Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в ходе сюжетной-ролевой игры " Больница".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
С формировывается у детей представление о труде работников больницы, сострадание к ближнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель:
-расширять у детей представление о труде работников больницы;
-формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;
Задачи:
- Развивать у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
- Развивать умения брать на себя роль;
- Закреплять умения самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы-заместители;
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь;
- Воспитывать чувство ответственности дружелюбия, уважения к профессии врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
-рассказы, беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций на тему «больница»
-чтение художественной литературы: « Айболит», «Телефон» Чуковского,
«Заболел петушок ангиной» Крылов.
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белые халаты, шапочка для врача, медицинские перчатки, бахилы, рецепты, талоны, карандаши.
Набор медицинских инструментов:-градусники, шприцы, бинты, вата, салфетки, шпателя, ватные палочки, медицинские повязки, и т.д.
Ход игры:
Воспитатель:- здравствуйте ребята, сейчас я загадаю вам загадку:
-кто в дни болезни, всех полезней
-и лечит нас от всех болезней? (врач, доктор)
Воспитатель:-да правильно это врач, доктор.
А вот еще одна загадка
-в этом домике врачи, ждут людей, чтоб их лечить,
-всем они помочь, готовы, отпускают лишь здоровых. (Больница)
Воспитатель:-Про какой домик говориться в этой задачи?
Дети: отвечают…………………..
Воспитатель: - правильно больница, мы молодцы отгадали все мои загадки правильно, а теперь давайте мы с вами сами поиграем в больницу?
Дети: отвечают…………………….
Воспитатель: - для начала надо выяснить, кто работает в больнице, распределить роли, кто кем будет работать в больнице.
Регистратор - записывает больных на прием к врачу и работает в регистратуре.
Врач – принимает больных, выслушивает их, осматривает, назначает лечение.
Медицинская сестра:- выполняет назначение, поручение врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.
Санитарка:- убирает медицинский кабинет после рабочего дня.
Воспитатель:- Остальные ребята будут пациентами. Можете взять больных кукол или сами поболеть….
Воспитатель:- а я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
Вот мы с вами распределили роли, теперь займем свои места и выберем нужные для игры атрибуты, и начнем играть.
Воспитатель:- для начала надо обратится в регистратуру и взять карточку и талон.
-войдя в кабинет к врачу не забудьте поздороваться и объяснить, что у вас болит или у вашей куколке…
- в конце рабочего дня медсестра убирает медицинские инструменты, а санитарка убирает в кабинете моет полы, протирает пыль.
В конце игры подводим анализ и закрепляем полученные знания во время игры.
- во что мы играли?
-кто работает в больнице?
-какими медицинскими инструментами пользуется врач?
-где взять медицинскую карточку и талон на прем к врачу?
-как справились дети со своими ролями?
-вам понравилась играть в больницу?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Как краски друг другу ходили"
Цель : Закрепит знания основных цветов: Желтого, красного, синего. Показать, как получается новый цвет при смешивании двух других. Закрепить представление о «теплых» и «холодных» цветах....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе сюжетно ролевая игра " Птичий питомник" является итоговым по теме птицы.
Дается представление о птицах перелетных и зимующих (внешний вид, среда обитания и т.д.)...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Ателье»
Цель: создание условий для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетно-ролевой игры «Ателье».Задачи: 1. Продолжать учить детей отражат...
Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)
Цель:Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры: «Теремок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.Формы организации детей: групповая.Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.Задачи:Обучающие задачи:1.Закрепит...
Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...