«Умные игры» для младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Богданова Галина Улифоровна

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции

мышления и осмысленной предметной деятельности. В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_2.docx81.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Умные игры» для  младшей группы

Подготовила :воспитатель

Богданова Галина Улифоровна

Образовательный проект

«Умные игры» для младшей группы

Вид проекта: исследовательский. Срок реализации: 1 год

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции

мышления и осмысленной предметной деятельности. В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребёнка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.

Работа актуальна и поможет нам расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития его познавательной

активности. Цель:

Развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:

  1. Изучить особенности сенсорного развития детей 2 младшей группы.
  2. Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.
  3. Создать условия для развития познавательной активности каждого ребёнка.
  4. Учить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
  5. Развивать наглядно-образное, предметно-действенное мышление.
  6. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи в совместном выполнении задания.
  7. Развитие родительской компетенции в обогащении сенсорной среды ребёнка. Ожидаемый результат:

                                                                                                                        

  1. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
  2. Разработка методического сопровождения по сенсорному развитию (составление перспективного плана, картотеки игр этого возраста) .
  3. Обогащение сенсорной среды в семьях воспитанников.
  4. Формирование устойчивого интереса детей к играм и игрушкам, способствующим сенсорному развитию.
  5. Развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук. Участники проекта:

Воспитатели, педагогический коллектив, дети 2 младшей группы, родители воспитанников.

Стратегия реализации проекта:

  1. этап – организационный
  • Методическое сопровождение:
  1. Проведение диагностического обследования.
  2. Составление перспективного плана по сенсорному развитию детей 2 младшей группы.
  3. Разработка конспектов занятий по воспитанию сенсорной культуры ребёнка.
  4. Составление картотеки игр, направленных на развитие сенсорных способностей детей.
  • Создание развивающей среды:
  1. Приобретение игрового материала.
  2. Создание в группе «Центра сенсорного развития».
  3. Наглядные материалы по активизации сенсорного опыта детей.
  4. Игрушки для развития тактильных ощущений и мелкой моторики пальцев рук.

        

  • Работа с родителями:
  1. Анкетирование родителей.
  2. Родительское собрание «Значение сенсорного воспитания для умственного развития ребёнка».
  1. этап – практический Перспективный план: Месяц                         Мероприятия

                                                                                                                        

  1. Занятие «Путешествие в жёлтую сказку».
  2. Дид. игры «Собери пирамидку», «Найди предметы такого же цвета»,

«Цыплята».

  1. Упражнение на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек».
  2. Тематический день «Жёлтый день».
  3. Развлечение «Что нам осень подарила». Работа с родителями:
  1. Беседа с родителями с целью выявления у детей познавательных способностей и интереса. .
  2. Анкетирование.

Октябрь Работа с детьми:

  1. Занятие «Путешествие в зелёную сказку».
  2. Дид. игры «Какого цвета предмет», «Найди предмет такой же формы», «Узнай фигуру».
  3. Тематический день «Зелёный день». Работа с родителями:
  1. Привлечение родителей к активному участию в проведении детских праздников.
  2. Совместные поделки из природного материала «Что нам осень подарила? ».
  3. Консультация «Развивающие игры». Ноябрь Работа с детьми:
  1. Занятие «Путешествие в красную сказку».
  2. Познавательная игра «В гостях у светофорика».
  3. Дид. игры «Разложи по размеру», «Найди пару», «Подбери чашки к блюдцам».
  4. Тематический день «Красный день». Работа с родителями:
  1. Игровые задания для сенсорного развития ребёнка в семейных условиях.
  2. Развитие эмоционально-насыщенного общения родителей с детьми.
  3. Консультация: «Какие игрушки покупать ребёнку».

Декабрь Работа с детьми:

  1. Занятие «Путешествие в синюю сказку».
  2. Дид. игры «Какая фигура лишняя? », «Расставь по порядку», «Найди такой же листик».
  3. Тематический день «Синий день». Работа с родителями:

1. Выставка «Любимые игрушки малышей». Январь Работа с детьми:

  1. Занятие «Путешествие в белую сказку».
  2. Дид. игры «Разноцветное лото», «Построим башню», «Закрой двери в домиках», «Выложи цветок».
  3. Тематический день «Белый день». Работа с родителями:
  1. Родительское собрание на тему «Разноцветный мир».
  2. Анкетирование.

Февраль Работа с детьми:

  1. Занятие «Путешествие в оранжевую сказку».
  2. Дидактические игры «Подбери по цвету», «сбор фруктов», «Найди предмет указанной формы».
  3. Тематический день «Оранжевый день». Работа с родителями:
  1. Фотовыставка «Игровой уголок у нас дома».
  2. Презентация любимых домашних игр. Март Работа с детьми:
  1. Занятие «Путешествие в голубую сказку».
  2. Дид. игры «Не ошибись», «Составные картинки», «Какого цвета у тебя одежда? ».
  3. Тематический день «голубой день». Работа с родителями:

1. Мастер – класс «Игры своими руками». Апрель Работа с детьми:

1. Занятие «Путешествие в фиолетовую сказку».

3. Тематический день «фиолетовый день». Работа с родителями:

  1. Организация дидактических игр «Мы играем вместе».
  2. Консультация – практикум «Умные игры». Май Работа с детьми:
  1. Занятие «Путешествие в разноцветную сказку».
  2. Диагностическое занятие «Воздушные шарики».
  3. Дид. игры «Привяжи ленточки к шарикам», «Узнай и назови», «Какого цвета не стало».
  4. «Тематический день «разноцветный день». Работа с родителями:
  1. Пополнение групповой библиотечки.
  2. Пополнение настольно – дидактических игр, игрушек. Презентация проекта:
  1. этап - Заключительный

Дети в конце проекта стали чаще использовать настольно-дидактические игры с большим интересом и успехом играть в них. Родители познакомились со

структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.

Итог консультации – практикума – создание родителями в группе новых

«Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми. Литература:

  1. Играем с цветом Л. А. Ремезова
  2. Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук) Т. В. Башаева 3."Угадай как нас зовут" Л. А. Венгер
  3. Разноцветные сказки Н. В. Нищева
  4. Воспитание сенсорной культуры ребёнка Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина
  5. Работа детского сада с семьёй Л. Е. Осипова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умные игры-умные дети

"Игра может быть просто развлечением. И это хорошо... Но игра может быть и средством развития креативности детей. Развлекаясь -развиваться! " С.Меньшиков...

Умные игры - умные дети

Информация для родителей о том, как правильно играть с детьми...

Презентация проекта на тему: «Умные игры – умные дети»

Презентация проекта  на тему: «Умные игры –  умные дети»...

«Умные игры для умных детей» познавательно-игровая скатерть

Игровой комплекс «Умные игры для умных детей» направлен на развитие познавательной активности и предназначен для детей 5 – 7 лет. Игра позволяет расширить, уточнить и закрепить...

Семинар - практикум «Умные игры – умные дети» в старшей возрастной группе с использованием интерактивных форм обучения.

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...

конспект занятия длямладшей группы детского сада. Тема: «Про маленькую капельку"

Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.Дост...