Проект «Умные игры» вторая младшая группа.
проект (младшая группа) на тему

Захарова Ольга Васильевна

Проект «Умные игры» вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnye_igry.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Умные игры»

 краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы.

Автор проекта  Захарова Ольга Васильевна

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Цель:

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

1.Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач с детьми:

• Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
• Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
• Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм. Решение поставленных задач с родителями:
• Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
• Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
• Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно–дидактические игры играют дети в группе.
• Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».
• Консультация–практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру–головоломку «Раскрась по цифрам»).
• Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной деятельности с родителями дома «Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!».
• Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Результат:

• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно–дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
• Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
• Итог консультации–практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через игру к театру" информационно-игровой проект для детей второй младшей группы

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...

Проект «Умные игры» 2 младшая группа

Проект «Умные игры» 2 младшая группа...

Проект «Умные игры» в подготовительной группе

Проект «Умные игры» в подготовительной  группе...

«Умные игры» для младшей группы

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста...

Проект "Умные пальчики" 1 младшая группа

Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для п...

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Мы играем в театр»

Актуальность проекта:Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,"Кто?", «Какой?&ra...

Проект с детьми второй младшей группы "Учимся - играя!"

Разработка проекта, проведенного с детьми второй младшей группы детского сада "Учимся играя!"...