ПРИОБЩЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ К ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ «СКАЗКИ СТАРОЙ ВЯТКИ»
проект (подготовительная группа) на тему

*Создать необходимые условия для знакомства детей с литературными произведениями и культурным наследием родного края
*Способствовать формированию и развитию патриотических качеств у детей.
*Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, воспитывать уважение к культуре родного края.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokadrovoe_izobrazhenie_skazki.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Покадровое изображение сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»

  1. Дед запрягает лошадь и едет за рыбой, а баба дома печёт пироги.

  1. Дед с рыбой на возу, а лисица «мёртвая» на дороге.

  1. Лиса с воза выбрасывает рыбку за рыбкой. Дед идёт впереди.

  1. Дед и бабка смотрят , а воз пуст.

  1. Лиса рядом с кучей рыбы и рядом волк.

  1. Волк на реке, хвост в проруби  ( вода ещё не замёрзла).

  1. Лёд приморозил хвост волка, а вдалеке идут бабы с коромыслами по воду.

  1. Бабы бьют волка, волк убегает, хвост в проруби.

  1. Лисица залезла в дом и испачкалась тестом.

  1. Встреча волка в крови – побитого и лисицы в тесте.

  1. Волк везёт лисицу на себе.

Тема:  Сказка «Лисичка – сестричка и волк»

Задачи: 1.Расширить знание детей о сказке.

                    Учить инсценировать сказку по ролям.

                    Закрепить у детей название и персонажей сказки.

                   Учить пересказывать сказку по серии сюжетных картинок.

                   Расширить словарный запас детей: коромысло, воз.

                2. Развивать речь детей, творческое воображение, умение рассказывать сказку по ролям.

                3. Воспитывать у детей интерес к сказке. Уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: Скоморох на руку.

                               Костюмы и атрибуты для показа сказки.

                              Сюжетные рисунки по сказке.(нарисованные детьми и родителями).        

                                           Ход :

  1. Скоморох: Тра-та-та, тра- та-та!

                      В гости сказка к нам пришла.

                     Да пришла не одна.

                     Гостей с собою привела.

Отгадайте загадку и скажите из какой сказки к вам гости пожаловали.

                     Рыбку он ловил хвостом

                     И лису спасал потом.

                     Вёз до дома на спине.

                     Кто? Скажите быстро мне.

Дети: это гости из сказки « лисичка – сестричка и волк».

Скоморох: ребята, а кто автор этой сказки?

Дети: русский народ.

Скоморох: правильно, это русская народная сказка.

                    А где вам может встретиться эта сказка?

Дети: Мы можем прочесть её в книге. Нам может рассказать её мама или бабушка. Можем посмотреть мультфильм. Можем увидеть её в театре….

Скоморох: А вы хотели бы сегодня побывать в театре и посмотреть сказку?

                    А если бы вы сейчас оказались в театре, какие бы правила поведения вы вспомнили?

Дети: В театре нельзя разговаривать. Нужно внимательно смотреть , и не мешать другим. Нельзя есть во время представления. Надо выключить звук телефона. Приходить в театр нужно красиво одетыми.

Скоморох: вы всё правильно сказали и я прошу вас пройти на свои места в театре.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ

  1. Представление начинается!!!!

Скоморох: Молодцы , ребята – актёры. Спасибо!

  1.     Беседа по сказке.

 - Мы сходили с вами в «театр», посмотрели сказку , скажите, кто главные герои этой сказки.

Дети: (следить , чтобы ответы были полными) волк, лиса.

Скоморох: кого мы ещё увидели в этой сказке?

Дети: бабка, дедка, бабы с коромыслами.

Скоморох: В какое время года происходит действие этой сказки?

Дети: зимой, потому что волк опустил хвост в прорубь, то есть река замёрзла.

С: Кого обхитрила лиса в начале сказки?

Д: деда, притворилась мёртвой и утащила его рыбу.

С.   Как лиса обхитрила волка в первый раз?

Д. лиса сказала, что наловила рыбу в проруби на хвост сама.

С. ….во второй раз?

Д. сказала, что её избили, и у неё выступил мозг?

С. Какая лиса?

Д. лиса хитрая.

С. Какой волк?

Д. Волк глупый и доверчивый.

4. ПОКАДРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СКАЗКИ.

Скоморох: Ребята, а вы смотрели мультфильмы?  . А кто знает кто  такие художники – мультипликаторы?

Д. это люди , которые создают мультфильмы, а точнее рисуют их.

С. Правильно. Каждый мультфильм состоит из большого количества рисунков, которые идут друг за другом. Называются эти рисунки – кадры. Чтобы создать мультфильм сначала художники его рисуют , а затем актёры его озвучивают.

А вы бы хотели создать мультфильм?

Тогда вспомните сказку. С чего она начиналась. Какой кадр  мы бы нарисовали в начале.

Дети рассказывают кадр за кадром и находят его на столе.

( кадры заранее нарисованы родителями и детьми).

Покадровое изображение сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»

  1. Дед запрягает лошадь и едет за рыбой, а баба дома печёт пироги.

  1. Дед с рыбой на возу, а лисица «мёртвая» на дороге.

  1. Лиса с воза выбрасывает рыбку за рыбкой. Дед идёт впереди.

  1. Дед и бабка смотрят , а воз пуст.

  1. Лиса рядом с кучей рыбы и рядом волк.

  1. Волк на реке, хвост в проруби  ( вода ещё не замёрзла).

  1. Лёд приморозил хвост волка, а вдалеке идут бабы с коромыслами по воду.

  1. Бабы бьют волка, волк убегает, хвост в проруби.

  1. Лисица залезла в дом и испачкалась тестом.

  1. Встреча волка в крови – побитого и лисицы в тесте.

  1. Волк везёт лисицу на себе.

( ВСЕ КАДРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ)

  1. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ ПО КАДРАМ.

Скоморох: Мы с вами создали рисунки к сказке, а сейчас нам нужно наложить на кадры текст, то есть рассказать сказку.

Дети пересказывают сказку.

  1. Молодцы, ребята, а теперь нам пора прощаться! На память о нашей встрече я хочу подарить вам волшебные сказки. Читайте их и вспоминайте меня. Меня ждут в сказках. До свидания! До скорой встречи!

( детям дарятся тоненькие книжки – сказки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к национальной культуре и культурному наследию родного края

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в еди...

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...

ПРИОБЩЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ К ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ «СКАЗКИ СТАРОЙ ВЯТКИ»

приобщить дошкольников к литературе и  культуре родного края через ознакомление с произведениями Н.В. Русиновой...

«Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к культурному наследию родного края»

laquo;Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа.» Русский религиозный философ В.В. Зеньковский...

Проект «Развитие культурного наследия родного края через игровую технологию геокешинг»

В настоящее время наблюдается стремление к возрождению культурных традиций нашего народа. Татарстан - достойная и многогранная республика, которая располагает богатейшим историко-культурным наследием...

Городской семинар с элементами мастер-класса "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края".

#Повышение_педагогической_компетентностиВ рамках мероприятий по взаимному сотрудничеству управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж с городскими благочи...