«Умные игры» для младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.
Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции
мышления и осмысленной предметной деятельности. В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_2.docx | 81.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Умные игры» для младшей группы
Подготовила :воспитатель
Богданова Галина Улифоровна
Образовательный проект
«Умные игры» для младшей группы
Вид проекта: исследовательский. Срок реализации: 1 год
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.
Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции
мышления и осмысленной предметной деятельности. В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.
Работа актуальна и поможет нам расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития его познавательной
активности. Цель:
Развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:
- Изучить особенности сенсорного развития детей 2 младшей группы.
- Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.
- Создать условия для развития познавательной активности каждого ребёнка.
- Учить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Развивать наглядно-образное, предметно-действенное мышление.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи в совместном выполнении задания.
- Развитие родительской компетенции в обогащении сенсорной среды ребёнка. Ожидаемый результат:
- Обогащение предметно-развивающей среды группы.
- Разработка методического сопровождения по сенсорному развитию (составление перспективного плана, картотеки игр этого возраста) .
- Обогащение сенсорной среды в семьях воспитанников.
- Формирование устойчивого интереса детей к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.
- Развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук. Участники проекта:
Воспитатели, педагогический коллектив, дети 2 младшей группы, родители воспитанников.
Стратегия реализации проекта:
- этап – организационный
- Методическое сопровождение:
- Проведение диагностического обследования.
- Составление перспективного плана по сенсорному развитию детей 2 младшей группы.
- Разработка конспектов занятий по воспитанию сенсорной культуры ребёнка.
- Составление картотеки игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей.
- Создание развивающей среды:
- Приобретение игрового материала.
- Создание в группе «Центра сенсорного развития».
- Наглядные материалы по активизации сенсорного опыта детей.
- Игрушки для развития тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев рук.
- Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.
- Родительское собрание «Значение сенсорного воспитания для умственного развития ребёнка».
- этап – практический Перспективный план: Месяц Мероприятия
- Занятие «Путешествие в жёлтую сказку».
- Дид. игры «Собери пирамидку», «Найди предметы такого же цвета»,
«Цыплята».
- Упражнение на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек».
- Тематический день «Жёлтый день».
- Развлечение «Что нам осень подарила». Работа с родителями:
- Беседа с родителями с целью выявления у детей познавательных способностей и интереса. .
- Анкетирование.
Октябрь Работа с детьми:
- Занятие «Путешествие в зелёную сказку».
- Дид. игры «Какого цвета предмет», «Найди предмет такой же формы», «Узнай фигуру».
- Тематический день «Зелёный день». Работа с родителями:
- Привлечение родителей к активному участию в проведении детских праздников.
- Совместные поделки из природного материала «Что нам осень подарила? ».
- Консультация «Развивающие игры». Ноябрь Работа с детьми:
- Занятие «Путешествие в красную сказку».
- Познавательная игра «В гостях у светофорика».
- Дид. игры «Разложи по размеру», «Найди пару», «Подбери чашки к блюдцам».
- Тематический день «Красный день». Работа с родителями:
- Игровые задания для сенсорного развития ребёнка в семейных условиях.
- Развитие эмоционально-насыщенного общения родителей с детьми.
- Консультация: «Какие игрушки покупать ребёнку».
Декабрь Работа с детьми:
- Занятие «Путешествие в синюю сказку».
- Дид. игры «Какая фигура лишняя? », «Расставь по порядку», «Найди такой же листик».
- Тематический день «Синий день». Работа с родителями:
1. Выставка «Любимые игрушки малышей». Январь Работа с детьми:
- Занятие «Путешествие в белую сказку».
- Дид. игры «Разноцветное лото», «Построим башню», «Закрой двери в домиках», «Выложи цветок».
- Тематический день «Белый день». Работа с родителями:
- Родительское собрание на тему «Разноцветный мир».
- Анкетирование.
Февраль Работа с детьми:
- Занятие «Путешествие в оранжевую сказку».
- Дидактические игры «Подбери по цвету», «сбор фруктов», «Найди предмет указанной формы».
- Тематический день «Оранжевый день». Работа с родителями:
- Фотовыставка «Игровой уголок у нас дома».
- Презентация любимых домашних игр. Март Работа с детьми:
- Занятие «Путешествие в голубую сказку».
- Дид. игры «Не ошибись», «Составные картинки», «Какого цвета у тебя одежда? ».
- Тематический день «голубой день». Работа с родителями:
1. Мастер – класс «Игры своими руками». Апрель Работа с детьми:
1. Занятие «Путешествие в фиолетовую сказку».
3. Тематический день «фиолетовый день». Работа с родителями:
- Организация дидактических игр «Мы играем вместе».
- Консультация – практикум «Умные игры». Май Работа с детьми:
- Занятие «Путешествие в разноцветную сказку».
- Диагностическое занятие «Воздушные шарики».
- Дид. игры «Привяжи ленточки к шарикам», «Узнай и назови», «Какого цвета не стало».
- «Тематический день «разноцветный день». Работа с родителями:
- Пополнение групповой библиотечки.
- Пополнение настольно – дидактических игр, игрушек. Презентация проекта:
- этап - Заключительный
Дети в конце проекта стали чаще использовать настольно-дидактические игры с большим интересом и успехом играть в них. Родители познакомились со
структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
Итог консультации – практикума – создание родителями в группе новых
«Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми. Литература:
- Играем с цветом Л. А. Ремезова
- Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук) Т. В. Башаева 3."Угадай как нас зовут" Л. А. Венгер
- Разноцветные сказки Н. В. Нищева
- Воспитание сенсорной культуры ребёнка Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина
- Работа детского сада с семьёй Л. Е. Осипова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные игры-умные дети
"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...
Умные игры - умные дети
Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...
Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»
Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»...
Университет для родителей "Умные игры - умные дети"
Материал для родителей...
«Умные игры для умных детей» познавательно-игровая скатерть
Игровой комплекс «Умные игры для умных детей» направлен на развитие познавательной активности и предназначен для детей 5 – 7 лет. Игра позволяет расширить, уточнить и закрепить...
Семинар - практикум «Умные игры – умные дети» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения.
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...
конспект занятия длямладшей группы детского сада. Тема: «Про маленькую капельку"
Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.Дост...