Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Магнитные чудеса»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Магнитные чудеса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_magnit.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы «Б»
Тема: «Магнитные чудеса»
Автор:
Ланцинова Н. В.
г. Надым, 2021 г.
Образовательная область | Социально- коммуникативное развитие | ||||
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие; Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 5-6лет средняя группа | ||||
Тема | «Магнитные чудеса» | ||||
Цель | Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование. | ||||
Задачи | Образовательные: 1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита. 2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила», «притяжение», «магнетизм». 3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы. Развивающие: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. 2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению. 3. Развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к экспериментированию. 2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников. | ||||
Материал | Предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в мешочках, корзина с натуральными продуктами, разрезные картинки, мяч. | ||||
Предварительная работа | Беседы, наблюдения, рассматривание различных камней, игра «Рыбалка», рассматривание энциклопедий «География», «Наука», экспериментальная деятельность с водой и воздухом. | ||||
Предполагаемый результат | Дети научились закреплять и систематизировать знания о продуктах питания.. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей. | Воспитатель зовёт к себе детей и говорит: «Ребята, у нас сегодня в группе кто-то побывал. - Не все наши предметы в группе лежат на местах. -Интересно кто это был? (Ответы детей) -Самое интересное, когда я открыла компьютер, там было написано письмо. Давайте, я вам прочитаю! | В беседе взаимодействуют с педагогом. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. | Дорогие друзья, меня зовут профессор Почемучкин. Я приходил сегодня к вам в группу, но Вас не было. Мне очень хотелось вам раскрыть секреты одного предмета. Но какого, вы должны догадаться сами! Отгадайте загадку! «Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена. (ответы детей). | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. | Воспитатель: Правильно! показывает магнит: «Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит». Воспитатель: Давайте дочитаем наше письмо! Слайд: О свойствах магнита вы должны узнать самостоятельно, но я вам оставил подсказки. Первая подсказка лежит под картинкой (Слайд Книга) | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Дети нашли подсказку с картинкой нашего опыта. Подходят к столику. «Достань предмет» Задание: из банки с водой достать предмет, не замочив рук. Как поступить? Дети выполняют задание. Как вы думаете, что двигало ключи? Вывод: магнит действует через стекло и воду. Магнитная сила двигала ключи. Магнитные силы проходят через стекло. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: А сейчас давайте попробуем разгадать секреты магнита. Опыт №1. «Притянет – не притянет» На столе лежат кучкой разные предметы. Задание: выбрать предметы, которые, по мнению детей, притянет магнит. Как проверить, правильно ли выбраны предметы? Вывод: магнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита – притягивать, примагничивать предметы, называется магнетизм. Дети садятся на стульчики за столы. У каждого ребенка цветочная полянка из бумаги, магнитик. Задание на ориентировку на листе бумаги: помочь бабочке перелетать с цветка на цветок. Почему бабочки перелетают? Что им помогает? Для чего у бабочек металлические скрепки? Проходят ли магнитные силы через бумагу? Вывод: магнитная сила магнита проходит через бумагу. | Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность. | Умение анализировать,сопоставлять информацию Умение работать самостоятельно | Соблюдение правил в работе и техники безопасности |
VI Осмысление (итог) Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Рефлексия. - Ребята, что мы сейчас делали? (разгадывали секреты магнита). Воспитатель показывает магнит и спрашивает (от имени магнита): Как меня зовут? Что я умею? Как называется моя сила? Где люди используют мое свойство магнетизма? (ответы) Какие игры с магнитами есть в группе? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Посуда для Федоры»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «А» Тема: «Посуда для Федоры»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Правила дорожные детям знать положено» (образовательная область «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие»)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»
Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А " Тема: Разноцветные люди (образовательная область " Социально -коммуникативное развитие")
Технологическая карта мероприятия непостредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы " А "...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Посуда для Федоры»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А»Тема: «Посуда для Федоры»...