Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры: «Теремок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никифорова Мария Иннокентьевна

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации детей: групповая.
Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие задачи:
1.Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
2.Закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);
3.Закрепить знания цифр, и о числах в пределах 9;
4.Совершенствовать счетные навыки;
5.Закреплять состав числа 4 и 6; 
6.Закрепить с детьми понятия «низкий», «высокий», «между», «короче», «длинее».
Развивающие задачи:
7.Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитывающие задачи:
8. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
9. Воспитывать желание помогать героям сказки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры: «Теремок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации детей: групповая.

Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  2. Закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету размеру);
  3. Закрепить знания цифр, и о числах в пределах 9;
  4. Совершенствовать счетные навыки;
  5. Закреплять состав числа 4 и 6;
  6. Закрепить с детьми понятия «низкий», «высокий», «между», «короче», «длинее».

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие задачи:

8. Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

9. Воспитывать желание помогать героям сказки.

Методические приёмы:

  • информационно-рецептивный (рассматривание; беседа, чтение художественной литературы, показ воспитателя, просмотр презентации с играми на интерактивной доске).
  • репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)
  • исследовательский (развитие у детей познавательной активности)
  • эвристический (самостоятельность в выполнении задания)

Технические средства обучения: мультимедиа, ноутбук, компьютерная мышка, презентация «Теремок».

Раздаточный материал: лист бумаги, с нарисованными цифрами и точками, простые карандаши, звёздочки.

Ход занятия:

Ребята поприветствуйте гостей.

Сегодня  встретимся мы со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.

Загадка:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

СЛАЙД 1. Картинка теремка.

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

«Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт ,кто сделает все правильно».

- Поможем мышке попасть в теремок?

Слайд 2. Картинка с мышкой. Задание: «Проведи линию к соответствующему рисунку» (работа на листочках)

- Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Бежит лягушка из болота видит, заперты ворота.

«Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?»

А мышка ей в ответ: «Чтобы дверь мою открыть, заданье надо тебе решить».

- Поможем лягушке?

Слайд 3. Картинка лягушки. Задание: «Что лишнее?» (работа с геом.фигурами или блоки «Дьенеша»)

Слайд 4. Физ. минутка «Весёлая игра»

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
Мимо заинька скакал:

Вот так! (Прыжки.)

Очень громко он сказал: «Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери. Чей скажите, это терем?»

Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить,

но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять

предметы надо сосчитать»

Слайд 5. Картинка зайчика. Задание: «Посчитай, каких предметов больше?» (индивидуально сидя по турецки)

- Сколько…? На сколько больше…, чем …? Как сделать что бы их стало поровну?

-Стали в теремке поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик. Живут и горя не знают. Бежит лиса:

«Ой, Красивый теремок, из трубы идет дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой».

- Чтобы в теремочке жить, задание тебе надо решить.

Слайд 6. Картинка лисы. Задание: «Какой карандаш длиннее?» (индивидуально сидя по турецки)

- назови цвета карандашей, по порядку, начиная с самого короткого.

- какого цвета карандаши длиннее голубого карандаша?

- какого цвета карандаши короче зеленого карандаша?

- какого цвета карандаш стоит между желтым и голубым?

- назови какого цвета самый короткий карандаш? Длинный?

- Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Бежит волк.

Давайте порычим, как волк р-р-р, покажем какие у него большие зубы, как он крадется.

«Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок. Эй, скорее отворите волка вы к себе впустите

- Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять. Поможем волку?

- Чтобы выполнить задание правильно мы сделаем упражнение для глаз:

Крепко глазки закрываем. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем глазки открывать. 
Жмуримся и открываем, 
Так игру мы продолжаем.

Слайд 7. Картинка волка. Задание: «Числовые домики»

- посмотрите, на полянке стоят два терема, первый терем с цифрой-хозяином 4.

- посчитайте и скажите сколько всего этажей в первом тереме? (2)

- чтобы на первом (вором) этаже жильцов стало 4, какое число нам надо с вами заселить в пустое окно?

- посмотрите, второй терем с цифрой-хозяином 6.

- посчитайте и скажите сколько всего этажей во втором тереме? (3)

- чтобы на первом (вором, третьем) этаже жильцов стало 6, какое число нам надо с вами заселить в пустое окно?

-Молодцы! Помогли волку войти в теремок.

- А вот и ещё один гость – медведь. Медведю тоже предстоит справиться с заданием. Вот так чудо теремок, он не низок невысок

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите.

«Мы бы рады приютить, но жильцов всех надо расселить»

- Вы поможете, детишки?

Слайд 8. Картинка медведя. Задание: «Назови соседей»

- Какие числа соседи числа 2, 7, 8, ……

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверьте! Молодцы!

Слайд 9.  Картинка «Теремок и все звери»

- Ребята, все звери дружно поместились в теремке.

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Отвечай-ка смелей

На вопросы побыстрей.

По какой сказке мы путешествовали?

Как мы помогли мышке?

Что мы считали?

Как мы помогли лисичке?

Вам понравилось путешествие?

