Мастер - класс «Социо- игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
методическая разработка
Показать возможности применения социо- игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
Мастер - класс
«Социо- игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Подготовила:
Сигаева Елена Викторовна
МБДОУ «ДСОВ №47»
г. Братск 2018 г.
Тема мастер - класса: «Социо- игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Ведущий мастер - класса: Сигаева Елена Викторовна
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»
Место, дата, время проведения: 23.10.2018 г. МБДОУ «ДСОВ №47»,
время проведения - 30 мин.
Цель:повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по применению методов и приемов социо-игровой технологии в работе с дошкольниками в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
1. Показать возможности применения социо- игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
2. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческийпотенциал.
Ход мастер- класса:
1 шаг Теоретическая часть.
Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами опытом использования приемов социо – игровой технологии при организации образовательной деятельности при помощи «Методического конструктора, который позволяет педагогам гибко и творчески проектировать занятие или образовательную ситуацию в рамках социо-игровой технологии, варианты способов объединения детей в компании,
Итак, как позволяет «методический конструктор- социо игровая технология» проектировать образовательную ситуацию?
Конструктор содержит несколько базовых компонентов, состоящий из 4 модулей.
1. Первый модуль знакомит педагога с задачами, его действиями на каждом из этапов ситуации.Педагог, совершая выбор, имеет возможность проверить правильность своих суждений.
2. Во втором модуле раскрываются особенности работы в малых группах. Педагог имеет возможность уточнить особенности составления каждого этапа.
3. В третьем модуле педагогу предлагается познакомиться с возможными способами деления на компании (объединения в малые группы).
4 . В четвертом модуле педагогу предлагается познакомиться с классификацией игр социо-игровой направленности.
Методический конструктор «Социо-игровая технология» позволяет осваивать данную технологию, создать свою методическую разработку занятия, выбирая один из вариантов каждого компонента конструктора.
Включение этих компонентов в образовательную ситуацию позволяет:
- помочь детям научиться эффективно общаться;
- сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
- способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
- воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Для того, чтобы понять, как на практике используются эти компоненты, я предлагаю вам стать участниками образовательной ситуации «Путешествие в мир одежды», с использованием приемов социо- игровой технологии.
Настрой на предстоящую деятельность
«1,2,3,4,5 – приглашаю всех играть:
Слева друг и справа друг
Становись в широкий круг»
Я предлагаю вам совершить путешествие в мир одежды. А для нужно вспомнить, какая бывает одежда, а поможет нам в этом игра «Какая бывает одежда». Начнёт тот, кто стоит справа от меня.
Участники по кругу передают шляпу и высказываются, какая бывает одежда: «Одежда летняя, …» (детская, взрослая, зимняя, красивая... .)
А теперь пройдите все на свои места и продолжим сборы в наше интересное путешествие.
Что обычно делают, когда собираются в путешествие или отпуск? Правильно – собирают чемоданы.
Чтобы собрать вещи в чемоданы нам нужно разделиться на компании и расположится в любом удобном для компании месте.
Деление на компании. Из мешочка достают пуговицы разного цвета, формы и размера. (объединяются в 3 компании по цвету пуговиц).
- Выберите посыльного, который возьмёт задание
(выбирают посыльного по считалке, по росту и т.д., Посыльные получают конверт с заданиями, в которых находятся чемодан и фломастеры)
1 задание. «Что возьмем с собой в дорогу»
Каждой компании нужно нарисовать
1 с кем можно поехать в это путешествие
2 какую одежду нужно взять с собой в дорогу
3. что там можно увидеть
Задание объясняется всем участникам, а тихонько на ушко каждому посыльному говориться в какую страну отправляется его компания. (Крайний север, Вьетнам, Париж)
После того, как выполнили задание, компании меняются чемоданами и стараются угадать в какой стране была соседняя компания.
- Молодцы. Все справились с заданием. Собрали чемоданы, угадали страны.
Путешествуем дальше. Впереди нас ждет следующая увлекательная игра.
2 задание Игра «Слухачи»
Выбирается водящий ( по считалке) и он выходит из помещения. Остальные играющие задумывают слово (Любое название одежды. Например, сарафан), объединяются в компании по размеру пуговиц. Выбирается известный мотив – один на всех. Когда водящий входит, то одна компания поет: «са-са-са», другая – «ра-ра-ра», третья – «фан-фан-фан»».
Водящий должен угадать слово.
Играем 3 раза (чемодан, сапоги)
Отлично.
Посмотрите, пока мы играли, поезд нас привез на интересную поляну. В определенном месте разложены разрезные картинки.
3задание Игра разминка «Ожившие картинки»
На столе лежат разрезные картинки, каждый участник берет один фрагмент картинки и находит свою команду (объединяются с теми, кому достались части, которые необходимы для составления целой картинки) Собирают картинку.
Предлагается разыграть сценку из произведения, которое изображено на картинке.
Другие компании отгадываю произведение.
1 компания «Дама сдавала в багаж…»
2 компания «Вот какой рассеянный с улицы…»
-замечательно! Продолжаем наше путешествие в мир одежды. Наш поезд подъезжает к следующей станции.
4 задание Игры творческого самоутверждения.
объединяются в 3 компании по цвету пуговиц , выбирают посыльного по считалке, по росту и т.д. Посыльные получают конверт с заданиями,
Каждой компании нужно рассказать о своем предмете в определенном жанре.
1 компания брюки – научный
2компания сарафан – частушка
3 компания платье – песня
Наше путешествие подошло к концу. Наш поезд привез нас домой. Вам понравилось наше путешествие, что вам больше всего понравилось?
ИТОГ:
Уважаемые коллеги, я показала Вам как можно использовать компоненты методического конструктора социо- игровой технологии в проектировании образовательной ситуации. Надеюсь, они пригодятся Вам в вашей повседневной работе. Желаю Вам успехов!
Рефлексия мастер-класса.
У вас на столе звездочки: красного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите звездочку красного цвета и прикрепите его на доску. Ну а если это всё вас совсем не тронуло –желтую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....
Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....
МАСТЕР-КЛАСС: «СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование ...
Мастер-класс «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
Данный материал содержит информацию о применении социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....
Мастер – класс «Социо-игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»
laquo;Социо-игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»...
Мастер класс «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
ЦЕЛЬ мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.ЗАДАЧИ:• По...
Сценарий мастер класса «Социо-игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология в условиях ФГОС ДО»
laquo;Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникамхочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренир...