Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Мы играем в театр»
проект (младшая группа)

Мирзаева Татьяна Сергеевна

Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,

Героям сказок подражать,

Знания о театре приумножать,

Свою речь развивать.

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Вишенка»

г. Волгодонска

Долгосрочный проект

для детей второй младшей группы

«Мы играем в театр»

Разработал:

Ст.воспитатель

Мирзаева Татьяна Сергеевна

Г. Волгодонск 2023 г

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: долгосрочный проект - 9 месяцев (сентябрь- май)

Участники проекта:

дети, педагоги, родители. Возраст участников проекта: 3-4 года

Пояснительная записка:

Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность  речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве.

 В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

 С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,

Героям сказок подражать,

Знания о театре приумножать,

Свою речь развивать.

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Цель проекта:

Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная  деятельность у детей младшего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых – вовремя создать условия для ее появления и развития.

Задачи проекта: 

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том, как нужно вести себя в театре, о куклах,  которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр. 3. Знакомить с особенностями показа театра.

4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;

 6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.

7. Обогатить предметно-развивающую среду.

Ресурсное обеспечение в  уголок театральной деятельности:

• настольные театры, конусные, вязаные                      

• театр бибабо

• стендовый театр

• театр на фланелеграфе, магнитный театр

• пальчиковый театр, театр на перчатке

• сюжетные картинки

• кукольный театр

• книжки- театры

• теневой театр

 реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей:

 • набор кукол

• ширмы

• костюмы, элементы костюмов

• маски

атрибуты для игровых позиций:

• грим

• декорации

• сценарии

• книги

• афиши

• касса, билеты

• карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал

Основные направления:

-постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной  игровой деятельности;

-от индивидуальной игры к игре в группе сверстников, исполняющих роли

Основные  требования к организации театрализованной деятельности в младшем возрасте:

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

 - постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т.е. во все формы организации педагогического процесса;

 - формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

 - взаимодействие детей с взрослыми.

 Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

 - Групповая.

I этап.  Организационно – подготовительный:

1.Изучение литературы по  теме.

2.Работа с родителями:

2.1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок, кукол, костюмов для театрализованных игр.

 Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.

2.2. Подготовка консультации для родителей: «Театр в жизни детей раннего возраста»

2.3. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «Наши любимые сказки»

II этап. Основной:  Планирование воспитательно – образовательной работы

Цель:

 -Формировать представления  о различных видах театра.

- Привлекать к участию в театрализованной деятельности.

День недели, дата

Образовательные области

Тема

Виды деятельности

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

5

Сентябрь

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Сказка "Репка"

Чтение сказки, пальчиковый  театр, настольный театр Стендовый театр

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

Октябрь

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Сказка «Курочка Ряба»

Чтение сказки Настольный театр, Наручный театр, Стендовый театр

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

Ноябрь

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Сказка «Колобок»

Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр,

просмотр мультфильма

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

Декабрь

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Сказка «Теремок»

Чтение сказки Стендовый театр,

настольный театр,

просмотр мультфильма

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

Январь

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Сказка «Маша и медведь»

Чтение сказки, настольный театр,

просмотр мультфильма

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

Февраль

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Агния Барто «Игрушки» стихи для самых маленьких

Чтение стихотворений просмотр видео

Дидактические и

сюжетные игры

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

Март

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Сказка «Три медведя»

Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр,

 просмотр мультфильма    

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

Апрель

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

 Сказка

«Волк и семеро козлят»

Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр,

 просмотр мультфильма

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

Май

«Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Сказка  «Три поросёнка»

Чтение сказки Стендовый театр, настольный театр,

 просмотр мультфильма

В книжном уголке разместить картинки по сказке, книжки, сюжетные игрушки

III этап.  Заключительный:

• Совместная театрализованная  деятельность  взрослых и детей, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

• Самостоятельные мини- игры с игрушками  в повседневной жизни, инсценировка сказок; посещение  детьми театров совместно с родителями; мини- сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы – Петрушки в решение познавательных задач.

• Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».

Ожидаемый результат:

• Дети познакомятся  с русскими народными сказками.

• Дети научаться распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети будут участниками инсценировок.

• Дети будут чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Активное участие родителей в театральной деятельности.

Литература: 

• Н.Ф.Губанова. «Развитие игровой деятельности». Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2017

• Е.А. Антипина Театрализованная деятельность в детском саду. М.:ТЦ «Сфера», 2009.-128 с

• Т.Н.  Караманенко Кукольный театр – дошкольникам• Губанова Н.Ф. Театрализованная  деятельность  дошкольников - М.:ВАКО.2007.-256с.

• О.А.  Шорохова Играем в сказку.- . М.:ТЦ «Сфера», 2008.-208с

• А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

 

• Е.Н.Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)»

• Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

"Через игру к театру" информационно-игровой проект для детей второй младшей группы

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...

Проект для детей второй младшей группы «Правила дорожного движения глазами детей»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте....

Проект с детьми второй младшей группы "Учимся - играя!"

Разработка проекта, проведенного с детьми второй младшей группы детского сада "Учимся играя!"...