Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)
материал (старшая группа)
Цель:
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,
используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 514.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»
с. Александровское»
Итоговая непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе
«На поиски клада» (квест-игра)
Воспитатели: Ковригина А.А. Козлова Е.Л.
Апрель 2019 год.
Цель:
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,
используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.
- Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи;
- Закрепить умение определять количество слогов в слове;
- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
Развивающие:
- Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- Обогащать фантазию, творческое воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
В кресте приняли участие 18 детей старшей группы, из них 8 детей ОВЗ. Благодаря использованию дидактических пособий и наглядному материалу все дети выполняли задания и могли дать ответы на все вопросы. Также квест – технология, это командная игра, что сплошает детей и не вызывает дискомфорт.
Материал и оборудование: проектор, презентация, карта группы, стрелки, чудо-дерево, разноцветные листочки (цвета радуги), задание по ФЭМП для каждого ребенка, геометрические фигуры, магнитная доска, мнемотаблица «Весна», сундук с конфетами.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем проходят в группу, здороваются с гостями.
Приветствие:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать!
Воспитатель:
- Ребята, мы получили сообщение (на экране проектора голосовое сообщение от Незнайки)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Воспитатель:
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Незнайка.
- Знаете ли вы что такое клад? Что нужно для того, чтоб его найти?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.
Сообщение на проекторе от Незнайки «Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда вас ждёт много приключений».
Воспитатель:
- Ребята, послушайте меня, и вы узнаете где спрятано первое задание:
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не цветочки на нём,
И не почки на нём,
А листочки все цветные,
Словно радуга!
Воспитатель:
- Значит, первое задание, спрятано у чуда - дерева. Ребята, ищем стрелку с цифрой 1, и двигаемся в этом направлении.
Дети подходят к дереву, на котором висят 7 разноцветных листиков.
Воспитатель:
- Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте вспомним:
- Сколько цветов у радуги?
- Назовите их по порядку.
- Какой мы возьмем первый листик?
1. «Задания на смекалку»
Воспитатель:
- (красный) Сколько рогов у двух коров?» (4)
- (оранжевый) Сколько концов у палки? (2)
- (жёлтый) Назовите соседей числа 5?
- (зелёный) Сколько в неделе дней? Какой сегодня день недели?
- (голубой) В какой стране мы живем?
- (синий) Назови президента России.
- (фиолетовый) Как называется наше село?
- Молодцы! С заданием справились.
Воспитатель:
- Ребята, мы выполнили задание, и у нас в руках первая часть карты. Продолжим наше приключение.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите стрелка с цифрой 2 показывает, что следующее задание надо выполнить за столами. Присаживайтесь на стулья, и послушайте внимательно «Математические задачки»:
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
- В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
- Молодцы, теперь посмотрите на листочках написан код, вам надо его разгадать, но перед этим выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и писать опять начну.
Воспитатель:
- Хорошо, теперь приступаем к выполнению задания «Отгадай код» и «Больше, меньше»
- Молодцы! Справились и с этим заданием, вы, получаете часть карты.
- Давайте немного отдохнем.
Подвижная игра «Найди парочку»
Дети встают в круг. Закрывают глаза. Педагог раздает геометрические фигуры разных цветов. По сигналу педагога дети начинают искать себе «парочку». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет. Дети называют геометрическую фигуру и цвет.
Воспитатель:
- Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелке с цифрой 3)
Правильно, на пути магнитная доска. На доске закреплен плакат и конверт с заданием №3:
Воспитатель:
- Ребята, какое время года на плакате? Сколько весенних месяцев? Назовите их? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети:
- Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, ранняя, дождливая, поздняя, ветреная, и т.д.)
Рассказ по мнемотаблице.
- Замечательно справились с заданием и заслуженно получаете часть карты. Давайте отдохнем:
Физкультминутка «Три весенних месяца»
- А сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.
Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)
Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)
Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)
Что за месяц, кто узнает? (стоят на месте)
Март (ответ гостей)
Яростно река ревет
И разламывает лед (имитируют удары)
В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)
А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)
В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)
Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед)
Апрель (ответ гостей).
Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)
Запевает соловей (прыжки на месте)
В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)
Пчелы первые летят (кружатся на месте)
Гром грохочет (приседание)
Угадай, что за месяц это?
Май (ответы гостей)
- Молодцы, ребята, хорошо отдохнули, отгадайте загадку, и вы узнаете, куда вам дальше идти.
Со всех сторон лужа
В берега закована,
Небесной синевою
Водица наполнена! (Озеро)
- Следующая стрелка с цифрой 4 указывает на дальнейший путь.
Дети находят водоем-озеро и в нем бутылку с подсказкой.
«Встаньте спиной к водоему, сделайте пять шагов вперед, поднимите голову вверх– увидите птичку (конверт с заданием). Ребята проходите к проектору.
«Назовите каждый предмет и определите, сколько слогов в слове»
(курица, танк, пирамида, сумка, самолет, слон, диван)
- Игра со звуками поможет найти последнюю часть карты.
Игра «Найди картинки со звуком «К», «А», «М» (дети получают четвёртую часть карты)
Педагог с детьми соединяют все части карты и смотрят, что получилось
Воспитатель:
- Ребята, карта состоит из скольких частей? (4)
-Как вы узнали? (Посчитали)
-Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место. (на карте крестиком отмечено место, где спрятан клад).
Дети с педагогом идут на поиски данного места. Педагог с детьми находят клад, а на экране появляется послание для детей.
«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы готовы перейти в подготовительную к школе группу. Клад ваш. До встречи! Незнайка»
Дети достают шоколадные монеты из сундучка.
Воспитатель:
-Ребята, вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-429772-1415474500.jpg)
Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки). Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755719-1455458524.jpg)
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837748-1477488804.jpg)
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/31/picture-1028780-1577765603.jpg)
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-1354921-1634988367.jpg)
Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе. "В поисках клада"
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/28/picture-1395370-1651152865.jpg)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-1535709-1728387626.jpg)
Конспект занятия квест - игра в старшей группе в поисках клада « Приключение в стране сказок» с использованием образовательной технологии игровая деятельность.
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому).Задачи:- создание положительного эмоциона...