Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Никифорова Анастасия Алексеевна

Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_starshaya_gruppa.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки».

Возрастная группа: старшая

Тема: Наши любимые игрушки

Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).

Задачи:

Образовательные: Учить планировать работу подбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Воспитательные: Воспитывать интерес к игрушкам и отображению своих впечатлений в изодеятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику, связную речь, мышление.

Форма организации: групповая

Материалы, инструменты, оборудование: Мягкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин, клеёнки, салфетки. Незавершённая модель (туловище в форме овала или яйца и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.

Предварительная работа: Беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.

Ход занятия:

Введение:

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются…

(Игрушки)

Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.

Воспитатель: У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Кто хочет рассказать про мишку, - какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет рассказать про зайку? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Игрушки скучают без вас, а увидев вас они обрадовались и приглашают поиграть. Игра «Угадать их по описанию». Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали да или нет, - например, такие:

Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот? и т.д. А теперь выберем считалкой того, кто будет водить.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела.

И тебе водить велела.

Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова

«Магазин игрушек»:

Лежали на полке,

Стояли на полке слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки...

Продуктивная деятельность:

Воспитатель: Рассмотрите свои игрушки и подготовьте нужные  цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу. Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу.

Воспитатель поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки, помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу.

Физкультминутка «Веселые игрушки».

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, чтобы игрушка получилась «как живая», не забудьте про дополнительные детали: глаза, нос, ротик.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).

Как нужно относиться к игрушкам?

Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.

Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).

Дети рассматривают  фигурки игрушек, которые они слепили из пластилина. Воспитатель предлагает оживить их - передать движение (будто игрушки танцуют, играют, разговаривают) и читает стихи о разных игрушках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»Возрастная группа: старшаяТема: Наши любимые игрушкиЦель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные ...

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки» Старшая группа

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»Старшая группа...

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»...

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»...