Кому понравилось поднимите ваши ручки. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания, помогли героям сказки поэтому они вам дарят всем звёздочки!

Сказке конец — делу венец!

Ход занятия:

- Ребята поприветствуйте гостей.

- Сегодня встретимся мы со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.

Загадка:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

Слайд 1. Картинка теремка.

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Слайд 2. Картинка с мышкой.

ГОЛОС МЫШКИ

Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто сделает все правильно».

- Поможем мышке попасть в теремок?

Слайд 3. 

- Слушайте задание: «Проведи линию от числа к соответствующему кубику».

- От числа один к какому кубику мы проведем стрелочку? (к кубику с точкой один)

- Все справились? Молодцы, давайте проверим на экране. У всех так?

- Мы помогли мышке зайти в теремок - идем дальше.

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Бежит лягушка из болота видит, заперты ворота.

Слайд 4. Картинка лягушки.

ГОЛОС ЛЯГУШКИ

А мышка ей в ответ:

ГОЛОС МЫШКИ

- Поможем лягушке?

Слайд 5. Посмотрим на задание: «Что лишнее?» (блоки «Дьенеша»- работа в парах)

- Посмотрите внимательно на первый ряд: вам надо угадать какая геометрическая фигура здесь лишняя? И почему? Будем работать за столом парами. Из геометрических фигур разложите у себя на столе правильный вариант.

- У всех так? Правильно! Молодцы! Помогли лягушке!

Слайд 4. Физ. минутка «Весёлая игра»

- А теперь давайте встанем с вами на весёлую игру.

ГОЛОС ЗАЙЦА

- Слышит он такой ответ:

Слайд 5. Картинка зайчика.

ГОЛОС ЗВЕРЕЙ

- Поможем зайчику? Сели по-турецки и посмотрим на задание:

Слайд 6 «Посчитай»

- Сколько бабочек, сколько ромашек? Ребята, а теперь скажите, ромашек на сколько больше, чем бабочек? (полным ответом) Как сделать что бы их стало поровну?

- Молодцы! Благодаря вам, зайчик зашел в избушку.

- Стали в теремке поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик побегайчик. Живут и горя не знают. Бежит лиса:

Слайд 7. Картинка лисы.

ГОЛОС ЛИСЫ

ГОЛОС ЗВЕРЕЙ

Слайд 8. (индивидуально сидя по-турецки полным ответом)

Слушайте первое задание: 

- назови цвета карандашей, по порядку, начиная с самого короткого.

- какого цвета карандаши длиннее голубого карандаша?

- какого цвета карандаши короче зеленого карандаша?

- какого цвета карандаш стоит между желтым и голубым?

- скажите, который по счету стоит синий карандаш?  итд. 3 цвета.

- Молодцы! Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Бежит волк. (Встали)

Давайте порычим, как волк р-р-р, покажем какие у него большие зубы.

Слайд 9. Картинка волка.

ГОЛОС ВОЛКА

ГОЛОС ЗВЕРЕЙ

- Поможем волку? Чтобы выполнить задание правильно мы сделаем упражнение для глаз:

Крепко глазки закрываем. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем глазки открывать. 
Жмуримся и открываем, 
Так игру мы продолжаем.

Слайд 10. Задание: «Числовые домики»

- посмотрите, на полянке стоят два числовых терема, первый терем с цифрой-хозяином 4.

- посчитайте и скажите сколько всего этажей в первом тереме? (2)

- чтобы на первом (вором) этаже жильцов стало 4, какое число нам надо с вами заселить в пустое окно?

- посмотрите, второй терем с цифрой-хозяином 6.

- посчитайте и скажите сколько всего этажей во втором тереме? (3)

- чтобы на первом (вором, третьем) этаже жильцов стало 6, какое число нам надо с вами заселить в пустое окно?

-Молодцы! Помогли волку войти в теремок.

Слайд 11. Картинка медведя

- А вот и ещё один гость – медведь. Медведю тоже предстоит справиться с заданием.

ГОЛОС МЕДВЕДЯ

ГОЛОС ЗВЕРЕЙ

- Вы поможете, детишки?

Слайд 12. Задание: «Назови соседей»

- Давайте мы с вами определим, какие числа соседи чисел 2, 7, 8, 6. (работа на листочках)

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверьте! Молодцы!

Слайд 13.  Картинка «Теремок и все звери»

ГОЛОС ЗВЕРЕЙ

- Ребята, благодаря вам, все звери дружно поместились в теремке.

Я хочу спросить у вас – отвечайте сей же час

Отвечайте посмелей

На вопросы побыстрей.

По какой сказке мы путешествовали?

Как мы помогли мышке?

Что мы считали на полянке?

Как мы помогли волку?

Вам понравилось путешествие?

Кому понравилось поднимите ваши ручки. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, правильно выполняли все задания, помогли героям сказки!

И на этом сказке конец, а кто справился - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Что такое вес».

Задачи:Вес, зависит от объёма размера предмета и от того, из чего он сделан?Когда  появились  весы?Какие  бывают  весы?Все  ли  предметы  можно  взвесить?...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...