Проект «Умные игры» в подготовительной группе
проект по математике (старшая группа)
Проект «Умные игры» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_umnye_igry_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Умные игры» в подготовительной группе
Актуальность проекта
Интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению предполагает развитие элементарных математических представлений у детей.
Развитие математических представлений у дошкольников всегда является основой интеллектуального развития детей, а также способствует общему умственному воспитанию дошкольника.
Ребёнок, который занимается математикой, получает ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир постижим, а, следовательно, предсказуем для любого человека.
Поэтому обучению дошкольников началам математики отводиться важное место. На это существует много причин: огромное обилие информации; повышение внимания к компьютеризации; желание сделать процесс обучения более интенсивным, а также стремление родителей, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Главной целью, которая стоит на данный момент: вырастить детей, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни и принимать самостоятельные решения.
Основное место в жизни ребенка занимает игра, потому что это его основная деятельность. Игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит, и успешным.
Чтобы научить дошкольников любить математику, поддерживать у них постоянный интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески подходить к организации процесса обучения, а также использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Наиболее часто применяемые в практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала - это дидактические игры и игровые упражнения математического содержания. В процессе обучения дошкольников математике игра включается в занятие. Дидактические игры помогают в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в режимные моменты. Они развивают у детей логическое мышление, пространственные представления, упражняют детей в счете, вычислениях.
Работа по проекту будет способствовать повышению уровня математического развития детей.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: формирование умственных способностей и математических представлений, развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи : расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП;
- учить планировать свои действия, предвидя результат;
- уметь классифицировать предметы и явления по определённому признаку; - - развивать сенсорные способы познания свойств и отношений, (обследование, сопоставления, группировка, упорядочение, разделение);
- помочь освоению детьми исследовательских способов познания (воссоздания, преобразования, экспериментирования, моделирования);
- воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук.
Предполагаемые результаты: повышение уровня умственных, математических способностей воспитанников, знание определенного количества дидактических игр для данного возраста, внедрение инновационных технологий, создание математического уголка, активное взаимодействия с родителями, участие в изготовлении материалов к играм, повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития и возрастных особенностях математического развития детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Сроки реализации: учебный год
Программно-методическое обеспечение:
В.П. Новикова Математика в детском саду
В.П. Новикова, Л.И.Тихонова Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях.
В.П. Новикова, Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками кюизинера.
Т.А. Шорыгина Путешествие в цифроград.
Т.А. Шорыгина Беседы о пространстве и времени.
З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников.
Материальная база:
Уголок математики.
Дидактические игры.
Наглядные материалы и пособия
Этапы реализации проекта:
Диагностический:
Подбор диагностического материала для детей. Проведение диагностики.
Подготовительный: изучение научной методической литературы по теме проекта. Подбор игр математического содержания.
План реализации:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Умные игры"
Проеткраткосрочный, практико - ориентированный, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Цель данного проекта - формирование у детей и родителей заинтересованности и развитие умения играть в ...
проект "Умные игры"
В проекте подробно рассказывается о дидактических играх и их роли в педагогическом процессе. Дидактическая игра является практической деятельностью, в которой дети используют знания, полученные ...
Педагогический проект "Умные игры"
Научить детей и родителей умным играм...
Проект «Умные игры»
Краткосрочный проект "Умные игры ".Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами....
Проект "Умные игры"
Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развл...
Проект «Умные игры»
Проект«Умные игры»...
Проект «Умные игры» вторая младшая группа.
Проект «Умные игры» вторая младшая группа....