Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Магнитные чудеса»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ЛАНЦИНОВА  НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Технологическая карта  мероприятия непосредственно-образовательной деятельности  с детьми старшей группы «Б»  Тема: «Магнитные чудеса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_magnit.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы «Б»

Тема: «Магнитные чудеса»

                                                                                                                                                       Автор:

                        Ланцинова Н. В.

г. Надым, 2021 г.

Образовательная область

Социально- коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

5-6лет средняя группа

Тема

«Магнитные чудеса»

Цель

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.

Задачи

Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита.

2. Познакомить детей с понятиями «магнитная сила»«притяжение»«магнетизм».

3. Продолжать учить предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

2. Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

3. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к экспериментированию.

2. Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников.

Материал

Предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в мешочках, корзина с натуральными продуктами, разрезные картинки, мяч.

Предварительная работа

Беседы, наблюдения, рассматривание различных камней, игра «Рыбалка», рассматривание энциклопедий «География»«Наука», экспериментальная деятельность с водой и воздухом.

Предполагаемый результат

Дети научились закреплять и систематизировать знания о продуктах питания..

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей.

Воспитатель зовёт к себе детей и говорит: «Ребята, у нас сегодня в группе кто-то побывал.

- Не все наши предметы в группе лежат на местах.

 -Интересно кто это был?  (Ответы детей)

-Самое интересное, когда я открыла компьютер, там было написано письмо. Давайте, я вам прочитаю!

В беседе взаимодействуют с педагогом.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей.

II.Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации.

Дорогие друзья, меня зовут профессор Почемучкин. Я приходил сегодня к вам в группу, но Вас не было. Мне очень хотелось вам раскрыть секреты одного предмета. Но какого, вы должны догадаться сами! Отгадайте загадку!

«Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена. (ответы детей).

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации  из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Воспитатель: Правильно! показывает магнит:                        

«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».                            

Воспитатель: Давайте дочитаем наше письмо!

Слайд: О свойствах магнита вы должны узнать самостоятельно, но я вам оставил подсказки. Первая подсказка лежит под картинкой (Слайд Книга)

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Дети нашли подсказку с картинкой нашего опыта. Подходят к столику.

 «Достань предмет» 

Задание: из банки с водой достать предмет, не замочив рук. Как поступить? Дети выполняют задание. Как вы думаете, что двигало ключи?

Выводмагнит действует через стекло и воду. Магнитная сила двигала ключиМагнитные силы проходят через стекло.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем разгадать секреты магнита.

Опыт №1. «Притянет – не притянет»

На столе лежат кучкой разные предметы. Задание: выбрать предметы, которые, по мнению детей, притянет магнит. Как проверить, правильно ли выбраны предметы?

Выводмагнит притягивает только металлические предметы. Это свойство магнита – притягиватьпримагничивать предметы, называется магнетизм.

Дети садятся на стульчики за столы. У каждого ребенка цветочная полянка из бумаги, магнитик. Задание на ориентировку на листе бумаги: помочь бабочке перелетать с цветка на цветок. Почему бабочки перелетают? Что им помогает? Для чего у бабочек металлические скрепки? Проходят ли магнитные силы через бумагу?

Выводмагнитная сила магнита проходит через бумагу.

Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний. Двигательная активность.

Умение анализировать,сопоставлять информацию Умение работать самостоятельно

Соблюдение правил в работе и техники безопасности

VI Осмысление (итог)

Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Рефлексия.

- Ребята, что мы сейчас делали? (разгадывали секреты магнита).

Воспитатель показывает магнит и спрашивает (от имени магнита): Как меня зовут? Что я умею? Как называется моя сила? Где люди используют мое свойство магнетизма(ответы) Какие игры с магнитами есть в группе?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»

Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Посуда для Федоры»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы  «А» Тема: «Посуда для Федоры»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....