Конспект занятия по развитию речи по теме "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бабяк Ольга Григорьевна

Конспект занятия по развитию речи "Моя любимая игрушка." Составление рассказа из личного опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Моя любимая игрушка»

Составила: воспитатель Бабяк О.Г.

с. Мильково

2018 год

Цель: обучение составлению рассказа из личного опыта.

Задачи:     - развивать у детей связную речь;

- совершенствовать умение составлять план рассказа;

- продолжать учить рисовать с натуры;

- совершенствовать навыки закрашивания;

- развивать воображение;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: мольберт или доска; иллюстрации с изображением игрушек, игрушки (принесенные детьми из дома); альбомные листы; цветные карандаши.

Ход занятия:

Оформление: на мольберте закреплены иллюстрации с изображением игрушек, детей, играющих со строительным материалом, куклами и проч. У детей на стульчиках находятся игрушки, которые они принесли из дома. На столах разложены альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка.

1 часть. 

(Дети стоят  полукругом. Воспитатель читает стихотворение)

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка.

Вместе  с лисой

Зайка косой

Следом за ними

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Дети: 6 (шесть).

Воспитатель: Правильно шесть. Молодцы. Ребята, назовите игрушки, которые вы знаете?

Дети: Куклы, машинки, мячи, кубики.

Воспитатель: А из какого материала можно сделать игрушки?

Дети: Игрушки можно сделать из дерева, пластмассы, из ткани, из глины и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Игрушки бывают разные, и изготавливают их  из различного материала. И даже простая веточка может превратиться в игрушку, если включить фантазию и воображение. Во всем мире дети играют и любят игрушки. Посмотрите на картинки на мольберте. Что на них изображено. (Ответы детей). У каждого ребенка есть своя любимая игрушка. Я попросила вас принести в детский сад свою любимую игрушку, что бы сегодня вы всем нам рассказали о ней. Присаживайтесь на стульчики и берите в руки свои любимые игрушки.

(Дети садятся на стульчики и берут игрушки)

2 часть.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы расскажете о своих игрушках, я хочу поведать вам одну историю про девочку Аню. Когда Аня была маленькая, у нее тоже была любимая игрушка. Кукла по имени Андрей. Аня его очень любила. Вместе они гуляли, ходили в детский сад, купались и спали. Однажды, Аня со своей семьей, мамой, папой и старшей сестрой, поехали в лес за земляникой. Девочка посадила Андрея на пенек, а сама пошла собирать ягоду. В тот день они набрали много земляники и поехали домой. Но вдруг, сидя в машине, Аня вспомнила, что оставила свою куклу на пенечке в лесу! Она начала кричать о том, что  забыла Андрея, но ее сестра достала его из-за сиденья и отдала Ане со словами: «Держи, и больше не теряй!» Девочка была очень счастлива, что ее Андрей  был снова с ней.

Прошло время, Аня и выросла. С любимой куклой она больше не играла, поэтому решила подарить его своим младшим сестренкам.

Так Андрей приобрел новый дом и радовал своих маленьких хозяек.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о своей любимой игрушке. Старайтесь придерживаться плана рассказа. Вначале скажите, что   у вас  за игрушка и как ее зовут. Скажите, как она у вас появилась. Потом расскажите о том, как вы с ней играете, ухаживаете за ней. Можно рассказать об интересном случае, связанном с вашей игрушкой.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные рассказы о ваших любимых игрушках. И что бы игрушки радовали вас еще долго, о них надо заботиться, бережно к ним относиться, не ломать, не пачкать и не бросать, как это сделала девочка из стихотворения А. Барто

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Ну а сейчас давайте поиграем. Игра на снятие мышечного напряжения «Деревянные и тряпичные куклы»

3 часть.

Воспитатель: А теперь ребята, садитесь за столы. Я предлагаю вам нарисовать свою любимую игрушку.

(Дети рисуют игрушки  с натуры)

Итог. Рефлексия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».

Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на...

Конспект занятия по развитию речи " Рассматривание и описание игрушки "Собака"

Учить детей внимательно рассматривать игрушку и описывать ее с помощью вопросов воспитателя, готовить детей к составлению описательного рассказа. участию в коллективной беседе....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках.Развивающие задачи:-развивать наблюдательность, в...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам»

Русские народные сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Если читать сказки...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»

Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа...