Проект «Умные игры» в подготовительной группе
проект по математике (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Онофрук

Проект «Умные игры» в подготовительной  группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnye_igry_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Умные игры» в подготовительной  группе

Актуальность проекта

Интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению предполагает развитие элементарных математических представлений у детей.

Развитие математических представлений у дошкольников  всегда является основой интеллектуального развития детей, а также способствует общему умственному воспитанию дошкольника.

Ребёнок, который занимается математикой, получает ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир постижим, а, следовательно, предсказуем для  любого человека.

Поэтому обучению дошкольников началам математики отводиться важное место. На это существует много причин: огромное обилие информации; повышение внимания к компьютеризации; желание сделать процесс обучения более интенсивным, а также стремление родителей, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Главной целью, которая стоит на  данный момент: вырастить детей, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни и принимать самостоятельные решения.

Основное место в жизни ребенка занимает игра, потому что это его основная деятельность. Игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит, и успешным.

Чтобы научить дошкольников любить математику, поддерживать у них  постоянный интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески подходить к организации процесса обучения, а также использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Наиболее часто применяемые в  практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала - это дидактические игры и игровые упражнения математического содержания.  В процессе обучения дошкольников математике игра  включается в занятие. Дидактические игры помогают в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в режимные моменты. Они развивают у детей логическое  мышление, пространственные представления, упражняют  детей в счете, вычислениях.

Работа по проекту  будет способствовать повышению уровня математического развития детей.

        

Вид проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: формирование умственных способностей и математических представлений, развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи : расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП;

 - учить планировать свои действия, предвидя результат;

- уметь классифицировать предметы и явления по определённому признаку; - - развивать сенсорные способы познания свойств и отношений, (обследование, сопоставления, группировка, упорядочение, разделение);

- помочь освоению детьми исследовательских способов познания (воссоздания, преобразования, экспериментирования, моделирования);

- воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук.

Предполагаемые результаты: повышение уровня умственных, математических способностей воспитанников, знание определенного количества дидактических игр для данного возраста, внедрение инновационных технологий, создание математического уголка, активное  взаимодействия с родителями, участие в изготовлении материалов к играм, повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития и возрастных особенностях математического развития детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Сроки реализации:  учебный  год

Программно-методическое обеспечение:

В.П. Новикова Математика в детском саду

В.П. Новикова, Л.И.Тихонова Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях.

В.П. Новикова, Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками кюизинера.

Т.А. Шорыгина Путешествие в цифроград.

Т.А. Шорыгина Беседы о пространстве и времени.

З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Материальная база:

Уголок математики.

Дидактические игры.

Наглядные материалы и пособия

Этапы реализации проекта:

Диагностический:

Подбор диагностического материала для детей. Проведение диагностики.

Подготовительный: изучение научной методической литературы по теме проекта. Подбор игр математического содержания.

План реализации:

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

С детьми

С родителями

Сроки

Диагностика математических способностей детей

Цель: изучение проблемы.

 Беседы на тему: «Какие игры тебе нравятся»

Цель: выявить интересы детей.

 

Консультация для родителей «Роль игры в подготовке к школе»

Сентябрь  

Д/и «Чудесный мешочек», д/и «Узнай по описанию»

Цель: Учить узнавать предметы по характерным признакам

Д/и «Встань там, где я скажу», д/и «Когда это бывает?»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени.

Оформление папки- передвижки «Математическая игротека»

Октябрь

Д/и «Живые цифры», д/и «Наоборот»

 Цель: Упражнять в счете в прямом и обратном порядке

Д/и «Пройди к флажку», д/и «Живая неделя»

 Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени

Совместная деятельность с детьми и родителями по изготовлению игр и пособий

Ноябрь

Д/и «Чего не стало?», д/и «Что где находится?», д/и «Отгадай, где это?»

Цель: Продолжать развивать способность концентрировать внимание

Д/и «Сложи узор»,

Цель: Развивать логическое мышление

Продолжать пополнять развивающую среду.

Декабрь

 Д/и «Геометрическая мозаика», д/и «Назови скорей»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах

Д/и «Исправь ошибку»,  развивающая игра «Сложи квадрат».

Цель:  Продолжать развивать логическое мышление

Конкурс «Придумай игру»

Цель: привлекать родителей к творческой деятельности.

Январь

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает»,

 Цель: Закрепление счета

Д/и «Угадай, что изменилось», игра «Точечки», д/и «Составь узор»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.

Сделать папку-передвижку «Повторите с нами дома»

Февраль

Д/и «Считай – не ошибись!», д/и «Помоги сосчитать»

 Цель: Упражнять в счете, закреплять умение проводить вычисления

 Д/и «Где звенит колокольчик?»

 Цель: Развивать логическое мышление.

Совместная деятельность с детьми и родителями по изготовлению игр и пособий

Март

 Д/и «Пройди к флажку»,  д/и «Когда это бывает?»

 Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени

 Игра «Танграм», Шашки.

Цель: Развивать логическое мышление

Апрель

Математический ринг «Кто умнее»

 Цель: Закрепить весь пройденный материал

Повторная диагностика детей

Цель: Оценка результатов работы.

Организация фотовыставки «В мире математики»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Умные игры"

Проеткраткосрочный, практико - ориентированный, рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Цель данного проекта - формирование у детей и родителей заинтересованности и развитие умения играть в ...

проект "Умные игры"

В проекте подробно рассказывается о дидактических играх и их роли в педагогическом процессе.  Дидактическая игра является практической деятельностью, в которой дети используют знания, полученные ...

Педагогический проект "Умные игры"

Научить детей и родителей умным играм...

Проект «Умные игры»

Краткосрочный проект "Умные игры ".Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами....

Проект "Умные игры"

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развл...

Проект «Умные игры»

Проект«Умные игры»...

Проект «Умные игры» вторая младшая группа.

Проект «Умные игры» вторая младшая группа....