Развивающая предметно-пространственная среда группы
материал (младшая группа) по теме

Порохова Татьяна Николаевна

  Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно - развивающая среда . Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе , устраивать и проводить игры – занятия, и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. В группе собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия,  мелкой моторики,воображения и речи.,Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобретали жизненно необходимые сведения об окружающих предметах и явлениях, овладели определёнными навыками действий с этими предметами.Малыши очень наблюдательные.В игровой"жилой комнате" собраны игрушки и предметы , которые максимально приближают детей к окружающим их предметам . Игровая мебель : кухонная мебель, кровать диван , кресло, гладильная доска и т.д .Игрушки; куклы, пупсы, комплекты постельного белья, одежда для кукол, наборы посуды, муляжи продуктов, овощей, фруктов..

В группе проводятся игры - занятия с использованием игрушек" жилой комнаты".Цель этих занятий; расширять представления детей о назначении предметов,учить действиям с ними , переносу полученных знаний и навыков в самостоятельные игры и повседневную жизнь.

Темы занятий; "Приготовим кукликати суп", "

                               "Оденим куклу Катю на прогулку ",

                                 "Постираем кукле платье ",

                                   " Уложим мишку спать",

                                     "Накроем на стол" и др

   Дидактический  стол  является  частью центра развивающих игр. Работа с дидактическим столом организуется в группе по двум направлениям :

1 . Проведение игр – занятий развитие сенсорных способностей , то есть представлений о величине , цвете , фактуре предметов .

2 . Побуждение малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом . Взрослый наблюдает за работой ребёнка , при необходимости оказывает помощь , хвалит.

        Комплектация дидактического стола стандартная : пирамидки , вкладыши разного типа , разноцветные счёты горки для катания предметов , набор объёмных геометрических форм,мозайка,прищепки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...