ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ
материал (подготовительная группа) на тему

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ24.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ

Примерный  сценарий ролевой игры

(для родителей, воспитателей и детей

старшей и подготовительной группы)

        

        Цель игры:

        

. Сократить психологическую дистанцию между педагогами и родителями.

        

2. Формировать у родителей более полный образ своего ребёнка и от воспринимать его таким, какой он есть.

Ведущий: Счастливый случай нас собрал

                Вот в эти стены, в этот зал

                Нас солнце луч смешит и дразнит,

                Нам нынче весело с утра,

                Весна нам дарит звонкий праздник,

                И главный гость на нём - игра.

                Она наш друг большой и умный    

                Не даст скучать и унывать,

                Затеет спор весёлый, шумный,

                Поможет новое узнать

                Пусть собирает нас игра

                Сегодня, завтра и всегда!

Представление участников команд (1 и2  команда)

(В каждой команде дети, родители, воспитатели)

Ведущий: Мы по имени всех называем...

                В игру сердечно приглашаем                

                Пусть игра игрой сменяется

                И удача нам улыбается.

                        1 ТУР "Разминка - смешинка - загадка "

ЗАГАДДКИ ДЛЯ КОМАНДЫ 1

1. С виду клин , развернёшь- блин. (Зонт)

2. Сто один брат , все в один ряд вместе связаны стоят. (Забор)

3. На дворе кланяется , а придёт домой - растянется. (Топор)

4. Били меня , били- колотили, ключами рвали , по полю валяли, под ключ запирали, на стол сажали.(Лён)

5. Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто его не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица.(Солнце)

6. Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется.(Солнце и месяц )

ЗАГАДКИ ДЛЯ КОМАНДЫ 2

                                        

1. Летом спит, зимой ест, телу тепло,

а крови нет.(Печь)

2. Я сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего.

И все любят меня.(Огонь)

3Бежит конь вороной, много тащит с собой. (Паровоз)

4. Кругло, а не месяц, зелено, а не дубрава, с хвостом а не мышь.(Репка)

5. Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а всё терплю и всем добром плачу.(Земля)

6. Пришел волк- весь народ умолк. Ясень сокол пришел - весь народ пошел.(Вечер, утро)

        Подсчет набранных очков за правильный ответ (1 бал за правильный ответ)

                                        2ТУР "Заморочки из бочки "

На обдумывание ответа 1 минута.

1. Для кого придумано слово завтра? (Для детей и не уверенных людей)

2. Руками нарисуйте в воздухе какой- нибудь предмет и передайте его команде- сопернице.

3. при помощи мимики и жестов выскажите чувства, с которыми вы пришли на игру"Педагогический случай "

. Изобразите возмущение воспитателя поведением ребенка.

5. Что является критерием достоверности для школьника? (Воспитательница (мама ) сказала )

6. Хорошими людьми рождаются или становятся благодаря упражнениями.

(Если команды не отвечают на вопросы, можно обратится к помощи зала )

                                        3 ТУР Игра "Подскажи словечко

Ведущий: Горница- узорница в гости взрослых, детвору приглашает, игру "Подскажи словечко " начинает.

Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает

"Слова не хватает "...

Ну- ка  слово подсказать!

                                ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ  1

1.- В своей короне красной

Он ходит как король

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь:

"Я тут ,я начеку, уснули дети,

Свет потух, молчи, горластенький ...(Петух )

2.- Куры, куры, где живете?

Куры, куры ,что жуете?

-Хорошо пока живем,

Но, простите ,  не жуем...

Мы клюем проворно...(На тропинке зерна )      

 Ведущий: Стих потек как речка,

Помоги ему чуть- чуть,

Подскажи словечко!

3.- По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит ...(Крокодил )

4.- Как вы, кролики, живете?

Что вы , дерете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем...

