Конспект совместного с родителями досуга на тему: «Мои любимые игрушки».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Макарова Наталья Владимировна

Дети с родителями отправляются в страну игрушек и помогают паровозику найти сломанные колеса, выполняя задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_moi_igrushki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями досуга

на тему: «Мои любимые игрушки»

во второй младшей группе детского сада.

Цель:

1. Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности.

2. Помочь детям осознать необходимость и значимость аккуратностно и бережно играть с игрушками.

Задачи:

1. Помогать родителям в установлении эмоционального контакта с ребнком, расширять диапазон невербального общения;

2. Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей, чувство радости, удовольствия от совместных игр;

3. Обогащать двигательный опыт детей;

4. Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

        5. Закрепить знания стихов об игрушках, развивать активность детей, выразительность речи,   память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе.

       

        6. Воспитывать желание бережно и аккуратно играть с игрушками.

Ход досуга:

Дети с родителями под музыку из песни: «Вместе весело шагать» входят в зал, проходят по кругу и садятся на скамейки.

Воспитатель: 

- Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие. Кто помнит, куда мы путешествовали в прошлый раз? (В лес к медвежонку, который заболел.) Кого мы встретили в лесу? (Зайчика, волка и лису.) Мы с ними играли в интересные игры. Вам понравилось? (Да.) Тогда давайте отправимся в новое путешествие. Идите ко мне и всавайте в круг.

Воспитатель:

        «Друг за другом мы пойдем,

    В  Страну игрушек попадем.

    Глаза закрой и покружись,

    В стране игрушек окажись!»

         (В это время с «Домика игрушек» снимается занавеска. В окошках сидят и лежат любимые игрушки детей: куклы, машинки, лошадки, зайчики, мячики, кубики.)

Воспитатель:

- Вот мы с вами оказались в Стране игрушек.

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, заек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

-  Посмотрите, какой красивый паровозик стоит. Только что-то с ним не так. Что случилось с паровозиком? (У него нет колес.) Куда же делись колеса?

Звучит запись голоса паровозика: 

«Здравствуйте, ребята. Со мной случилась  беда.  Со мной  играл  мальчик

Петя. Он играл так неаккуратно, что сломал мои колесики. Они укатились куда-то. А без них я не могу ехать. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем паровозику. Жалко его. Куда же могли укатиться колеса? Может другие игрушки знают? Давайте спросим.

- Дорогие, любимые наши игрушки. Вы не знаете, куда укатились колесики паровозика?

Звучит запись голоса игрушек: 

«Здравствуйте, ребята. Мы знаем, где колесики. Мы подобрали их. Но отдадим их только тем ребятам, которые умеют аккуратно и бережно с нами играть. Вы - такие ребята?»

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами бережем игрушки? Мы аккуратно играем? (Да.)

Звучит запись голоса игрушек:

«Это очень хорошо. Мы видим, что вы пришли ни одни. С вами ваши родители. Нам без их помощи не обойтись.»

Воспитатель:

- Уважаемые родители, Вы нам поможете? (Да.)

Звучит запись голоса игрушек:

«Тогда будем играть вместе! Слушайте первую загадку:

1.  Он резиновый, упругий,
    Так и проситься на руки,
    Может долго он скакать

     И совсем не уставать.

     С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?» (Мяч.)

Воспитатель:

- Верно, это мячик. Давайте с ним поиграем. Все встают в круг. (Проводится общая игра с мячом: под музыку мячи передают из рук в руки по кругу. Музыка прерывается – тот, у кого мячи, танцует с ним в центре.)

(Атрибуты: 2 мяча больших, ритмичная музыка.)

-

       

       Звучит запись голоса игрушек:

«Молодцы. Здорово играли. И родители с вами играли. Вы такие дружные!  Вот вам первое колесико. (Ребенок берет колесико и крепит его к паровозу.)

Будем играть дальше? Слушайте новую загадку:

          2.  Кто не может жить без грузов,

      У кого огромный кузов

      Все, что хочешь, увезет,

      Никогда не устает.

      С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?» (Грузовик.)

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали. Это грузовик. И сейчас игра для мальчиков и пап.

(Дети строятся в две команды. На грузовиках отвозят кубики по одному на «стройплощадку» (в обручи). В конце папа с ребенком из обеих команд бегут и строят на площадке из кубиков дом. (Атрибуты: 2 самосвала с веревками, кубики по количеству человек в корзинках, 2 обруча, 2 каски, ритмичная музыка.)

Звучит запись голоса игрушек:

«Прекрасно. А какие дома у вас получились красивые. И самосвалы остались целые. Умеете вы с игрушками обращаться. Молодцы! Получайте второе колесико.» (Ребенок крепит второе колесо.)

