Дети самостоятельно повторяют опыт.)
Педагог: А сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась. Проделайте этот опыт самостоятельно. Вы сейчас учёные, а они работают аккуратно, помогая друг другу. (Дети самостоятельно повторяют опыт)
Педагог: Почему скрепки не распались? Что с ними произошло? (Выслушиваются предположения детей.)
Педагог с детьми делают вывод: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились, и сами стали магнитами.
Педагог: Но такая цепочка из намагниченных скрепок сохраняется недолго. Через некоторое время она распадается, потому что без магнита скрепки «теряют» магнитные свойства. (Дети играют магнитами и соревнуются, у кого цепочка получилась больше.)
Педагог: Наше маленькое путешествие в Страну магнитов заканчивается. Вы все сегодня были умниками и умницами и очень хорошо потрудились.
А сейчас давайте ещё раз вспомним, какими свойствами обладает магнит? (Ответы детей.)
- Магнит притягивает железные предметы.
- Магнит имеет магнитное поле.
- Магнитные силы проходят через разные материалы.
- Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы, настоящие ученые, справились с такими сложными заданиями.
Провела воспитатель Комендюк Мария Вячеславовна
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Магнитные чудеса"
Цели:- помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;- развивать ...
Конспект занятия «Лесные чудеса»
Конспект занятия в младшей группе на тему эмоции, движение, речь. «Лесные чудеса»...
Конспект ОД "Магнитные чудеса"
ОД по развитию речи с использованием технологии исследовательской деятельности. Коллекционирование в образовательной област...
Конспект занятия "Магнитное поле Земли"
Знакомство с понятием магнитное поле Земли, знакомство с компасом....
Конспект занятия "Магнитное поле Земли"
Знакомство с понятием магнитное поле Земли, знакомство с компасом....
Конспект занятия "Магнитное поле Земли"
Знакомство детей подготовительной к школе группы с понятием магнитное поле Земли, знакомство с компасом, с принципом работы компаса....
Конспект занятия. "Магнитные сказки" для детей от 4 лет
Тема: «Сказки учат нас дружить»Цель: развитие всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Образовательные: развивать речевые возможности детей, упражнять в выразительности речи, закрепить зна...