Главные вкладки
Олейник Светлана Валерьевна
Сайт воспитателя МБДОУ "ДСОВ № 12 г. Слюдянки"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: путешествие, рыбалка
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Слюдянка
Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №12 г.Слюдянки"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-oleynikПедагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
О себе
занимаемая должность – воспитатель
общий стаж работы – 19 лет
педагогический стаж работы – 19 лет
стаж работы в занимаемой должности – 19 лет
образование - высшее,
в 2009 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно – Сибирская государственная академия образования» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Всадник без головы" Майн Рид
Гранатовый браслет" Александр Куприн
"Как любить ребенка" Януш Корчак
Мой взгляд на мир
Мировоззрение, в моем понимании, это система взглядов на жизнь, которая определяет поведение и, в конечном счете, судьбу каждого человека. Немецкий философ Новалис говорил, что «судьба и характер - это разные названия одного и того же понятия». Думаю, то же самое можно сказать и относительно мировоззрения. Именно мировоззрение создает определенную картину мира, ту призму, сквозь которую человек смотрит на эту жизнь, общается с людьми, строит свое будущее.
У каждого человека – своя картина мира. Она складывается благодаря многим факторам – воспитанию, примеру родителей, собственному жизненному опыту, влиянию любимых книг и фильмов. Конечно, мировоззрение меняется с годами, по мере накопления человеком жизненного опыта. Недаром еще А. Поп говорил, что «каждый человек отличается от другого, и с каждым днем отличается от себя». Однако мне кажется, что к 30 годам человек уже обладает вполне сложившимися взглядами на жизнь, и можно смело говорить о его мировоззрении.
Так каково же мое мировоззрение? Вопрос довольно сложный, он заставляет задуматься, «покопаться в себе». Думаю, основой моих жизненных взглядов является убеждение, что человек сам творит свою жизнь, свою судьбу. Одним из моих любимых афоризмов являются слова Гельвеция: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Я считаю, что это именно так. И примеров людей, которые «сделали себя сами», вопреки самым неблагоприятным жизненным обстоятельствам, очень много, начиная от писателя М. Горького и заканчивая киноактером и губернатором А. Шварценегерром или миллиардером Р. Абрамовичем.
Главное – определить, поставить перед собой цель и четко следовать ей. Моя «цель номер один» – стать высококлассным профессионалом, воспитателем. Да, профессия воспитателя – не легкая, требует большой самоотдачи, но тем она и интересна. Ведь ты и учитель, который все знает, всему научит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Нужно любить детей, жить для детей – без этого работа не имеет смысла. На память приходят слова великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Эти слова в полной мере можно отнести и к моей профессии – воспитатель детского сада. Безусловно, в моих планах - стать состоятельным человеком, которым я и являюсь. Деньги дают ощущение свободы, позволяют осуществить мечты, дают возможность развиваться и самосовершенствоваться. Но, на мой взгляд, нельзя ставить деньги превыше всего и идти к ним (как, впрочем, и ко всякой цели) любой ценой. На мой взгляд, «во главе угла» должны стоять морально-нравственные ценности, которыми человек должен руководствоваться в любых жизненных ситуациях. Эти ценности прививаются нам в семье и в обществе, они до крайности просты и, в то же время, вечны. Основы их изложены в Библии и тясячи раз повторены в мировой литературе. «Не убий», «не укради», «чти отца и мать своих», «возлюби ближнего своего, как самого себя» - вот, на мой взгляд, основа мировоззрения любого нормального человека.
Если стараться соблюдать эти принципы, то ему будут обеспечены душевное равновесие и внутреннее спокойствие. А это, мне кажется, гарант того, что в жизни он добьется всего, чего хочет. А я хочу постоянного развития и самосовершенствования во всех сферах жизни. Ведь главная беда для человека – это остановка в развитии, которая в современном мире, где царствуют бешеные ритмы и скорости, подобна смерти. Недаром мудрые люди говорят, что застой в развитии равен отступлению назад, деградации.
Я думаю, что постоянно самосовершенствоваться стоит не только в профессии, но и в своем интеллектуальном, культурном развитии. Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое, становиться лучше.
Но развития требует и душевная сфера человека. Для меня она тесным образом связана с близкими людьми, которые меня окружают. Сейчас это моя семья, мои родители и родственники, которым необходима моя забота и внимание.
Таким образом, я считаю, что человек нуждается в простых вещах – в любимом деле, которое будет приносить моральное и материальное удовлетворение, в крепкой любящей семье с детьми, в возможность каждый день наслаждаться тем миром, в котором он живет. Однако человек должен занимать активную общественную позицию, ведь, по сути, каждый из нас творит тот мир, в котором он живет. Поэтому мы сами должны делать наше настоящее и обеспечивать будущее нашим детям. Именно тогда человек сможет быть именно человеком – сознательным существом, четко осознающим свои цели и планомерно стремящимся к их осуществлению.
Моё портфолио
САМООБРАЗОВАНИЕ
Человек с момента рождения становится социальным существом. Формирование его характера, поведения, личности в целом определяется всей совокупностью социальных факторов (отношением окружающих людей, их примером, их идеологией, опытом собственной деятельности) и закономерностями физического развития. Именно поэтому важно знать совокупное действие всех факторов, определяющих развитие личности на разных возраст¬ных этапах. Не менее важно проникнуть в глубинные механизмы этого процесса и понять, каким образом производственный, моральный и научный опыт, накопленный в обществе, становится достоянием отдельного человека и определяет ею развитие как личности. Здесь речь должна идти о специально организованной встречной активности личности, получившей название самовос¬питания. Самовоспитание - систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности. Самовоспитание призвано укреплять и развивать способность к добровольному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формировать моральные чувства, необходимые привычки поведения, волевые качества. Самовоспитание - составная часть и результат воспитания и всего процесса развития личности. Оно зависит от конкретных условий, в которых живет человек. Формы и методы самовоспитания: самокритика, самовнуше¬ние, самообязательство, самопереключение, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека и др. А искусство воспитания в связи с проблемой самовоспитания состоит в том, чтобы возможно раньше пробудить у ребенка стремление к самосовершенствованию и помогать ему советом, как достичь поставленных целей. Опорой взрослых в этом деле является сам ребенок, который всегда и везде хочет быть сильным и хорошим, быть лучше.
Моё портфолио
Полезные ссылки:
- Министерство образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф/?%ED=
- Министерство образования Иркутской области: http://irkobl.ru/sites/minobr/
- МКУ "Комитет по социальной политике и культуре МО Слюдянский район": http://ksp.edusluda.ru/
Интересные ссылки:
- Дети Онлайн: https://deti-online.com/
- Теремок: http://www.teremoc.ru/
- Играемся: http://www.igraemsa.ru/
- Чудо-Юдо: http://chudo-udo.com/
- Развитие ребёнка: http://www.razvitierebenka.com/
- Почемучка: http://pochemu4ka.ru/
- Развитие: http://razvitiedetei.info
- Издательство "Детская литература": http://www.detlit.ru/