А теперь следующая загадка:

       3.  Ей меняю я наряды,

   Спать кладу, гулять вожу,
  Расчешу и если надо,
  Бант красивый повяжу.
  С кем же так играю я, подскажите-ка, друзья?» (Кукла.)

-

Воспитатель:

- Правильно, это кукла. И сейчас игра для девочек. Девочки, как же мы играем с куклами? (Мы их кормим, катаем в коляске, причесываем, укладываем спать, как это делают наши мамы.) А еще мы стираем куклам одежду. Вот для них платочки. Их надо повесить на веревочку сушиться. Поможете?

(Атрибуты: 2 куклы, платочки и прищепки по количеству девочек, 2 таза и веревка, музыка для сопровождения.)

Звучит запись голоса игрушек:

«Спасибо вам, девочки, Вы помогли повесить платочки. Теперь они быстро высохнут. Вы получаете третье колесико для паровоза. (Ребенок крепит третье колесо.)

 

Вы готовы слушать следующую загадку?

4. Он и стройный и красивый,

    У него густая грива.

    Жаль, нельзя на нем кататься,

    Можно только покачаться.» (Конь-качалка).

Воспитатель:

- Конечно, это конь-качалка. А мы сами превратимся в настоящих лошадок и покатаем наших родителей. (Детям одевается скакалка-вожжи, мамы держатся за ручки.) Лошадки, вы готовы? Наездники, а вы готовы. Тогда - вперед! (Звучит песня «Лошадка».)

(Атрибуты: скакалки по количеству детей, запись песни.)

Звучит запись голоса игрушек:

«Молодцы! Вы с родителями получаете еще одно колесико. Дружно играли! Весело скакали! (Ребенок крепит четвертое колесо.)

        Пришло время следующей загадки:

       

        5. Это - мягкая игрушка,

    Длинноухая зверюшка,

    Ей морковку в лапы дай-ка,

    Потому что это …. (зайка)».

 

Воспитатель:

- Верно, зайка. А что любит зайка есть. (Капусту и морковку) Верно. Давайте соберем нашим зайкам на обед морковку и капусту. Только это не просто. Надо преодолеть полосу препятствий.

(Дети встают в две команды и несут овощи зайчикам, проходя препятствия.)

(Атрибуты: 2 зайца, 2 корзины, морковь и капуста по количеству человек, полоса препятствий, ритмичная музыка.)

Звучит запись голоса игрушек:

«Спасибо, ребята. Нашим зайчикам очень понравилась морковка и капуста. А для вас они приготовили два колесика для паровозика.

        (Ребенок крепит последние колеса.)

Вы – молодцы! Вы – хорошие ребята. Вы аккуратно играете в игрушки, бережете их, заботитесь. Вашим игрушкам с вами очень хорошо!»

Воспитатель:

- А давайте, ребята, на прощание подарим игрушкам стихи. Им будет очень приятно!

(Инсценировка стихов об игрушках А.Л.Барто и др.)

Звучит запись голоса паровозика: 

«Спасибо вам, ребята! Теперь у меня все колесики на месте, и я могу вас покатать.»

Воспитатель:

- Занимайте места в веселом поезде. (Дети держатся за ленточки и «змейкой» идут за паровозиком по залу под музыку песни.)

- Остановились. Молодцы. Поезд прибыл на станцию.

Звучит запись голоса паровозика: 

«Понравилось вам кататься? (Да.) И мне понравилось, но нам надо прощаться. Вам надо покинуть Страну игрушек. Вы еще придете к нам в гости? (Да.) Я отвезу вас в группу. А на прощанье дарю подарок. Что это за игрушка:

«За хвост привязанный, за нами
Летает он под облаками.» (Шарик воздушный.)

Поехали!!!

(Дети продолжают движение по кругу, воспитатели раздают шарики. Пройдя «круг почета», паровозик везет детей в группу)

Воспитатель:

- Досвидания, игрушки. Мы к вам обязательно придем в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта....

Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Моя любимая игрушка»

Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса...

Конспект на непосредственную образовательную деятельность на тему "Наши любимые игрушки"

(Интеграция образовательных областей: познавательное, игровая)Цель: действенное мышление, стимулировать поиск, новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игру...

Конспект занятия по развитию речи на тему:" Моя любимая игрушка"

Цели:Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.Обогащение словарного запаса.Закрепление стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”Уточнять, расширять и обо...

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»Возрастная группа: старшаяТема: Наши любимые игрушкиЦель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные ...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....