Конспект совместного с родителями досуга на тему: «Мои любимые игрушки».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дети с родителями отправляются в страну игрушек и помогают паровозику найти сломанные колеса, выполняя задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_moi_igrushki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями досуга
на тему: «Мои любимые игрушки»
во второй младшей группе детского сада.
Цель:
1. Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности.
2. Помочь детям осознать необходимость и значимость аккуратностно и бережно играть с игрушками.
Задачи:
1. Помогать родителям в установлении эмоционального контакта с ребнком, расширять диапазон невербального общения;
2. Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей, чувство радости, удовольствия от совместных игр;
3. Обогащать двигательный опыт детей;
4. Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.
5. Закрепить знания стихов об игрушках, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе.
6. Воспитывать желание бережно и аккуратно играть с игрушками.
Ход досуга:
Дети с родителями под музыку из песни: «Вместе весело шагать» входят в зал, проходят по кругу и садятся на скамейки.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие. Кто помнит, куда мы путешествовали в прошлый раз? (В лес к медвежонку, который заболел.) Кого мы встретили в лесу? (Зайчика, волка и лису.) Мы с ними играли в интересные игры. Вам понравилось? (Да.) Тогда давайте отправимся в новое путешествие. Идите ко мне и всавайте в круг.
Воспитатель:
«Друг за другом мы пойдем,
В Страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!»
(В это время с «Домика игрушек» снимается занавеска. В окошках сидят и лежат любимые игрушки детей: куклы, машинки, лошадки, зайчики, мячики, кубики.)
Воспитатель:
- Вот мы с вами оказались в Стране игрушек.
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, заек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
- Посмотрите, какой красивый паровозик стоит. Только что-то с ним не так. Что случилось с паровозиком? (У него нет колес.) Куда же делись колеса?
Звучит запись голоса паровозика:
«Здравствуйте, ребята. Со мной случилась беда. Со мной играл мальчик
Петя. Он играл так неаккуратно, что сломал мои колесики. Они укатились куда-то. А без них я не могу ехать. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем паровозику. Жалко его. Куда же могли укатиться колеса? Может другие игрушки знают? Давайте спросим.
- Дорогие, любимые наши игрушки. Вы не знаете, куда укатились колесики паровозика?
Звучит запись голоса игрушек:
«Здравствуйте, ребята. Мы знаем, где колесики. Мы подобрали их. Но отдадим их только тем ребятам, которые умеют аккуратно и бережно с нами играть. Вы - такие ребята?»
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами бережем игрушки? Мы аккуратно играем? (Да.)
Звучит запись голоса игрушек:
«Это очень хорошо. Мы видим, что вы пришли ни одни. С вами ваши родители. Нам без их помощи не обойтись.»
Воспитатель:
- Уважаемые родители, Вы нам поможете? (Да.)
Звучит запись голоса игрушек:
«Тогда будем играть вместе! Слушайте первую загадку:
1. Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки,
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?» (Мяч.)
Воспитатель:
- Верно, это мячик. Давайте с ним поиграем. Все встают в круг. (Проводится общая игра с мячом: под музыку мячи передают из рук в руки по кругу. Музыка прерывается – тот, у кого мячи, танцует с ним в центре.)
(Атрибуты: 2 мяча больших, ритмичная музыка.)
-
Звучит запись голоса игрушек:
«Молодцы. Здорово играли. И родители с вами играли. Вы такие дружные! Вот вам первое колесико. (Ребенок берет колесико и крепит его к паровозу.)
Будем играть дальше? Слушайте новую загадку:
2. Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов
Все, что хочешь, увезет,
Никогда не устает.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?» (Грузовик.)
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали. Это грузовик. И сейчас игра для мальчиков и пап.
(Дети строятся в две команды. На грузовиках отвозят кубики по одному на «стройплощадку» (в обручи). В конце папа с ребенком из обеих команд бегут и строят на площадке из кубиков дом. (Атрибуты: 2 самосвала с веревками, кубики по количеству человек в корзинках, 2 обруча, 2 каски, ритмичная музыка.)
Звучит запись голоса игрушек:
«Прекрасно. А какие дома у вас получились красивые. И самосвалы остались целые. Умеете вы с игрушками обращаться. Молодцы! Получайте второе колесико.» (Ребенок крепит второе колесо.)
