Мастер-класс для воспитателей "Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология".
методическая разработка на тему

Ребрий Наталья Викторовна

На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для дошкольника.

В первую очередь, это игровая деятельность как ведущая деятельность дошкольного возраста.

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом обществе со сверстниками, которую мы применяем в своей педагогической деятельности.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Именно современная педагогика Е. Шулешко, А Ершовой и В. Букатовым помогает в этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология.

На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для дошкольника.

В первую очередь, это игровая деятельность как ведущая деятельность дошкольного возраста.

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом обществе со сверстниками, которую мы применяем в своей педагогической деятельности.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Именно современная педагогика Е. Шулешко, А Ершовой и В. Букатовым помогает в этом.

Дети очень любят задавать вопросы. У них ярко выражена потребность в познании. Именно благодаря познавательным потребностям, ребенок овладевает человеческим опытом. Познание начинается с вопроса. Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы. Вопрос направляет ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его к умственному труду.

Социо-игровые приемы можно использовать как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей

Авторы социо-игровых технологий предлагают разные игровые задания для детей, одним из которых является :игры-задания для рабочего настроя.

Игровой прием «Вопрос-ответ».

Воспитатель обращает внимание на то, что в его мешочке что-то находится, и детям нужно угадать. Для этого они должны задавать вопросы, ответом на которые будут слова «да», «нет», «возможно».

Так как все окружающее нас делится на живое и неживое, то и первым должен быть соответствующий вопрос. (Это живое? –да).Мы знаем, что относится к живому : растения, животные, насекомые, птицы, человек.. и следующий вопрос будет направлен на то, чтобы, узнать к какому классу это относится.

-Это животное? – нет.

Это растение? – да.

Теперь можно узнать местонахождение его.

- Оно растет у нас? – да.

-Оно растет в комнате? – нет.

-Оно растет в саду?  - да.

-Это растет на дереве? – да.

- Оно съедобное? – да.

- Круглое? – да.

- Вкусное? – да.

- Оно красного цвета? – может быть.

- Бывает зеленого цвета? – да.

- Это яблоко? – да!

Воспитатель достает из мешочка яблоко и показывает детям.

Так получился описательный рассказ об яблоке.

Далее предлагается задание в подгруппах.

Загадать предмет по схеме, например:  «Этот предмет желтого цвета, большой и не квадратный»

«Этот предмет маленький, некруглый, не синего цвета».

Задавая вопросы, дети выстраивают логическую цепочку, ответы которой помогают им подойти к выводу.

 «Полслова за Вами».

Участники стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч любому игроку, говорит половину слова, игрок должен его закончить. Например, «поло…(тенце, вик), ко…(мар, за), ве..(нок, ник), фи..(лин, ниш, нал), за…(бор,вал).

В результате использования социо-игровой технологии у детей развивается любознательность, реализуется познавательная потребность, дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая инициатива, повышается уровень познавательных и творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

МАСТЕР-КЛАСС: «СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование ...

Мастер-класс для воспитателей Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология.

Девиз  социо-игрового стиля работы с детьми: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффек...

«Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (мастер-класс для педагогов ДОУ)

laquo;Социоигровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология» (мастер-класс для педагогов ДОУ) Цель: обучение участников мастер-класса применению социоигровой техноло...

Мастер-класс «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Данный материал содержит информацию о применении социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Мастер - класс «Социо- игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Показать возможности применения социо- игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС...