Конспект занятия "Магнитные чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Цели:
- помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;
- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
- развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу.
Оборудование и материалы: набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие металлические предметы; театральные куклы; горох и металлические гаечки; игра "Магнитная мозаика"; игра "Поймай рыбку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_magnitnye_chudesa_ustinskikh_oi.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
— помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;
— учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
— развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу.
Оборудование и материалы: набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие металлические предметы; театральные куклы; горох и металлические гаечки; игра «Магнитная мозаика»; игра «Поймай рыбку».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят вокруг стола. Появляется Карлсон (большая тряпичная кукла).
Карлсон (тихо): Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что с тобой, Карлсон? Что ты там приговариваешь?
Карлсон (шепотом): Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой-ой-ой!
Воспитатель: Что случилось?
Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.
Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку!
Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь.
Воспитатель: Мы, Карлсон, ничего не боимся, мы храбрые. О, это не простая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка я помогу тебе от него избавиться.
Педагог отрывает магнит от пропеллера Карлсона.
Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж! А вы его не боитесь, этого гимнита?
Воспитатель: Дети, подскажите Карлсону, как правильно называется его враг — железяка, которая так его напугала.
Дети: Магнит.
Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает (Трудное слово! Повторим его еще раз все вместе: «Примагничивает») разные железки. А моторчик у Карлсона — из железа. Вот он и прилип к магниту. Давайте поиграем с магнитом.
Педагог раздает детям магниты, выставляет на столе разные металлические предметы. Дети проверяют воздействие магнита на предметы. Руку с магнитом можно держать как над столом — непосредственно над предметами, так и под столом — прижимая к крышке стола.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку. (Достает три настольные театральные куклы.)
«Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне во дворец на бал!»
Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!» Машенька тихонечко говорит: «Я тоже хочу на бал».
— Куда? — закричала злая мачеха. — Ты еще все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.
— Да я уже все сделала.
— Ах так! Так вот тебе еще дело.
Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.
— Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.
Сказала, села в карету и укатила на бал.
Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!»
Как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?
Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают, как это надо сделать.
Воспитатель: Ай да молодцы! Помогли бедной падчерице с трудной работой справиться! Машенька радуется и себе не верит: «Неужели я тоже смогу пойти на бал!»
Давайте и мы потанцуем, будто на бал попали.
Дети и педагог танцуют.
Воспитатель: Поплясали, повеселились — домой пора. Отправились мы домой, идем по дороге, глядь — озеро. А в озере рыбки плавают. Давайте рыбку ловить. Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!»
Несколько «рыболовов» вытягивают рыбок. Их пересчитывают и раскладывают на столе так, чтобы всем было видно.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?
Дети: На кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена маленькая железочка.
Воспитатель: Что же мы с вами сегодня узнали?
Дети: Мы узнали, что магнит притягивает, примагничивает разные металлические предметы. А еще помогли Карлсону и Машеньке.
Воспитатель: Ну как, Карлсон, ты больше не боишься магнита?
Карлсон: Ну, конечно, не боюсь. Магнит — это очень интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой моторчик и… и… Забыл, что еще.
Чтобы напомнить Карлсону свойства магнита, на магнитной доске выкладываются карточки-символы. В центре доски — изображение магнита, а вокруг — Карлсон с металлическим моторчиком на спине, металлические гаечки среди горошин, рыбок с металлическими скобочками.
Карлсон благодарит детей за интересное занятие и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...
Конспект НОД "Чудеса морских глубин" (познание,исследовательская деятельность)
Обоготить знание детей о иорских обитателях,желание активно изучить подводный мир.Развить исследовательскую деятельность.Воспитывать нравственные чувства выражающиеся в сопереживании природе,потребнос...
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект ООД "Чудеса превращения"
ЗАНЯТИЕ № 2 ...
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"
Конспект занятия "Чудеса на весенней поляне"...
Конспект НОД "Чудеса на летней полянке"
конспект занятия...
Конспект "Зимние чудеса"
Знакомить со свойствами снега и льда; поддерживать интерес к детской литературе; учить делать снежинку из бумаги...