Проект «Развитие культурного наследия родного края через игровую технологию геокешинг»
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
«Развитие культурного наследия родного края через игровую технологию геокешинг»
Актуальность проблемы:
В настоящее время наблюдается стремление к возрождению культурных традиций нашего народа. Татарстан - достойная и многогранная республика, которая располагает богатейшим историко-культурным наследием. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру Татарстана. Следовательно, мы являемся частью культуры и призваны творить её. Проблема формирования общей культуры очень востребована в наши дни, поэтому мы взрослые должны воспитывать у детей интерес и уважение к народной культуре и культурному наследию своего народа. Не зная своих национальных корней, человек не может в полном объеме познать родную страну, родной язык.
Мы живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой и прогулкам на свежем воздухе. Поэтому нам необходимо создать такую форму работы с детьми, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. И чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет.
Цель проекта Содействие этнокультурному и духовному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с культурным наследием Татарстана через игровую, образовательную технологию – геокешинг.
Познакомить детей с историей, легендами, мифами о родном крае, а также познакомить с событиями прошлого, достопримечательностями, историческими памятниками, музеями родного города, города Казани, республики Татарстан.
Задачи проекта
1. Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории родного края, прошлому и современному состоянию национальной культуры, к культуре татарского народа, его духовным, материальным ценностям, передача нравственных ценностей и духовных традиций своего народа;
2. Углублять представления об истории малой Родины;
3. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края;
4. Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Татарстана. Осуществлять в рамках образовательного процесса нравственно-патриотическое воспитание дошкольников;
5. Обучение детей двум государственным языкам Республики Татарстан на основе современных образовательных технологий (УМК, образовательный геокешинг);
6. Развивать у детей познавательный интерес, умение ориентироваться на местности по карте-схеме, использовать ранее полученные знания и расширять свои знания, свой кругозор, в процессе новой игры развивающей направленности – геокешинг;
7. Создание языкового пространства обучения детей татарскому и русскому языкам в ДОУ в соответствии с ФГОС;
8. Расширять работу с родителями с использованием национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.
Возраст детей: 6-7лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, воспитатель (по обучению детей татарскому языку), музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители и члены семьи.
Тип проекта: познавательно- игровой
по методу: интегративный
по продолжительности: среднесрочный (2 месяца)
Срок реализации проекта: С января по март 2022 г.
Форма представления результатов: геокешинг-игра «Необычное путешествие в страну легенд»
Образовательная область: патриотическое воспитание.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: познавательное
развитие, развитие речи, физическое развитие, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, ознакомление с окружающим миром.
Место реализации проекта: МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №99 «Кубэлэк»» НМР РТ, группа №12, кабинет татарского языка.
Проектное решение:
Реализация проекта включает в себя работу в двух направлениях:
- работа с детьми: беседы, игры, мероприятия в группе, занятия, чтение литературы по теме, изготовление детьми карты;
- работа с родителями: беседы и консультации с родителями, совместные занятия в ДОУ, изготовление макета
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Национальный уголок
2.Методический комплект УМК
3.Наглядный материал:
а) дидактические игры
б) музыкальные сказки на татарском языке. Л.Батыр-Булгари, “Болтливая утка” (по мотивам сказок татарского писателя А.Алиша), мультфильмы по мотивам татарских народных сказок и по произведениям Г.Тукая («Өч кыз», «Алтын бөртекләр», «Эш беткәч, уйнарга ярый», «Ике кыз» и др. материалы из сайта: Татармультфильм)
в) аудиозаписи гимна Татарстана, песни на слова Г. Тукая - «Туган тел».
г) просмотр видеороликов о Татарстане, Казани, Нижнекамска.
д) презентации «Татарстан», «Казань», «Нижнекамск», «Поэт-герой - М.Джалиль», «Г.Тукай- великий татарский поэт» и др.
- Интерактивная доска, проектор, планшет, фотоаппарат моментальной печати
Предварительная работа:
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный (с 10 января по 15 января)
Определение темы, задачи и цели проекта.
Подбор материала по данной тематике: литература, иллюстрации, видео и аудио материал.
2.Основной (с 16 января по 25 февраля)
3.Заключительный (с 26 февраля по 7 марта)
Планируемый результат.
- У детей сформировано представление о культурном наследии Татарстана.
- Дети умеют играть в геокешинг игру.
- У детей расширено представление о традициях и культуре народов Татарстана.
- Дети знают татарские народные игры, умение в них играть.
- Повышен активность родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и исторических культурных ценностях Татарстана.
4. Программа проектных мероприятий
6. Выводы.
Повышение у детей потребности в новых знаниях о Татарстане, о его культурно- историчеких объектах, о творческом и культурном наследии, о народных играх и традициях
Повышение интереса родителей в национальном и культурном воспитании детей, в сохранении культурно-исторических ценностей Татарстана
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | Недостаточная активность родителей | Индивидуальное консультирование и беседы с родителями. |
Организационные |
-Карантинные мероприятия. | Согласование времени проведения основных мероприятий проекта с администрацией детского сада. Перенос сроков реализации проекта. |
Заключение
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Дошкольники узнали, что такое культурное наследие, познакомились с легендами и историей возникновения культурно-истрорических объектов Татарстана, так же познакомились с геокешинг игрой - новой игрой развивающей направленности.
Ребята, участвуя в проекте, вместе с родителями пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о культурном наследии Татарстана, научились применять свои ранее полученные знания в геокешинг игре. Дети научились хорошо ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута. У детей повысился интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
Во время реализации проекта дети так же познакомились с творческим наследием татарского народа.
У детей возникло чувство гордости за свою республику.
У них улучшились отношения между собой.
Список использованных документов и источников информации
Основная литература:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольныхучреждений. М.: Мозайка-Синтез, 2016;
- Методическое пособие «Использование проектной деятельности в детском саду», Казань, 2021;
- От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. И доп. – М.:Мозайка-Синтез, 2019;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Издательство: Проспект, 2019 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Издательство: Центр педагогического образования, 2018 г.;
- Шаехова Р.К. «Региональная программа дошкольного образования. - Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы”. - РИЦ, Казань, 2019;
- Шаехова Р.К. “Сөенеч – радость познания: региональная образовательная программа дошкольного образования”./ (Р.К.Шаехова). – Казань: Мәгариф-Вакыт, 2016.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса у детей через ознакомление с историко-культурным наследием родного края
Развитие познавательного интереса у детей через ознакомление с историко-культурным наследием родного края...
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...
ПРИОБЩЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ К ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ «СКАЗКИ СТАРОЙ ВЯТКИ»
*Создать необходимые условия для знакомства детей с литературными произведениями и культурным наследием родного края*Способствовать формированию и развитию патриотических качеств у детей.*Воспитывать ...
ПРИОБЩЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ К ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ «СКАЗКИ СТАРОЙ ВЯТКИ»
приобщить дошкольников к литературе и культуре родного края через ознакомление с произведениями Н.В. Русиновой...
«Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к культурному наследию родного края»
laquo;Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа.» Русский религиозный философ В.В. Зеньковский...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о лекарственных растениях родного края через игровые технологи.
Обобщение опыта....
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ КРАЕМ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Методическая разработка...