ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ
Примерный сценарий ролевой игры
(для родителей, воспитателей и детей
старшей и подготовительной группы)
Цель игры:
. Сократить психологическую дистанцию между педагогами и родителями.
2. Формировать у родителей более полный образ своего ребёнка и от воспринимать его таким, какой он есть.
Ведущий: Счастливый случай нас собрал
Вот в эти стены, в этот зал
Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём - игра.
Она наш друг большой и умный
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать
Пусть собирает нас игра
Сегодня, завтра и всегда!
Представление участников команд (1 и2 команда)
(В каждой команде дети, родители, воспитатели)
Ведущий: Мы по имени всех называем...
В игру сердечно приглашаем
Пусть игра игрой сменяется
И удача нам улыбается.
1 ТУР "Разминка - смешинка - загадка "
ЗАГАДДКИ ДЛЯ КОМАНДЫ 1
1. С виду клин , развернёшь- блин. (Зонт)
2. Сто один брат , все в один ряд вместе связаны стоят. (Забор)
3. На дворе кланяется , а придёт домой - растянется. (Топор)
4. Били меня , били- колотили, ключами рвали , по полю валяли, под ключ запирали, на стол сажали.(Лён)
5. Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто его не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица.(Солнце)
6. Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется.(Солнце и месяц )
ЗАГАДКИ ДЛЯ КОМАНДЫ 2
1. Летом спит, зимой ест, телу тепло,
а крови нет.(Печь)
2. Я сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего.
И все любят меня.(Огонь)
3Бежит конь вороной, много тащит с собой. (Паровоз)
4. Кругло, а не месяц, зелено, а не дубрава, с хвостом а не мышь.(Репка)
5. Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а всё терплю и всем добром плачу.(Земля)
6. Пришел волк- весь народ умолк. Ясень сокол пришел - весь народ пошел.(Вечер, утро)
Подсчет набранных очков за правильный ответ (1 бал за правильный ответ)
2ТУР "Заморочки из бочки "
На обдумывание ответа 1 минута.
1. Для кого придумано слово завтра? (Для детей и не уверенных людей)
2. Руками нарисуйте в воздухе какой- нибудь предмет и передайте его команде- сопернице.
3. при помощи мимики и жестов выскажите чувства, с которыми вы пришли на игру"Педагогический случай "
. Изобразите возмущение воспитателя поведением ребенка.
5. Что является критерием достоверности для школьника? (Воспитательница (мама ) сказала )
6. Хорошими людьми рождаются или становятся благодаря упражнениями.
(Если команды не отвечают на вопросы, можно обратится к помощи зала )
3 ТУР Игра "Подскажи словечко
Ведущий: Горница- узорница в гости взрослых, детвору приглашает, игру "Подскажи словечко " начинает.
Гладко, плавно лился стих.
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает
"Слова не хватает "...
Ну- ка слово подсказать!
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ 1
1.- В своей короне красной
Он ходит как король
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
"Я тут ,я начеку, уснули дети,
Свет потух, молчи, горластенький ...(Петух )
2.- Куры, куры, где живете?
Куры, куры ,что жуете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите , не жуем...
Мы клюем проворно...(На тропинке зерна )
Ведущий: Стих потек как речка,
Помоги ему чуть- чуть,
Подскажи словечко!
3.- По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит ...(Крокодил )
4.- Как вы, кролики, живете?
Что вы , дерете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем...
А грызем мы ловко ... (Свежую морковку )
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ 2
1. И в море не купается,
И нет у них щетинки,
А все же называются
Они... (Морские свинки )
2.- Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем,
А дерем мы по утру... (С молодых осин кору )
3. Праздник, праздник, у ворот,
Нас игра, ребята, ждет.
Кто поможет на в игре,
Кто ответит дружно?
Ну, конечно... (Дружба )
4. Вы, котята, как живете?
Вы ,котята, что грызете?
- Хорошо пока живем,
Но, простите, не грызем...
Молоко мы ...(С плошки пьем )
Ведущий: Вы конечно все словечки подсказали мигом,
Горница- узорница закрывает книгу.
Подведение итогов трех туров . Музыкальная пауза. 4 ТУР Игра для взрослых "Откуда эти строки "
Ведущий: Эти строки, имена с нами с самого детства- НАВСЕГДА!
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ 1
1. Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал . (К.Чуковский "Путаница ")
2Собака- то как зарычит,
А барыня как закричит,
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака не той породы! (С.Маршак "Багаж )
3. О, если я не дойду,
если в пути пропаду,
Что снами будет, с больными
С моими зверями меньшими? (К. Чуковский "Доктор Айболит)
4. Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись, автомобили.
Затрубили, зазвонили,
Мчится лестница, насос
Вьется пыль из под колес. (С. Маршак "Пожар "
5. Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров? (А. Барто Девочка- ревушка )
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ 2
1. Я слониха- щеголиха
Так притопывала лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на белого слона... (К. Чуковский "Тараканище )
2. Под спинку- перинку,
На перинку- простынку.
Под ушки подушки. (С. Маршак "Усатый - полосатый )
3. Испугалася коза
Растопырила глаза:
- Что такое? Почему?
Ничего я не пойму! (К. Чуковский "Федорино горе")
4. Все вертится и кружится,
И несется кувырком. (К. Чуковский "Мойдодыр ")
5. -Ой боюсь щекотки !
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые! (А. Барто Девочка чумазая )
5ТУР "Мультипульти для детей "
1. Назовите мультфильм и имя доброго льва, который был цирковым артистом и поехал отдыхать к бабушке в Африку. (Лев Бонифаций )
2. Назовите имена разумных и остроумных друзей мальчика Кристофера Робина
3. Назовите имя маленького фантазера и озорного летающего толстяка , которым свойственна эксцентричность и необычность.
4. Коротенький, ушастенький, мохнотенький с широко открытыми глазами, не медвежонок, неизвестной породе зверек. Ответь скорее , кто это дружок?
(Чебурашка )
5. Назовите имя режиссера и его эпопеи и его эпопеи о волке и зайце, где торжествует победа доброго начала и музыка смеётся над незадачливым героем. (Владислав Котеночкин "Ну погоди "
6. Кто такой ЧУНЯ и почему он не хочет быть самим собой? Скажите вслух мудрую мысль его матери.(Поросенок который не хотел быть самим собой. Мама сказала:" Не главное, кто ты, а главное- какой ты" )
6ТУР "Мир глазами ребенка
(Могут ли взрослые увидеть мир глазами ребенка? Могут ли родители "расшифровать " "язык детей " )
Ведущий: Посмотрим на мир ребенка глазами
Расскажем, ответим его мы устами.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ 1
1. Как отвечают дети на вопрос: Когда Колобок катится, ему песок в глаза сыпется? (Когда Колобок катится, и его глаза катятся).
2. Мне мама тоже дома небылицы читает. Что же читает мама дома своему малышу? (Реплика ребенка после прочтения небылиц).
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОМАНДЫ 2
1. Назовите слово, в котором живет буква Ы .(Втык)
2. Дети, как называется музыкальный инструмент, который превратился в "бомбу"? (Домра).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)
Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...
Экологическая игра:«Счастливый случай».
Игра с детьми подготовительной группы....
Речевой праздник "Счастливый случай"
Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...
Случай на берегу
Материал к Международному дню рек (14 марта)...
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
игра "Счастливый случай" - конспект
Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....