Мастер-класс для воспитателей Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология.
методическая разработка на тему
Девиз социо-игрового стиля работы с детьми: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlyaya_pedag.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому, для воспитания, сегодня как никогда актуально “лучшее правило политики – не слишком управлять…” – т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Соответствовать данному утверждению мне помогает современная педагогическая технология - «Социо - игровая» представленная Евгением Евгеньевичем Шулешко, Александрой Петровной Ершовой и Вячеславом Михайловичем Букатовым.
Ориентируясь на новые подходы в системе образования и учитывая требования ФГОС, в своей педагогической практике, применяю социо-игровые приемы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности дошкольников, его творческих способностей.
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.
Девиз социо-игрового стиля работы с детьми: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки”.
Следуя этому девизу:
- НОД организую как игру-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин “социо-игровая”) и одновременно в каждой из них;
- социо-игровую технологию системно использую как в специально-организованной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.
В рамках данной технологии поставила перед собой такие задачи:
- помочь детям научиться эффективно общаться, сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
- способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
- воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.
Авторы социо-игровых технологий предлагают разные игровые задания для детей,
- Игры-задания для рабочего настроя («Волшебный клубочек», «Доброе животное», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты» и др.)
- Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. («Эхо», «Превращение предмета», «Так и не так», «Фраза с заданными словами», «Вопрос – ответ»)
- Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. («Заводные человечки», «Воробьи-вороны», «Руки-ноги», «Клубок», «Выход ряда» и др.)
- Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. («Животные», «Костюм превращение», «Детские стихи по ролям», «Да и нет, не говорите» и др.).
Дети очень любят задавать вопросы. У них ярко выражена потребность в познании. Именно благодаря познавательным потребностям, ребенок овладевает человеческим опытом. Познание начинается с вопроса. Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы. Вопрос направляет ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его к умственному труду. Задавая вопросы, дети выстраивают логическую цепочку, ответы которой помогают им подойти к выводу.
Практическая часть.
- Для организации детей я использую деление детей на микрогруппы. «Отгадай загадку». «Тема «Осень»
Правило: не поднимать руку, не кричать ответ, а быстро встать и хлопнуть в ладоши». Каждому кто первый угадал - фишка.
Ни хвоста, ни головы, А четыре ноги. (стол).
| Мы на кнопочки нажмем, К уху мы его прижмем. Помогает часто он – Наш любимый ….(телефон). | Сухой – клин, мокрый – блин. ( зонт) | Кто в дупле живет в тепле? (белка). |
Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище. (кошка) | На дне, где тихо и темно | В воде купался, а сух остался. (гусь) | Сама не ем, а людей кормлю. (ложка) |
- Игровой прием «Вопрос-ответ».
Воспитатель обращает внимание на то, что в его мешочке что-то находится, и детям нужно угадать. Для этого они должны задавать вопросы, ответом на которые будут слова «да», «нет», «возможно».
Так как все окружающее нас делится на живое и неживое, то и первым должен быть соответствующий вопрос. (Это живое? – да). Мы знаем, что относится к живому : растения, животные, насекомые, птицы, человек.. и следующий вопрос будет направлен на то, чтобы, узнать к какому классу это относится.
-Это животное? – нет.
Это растение? – да.
Теперь можно узнать местонахождение его.
- Оно растет у нас? – да.
-Оно растет в комнате? – нет.
-Оно растет в саду? - да.
-Это растет на дереве? – да.
- Оно съедобное? – да.
- Круглое? – да.
- Вкусное? – да.
- Оно красного цвета? – может быть.
- Бывает зеленого цвета? – да.
- Это яблоко? – да!
Воспитатель достает из мешочка яблоко и показывает детям.
Так получился описательный рассказ об яблоке.
- Часть. Участники распределяются по цвету и загадывают свой предмет согласно схеме:
1 группа.
2 группа.
Вывод: В результате использования социо-игровой технологии у детей:
- развивается любознательность,
- реализуется познавательная потребность,
- дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности,
- преодолевается застенчивость,
- развивается воображение, речевая инициатива,
- повышается уровень познавательных и творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....
Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....
МАСТЕР-КЛАСС: «СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование ...
Мастер-класс для воспитателей "Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология".
На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности мож...
Мастер-класс «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Данный материал содержит информацию о применении социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....
Мастер - класс «Социо- игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Показать возможности применения социо- игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС...
Мастер – класс «Социо-игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
laquo;Социо-игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»...