А грызем мы ловко  ... (Свежую морковку )

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ  2

1. И в море не купается,

И нет у них щетинки,

А все же называются

Они... (Морские свинки )

2.- Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

-Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем,

А дерем мы по утру... (С молодых осин кору )

3. Праздник, праздник, у ворот,

Нас игра, ребята, ждет.

Кто поможет на в игре,

Кто ответит дружно?

Ну, конечно... (Дружба )

4. Вы, котята, как живете?

Вы ,котята, что грызете?

- Хорошо пока живем,

Но, простите, не грызем...

Молоко мы ...(С плошки пьем )

Ведущий:  Вы конечно все словечки подсказали мигом,

                Горница- узорница закрывает книгу.

Подведение итогов трех туров . Музыкальная пауза.                                                                   4 ТУР Игра для взрослых  "Откуда эти строки "

 Ведущий:  Эти строки, имена с нами с самого детства- НАВСЕГДА!

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ 1

1. Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал .                (К.Чуковский "Путаница ")

2Собака- то как зарычит,

А барыня как закричит,

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака не той породы!                        (С.Маршак "Багаж )

3. О, если я не дойду,

если в пути пропаду,

Что снами будет, с больными

С моими зверями меньшими?        (К. Чуковский "Доктор Айболит)

4. Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись, автомобили.

Затрубили, зазвонили,                                                                

Мчится лестница, насос

Вьется пыль из под колес.                (С. Маршак "Пожар "

5. Что за вой? Что за рев?

Там не стадо ли коров?                        (А. Барто Девочка- ревушка )

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ 2

1. Я слониха- щеголиха

Так притопывала лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на белого слона...                        (К. Чуковский "Тараканище )

2. Под спинку- перинку,

На перинку- простынку.

Под ушки подушки.                        (С. Маршак "Усатый - полосатый )

3. Испугалася коза

Растопырила глаза:

- Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!                        (К. Чуковский "Федорино горе")                        

4. Все вертится и кружится,

И несется кувырком.                        (К. Чуковский "Мойдодыр ")

5. -Ой боюсь щекотки !

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!                        (А. Барто Девочка чумазая )

5ТУР "Мультипульти для детей "

1. Назовите мультфильм и имя доброго льва, который был цирковым артистом и поехал отдыхать к бабушке в Африку.        (Лев Бонифаций )

2. Назовите имена разумных и остроумных друзей мальчика Кристофера Робина

3. Назовите имя маленького фантазера и озорного летающего толстяка , которым свойственна эксцентричность и необычность.

4. Коротенький, ушастенький, мохнотенький с широко открытыми глазами, не медвежонок, неизвестной породе зверек. Ответь скорее , кто это  дружок?  

                                                                                        (Чебурашка )

5. Назовите имя режиссера и его эпопеи и его эпопеи о волке и зайце, где торжествует победа доброго начала и музыка смеётся над незадачливым героем. (Владислав Котеночкин "Ну погоди "

6. Кто такой ЧУНЯ и почему он не хочет быть самим собой? Скажите вслух мудрую мысль его матери.(Поросенок который не хотел быть самим собой. Мама сказала:" Не главное, кто ты, а главное- какой ты"  )

                        6ТУР "Мир глазами ребенка

(Могут ли взрослые увидеть мир глазами ребенка?  Могут ли родители "расшифровать " "язык детей " )

Ведущий: Посмотрим на мир ребенка глазами

                Расскажем, ответим его мы устами.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ 1

1. Как отвечают дети на вопрос: Когда Колобок катится, ему песок в глаза сыпется? (Когда Колобок катится, и его глаза катятся).

2. Мне мама тоже дома небылицы читает. Что же читает мама дома своему малышу? (Реплика ребенка после прочтения небылиц).

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ 2

1. Назовите слово, в котором живет буква Ы .(Втык)

2. Дети, как называется музыкальный инструмент, который превратился в "бомбу"? (Домра).

                                        ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

Случай на берегу

Материал  к Международному дню рек (14 марта)...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....