А теперь следующая загадка:
3. Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С кем же так играю я, подскажите-ка, друзья?» (Кукла.)
-
Воспитатель:
- Правильно, это кукла. И сейчас игра для девочек. Девочки, как же мы играем с куклами? (Мы их кормим, катаем в коляске, причесываем, укладываем спать, как это делают наши мамы.) А еще мы стираем куклам одежду. Вот для них платочки. Их надо повесить на веревочку сушиться. Поможете?
(Атрибуты: 2 куклы, платочки и прищепки по количеству девочек, 2 таза и веревка, музыка для сопровождения.)
Звучит запись голоса игрушек:
«Спасибо вам, девочки, Вы помогли повесить платочки. Теперь они быстро высохнут. Вы получаете третье колесико для паровоза. (Ребенок крепит третье колесо.)
Вы готовы слушать следующую загадку?
4. Он и стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем кататься,
Можно только покачаться.» (Конь-качалка).
Воспитатель:
- Конечно, это конь-качалка. А мы сами превратимся в настоящих лошадок и покатаем наших родителей. (Детям одевается скакалка-вожжи, мамы держатся за ручки.) Лошадки, вы готовы? Наездники, а вы готовы. Тогда - вперед! (Звучит песня «Лошадка».)
(Атрибуты: скакалки по количеству детей, запись песни.)
Звучит запись голоса игрушек:
«Молодцы! Вы с родителями получаете еще одно колесико. Дружно играли! Весело скакали! (Ребенок крепит четвертое колесо.)
Пришло время следующей загадки:
5. Это - мягкая игрушка,
Длинноухая зверюшка,
Ей морковку в лапы дай-ка,
Потому что это …. (зайка)».
Воспитатель:
- Верно, зайка. А что любит зайка есть. (Капусту и морковку) Верно. Давайте соберем нашим зайкам на обед морковку и капусту. Только это не просто. Надо преодолеть полосу препятствий.
(Дети встают в две команды и несут овощи зайчикам, проходя препятствия.)
(Атрибуты: 2 зайца, 2 корзины, морковь и капуста по количеству человек, полоса препятствий, ритмичная музыка.)
Звучит запись голоса игрушек:
«Спасибо, ребята. Нашим зайчикам очень понравилась морковка и капуста. А для вас они приготовили два колесика для паровозика.
(Ребенок крепит последние колеса.)
Вы – молодцы! Вы – хорошие ребята. Вы аккуратно играете в игрушки, бережете их, заботитесь. Вашим игрушкам с вами очень хорошо!»
Воспитатель:
- А давайте, ребята, на прощание подарим игрушкам стихи. Им будет очень приятно!
(Инсценировка стихов об игрушках А.Л.Барто и др.)
Звучит запись голоса паровозика:
«Спасибо вам, ребята! Теперь у меня все колесики на месте, и я могу вас покатать.»
Воспитатель:
- Занимайте места в веселом поезде. (Дети держатся за ленточки и «змейкой» идут за паровозиком по залу под музыку песни.)
- Остановились. Молодцы. Поезд прибыл на станцию.
Звучит запись голоса паровозика:
«Понравилось вам кататься? (Да.) И мне понравилось, но нам надо прощаться. Вам надо покинуть Страну игрушек. Вы еще придете к нам в гости? (Да.) Я отвезу вас в группу. А на прощанье дарю подарок. Что это за игрушка:
«За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.» (Шарик воздушный.)
Поехали!!!
(Дети продолжают движение по кругу, воспитатели раздают шарики. Пройдя «круг почета», паровозик везет детей в группу)
Воспитатель:
- Досвидания, игрушки. Мы к вам обязательно придем в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"
Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта....
Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Моя любимая игрушка»
Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса...
Конспект на непосредственную образовательную деятельность на тему "Наши любимые игрушки"
(Интеграция образовательных областей: познавательное, игровая)Цель: действенное мышление, стимулировать поиск, новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игру...
Конспект занятия по развитию речи на тему:" Моя любимая игрушка"
Цели:Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.Обогащение словарного запаса.Закрепление стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”Уточнять, расширять и обо...
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»Возрастная группа: старшаяТема: Наши любимые игрушкиЦель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные ...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....