Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе сюжетно ролевая игра " Птичий питомник" является итоговым по теме птицы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дается представление о птицах перелетных и зимующих (внешний вид, среда обитания и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: сюжетно ролевая игра « Птичий питомник»
Цели: - дать детям представления о птицах (внешний вид, среда обитания)
-учить делить на перелетных и зимующих птиц.
-учить детей передавать разнообразие птичьих домиков (скворечники, гнезда)
Задачи:
Познавательные задачи:- закреплять представление детей по теме «Птицы»
Воспитательные задачи: - выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию воспитателя.
- формировать навык работы в коллективе.
Предварительная работа:
1.Подбор иллюстраций с изображением птиц.
2.Подбор звукового сопровождения.
3.Подбор игр на тему птиц.
4.Физическая минутка.
5.Пальчиковая гимнастика.
6.дыхательная гимнастика на тему птицы.
7.Загадки.
8.Подбор стихотворений.
Оборудование:
1.Картинки с изображением птиц больших и маленьких.
2.Подбор музыкального сопровождения.
3.Макеты птиц.
4.Ватман.
5.Карандаши.
6.Клей карандаш ( на каждого ребенка)
7.Набор для коллективной работы (
Ход занятия:
Дети старшей группы заходят в игровую комнату под музыкальное сопровождение, на столе стоит посылка, дети заинтересованно задают вопросы……….
Вос.- а давайте посмотрим, что находится у нас в посылке? Кристина открывай посылку, что у нас там?
Дети.- отвечают…………… птички
Рассматриваем из чего состоит птичка……..
Дыхательная гимнастика:-
Вос.- А давайте я вам загадаю загадки про птичек,
Загадки:
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошки не боится,
Собирает крошки,
А потом на ветку-прыг
И чирикнет чик-чирик (воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленных кронах,
И зовут ее ( ворона)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Эту птицу каждый знает,
На шесте его дворец.
Червяков птенцам таскает,
Да щебечет целый день. (Скворец)
Жить чужим птенцам мешает,
А своих она бросает.
И в лесу возле опушки,
Счет ведет годам…..(кукушка)
Проведение физической минутки:
Вос.- (Проговаривает и показывает сначала воспитатель, а потом подключаются дети). Давайте мы с вами превратимся в птичек и поиграем.
Птички летали, летали
Крыльями махали, махали.
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Вос. Вот птички полетали, полетали и прилетели в птичий питомник, где находится очень много разных птичек, давайте мы обратно превратимся в деток, чтобы нам не попасть в клетку как эти птички.
Вос. А хотите ли вы поиграть в интересную игру ПТИЧИЙ ПИТОМНИК, по-другому ПТИЧИЙ ЗООПАРК
Дети………………………..
Вос. Тогда нам надо определить, кто работает у нас в питомники?
Дети………..экскурсовод Кристина
………..кассир Тая
………..контролер Паша
………..фотограф Я
………..посетители
(Радаева, Романенко, Авчуринский, Цыбульников, Фомин)
Вос.- что нужно сделать, когда вы пришли в питомник?
Дети…………
Сопровождается вся экскурсия щебетом птиц в музыкальном сопровождении…………………………………..
Когда экскурсия подошла к концу
Вос.- дети, а хорошо ли для птичек, то, что они живут в клетках
Дети…………………
Вос.- так давайте сделаем птичкам красивые, нарядные домики
Сядем за столы, Сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – Совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Вос.- А теперь будем разукрашивать наши деревянные домики……………
Вос.- а где должны находится домики для птичек?..............
Вос.- сейчас мы с вами прикрепим наши домики на красивую березку и у нас там поселятся птички.
Вос.- послушайте стихотворение про нашу березку
На березе поутру
Дятел продолбил кору.
Льется на песок
Золотистый вкусный сок.
Вос.- А вы знаете стихи про птичек, кто может рассказать.
Вос. – Ну вот наша экскурсия подошла к концу
Где мы с вами побывали?
Что мы с вами там ведали?
Вам понравилось в птичьем питомнике?????
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Домашние птицы". Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в "День открытых дверей". Участники: дети логопедической группы и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"
Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского района. Города - Санкт – Петербурга. Методическая разрабо...
Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского района. Города - Санкт – Петербурга. Непосредственно-образовате...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"
Задачи:Воспитывающие.- Обогащать активный словарь детей словами в соответствии с темой;- Воспитывать интерес к новым словам;Развивающие.- развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, во...