«Экскурсия в зоопарк».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Степанова Мария Михайловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_porfolio_nod.docx294.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеращвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5

Образовательная область

«Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие»

Конспект НОД

Тема: «Экскурсия в зоопарк».

 II младшая группа

Разработала воспитатель:

Степанова Мария Михайловна.

C:\Users\User\Downloads\zoopark.jpg

        

г. Комсомольск-на-Амуре

2016

Программные задачи:

Развивать у детей познавательные способности и творческое воображение; активизировать речь детей; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развивать умения определять методы решения проблемы с помощью взрослого; воспитывать свободно творческую личность.

Материал: Иллюстрации с изображением животных, живущих в теплых странах и в сибирских лесах; игрушки-животные, кубики для клеток, билеты в зоопарк.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», В. Степанов «Животные».

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, но сначала, я вам загадаю несколько загадок.

1. В жаркой Африке гуляет,

    Длинной шеей удивляет,

    Сам высокий, будто шкаф,

    Жёлтый, в пятнышках … (жираф).

2. Эту хитрую плутовку

    Знают здешние леса.

    Кто наводит страх на зайцев?

     Это рыжая… (лиса).

3.  Он всю зиму в шубе спал,

     Лапу левую сосал,

     а проснулся, стал реветь...

     Это что за зверь? ...(Медведь)

4. Среди всех животных суши

            Он по весу – чемпион.

            У него большие уши,

            Длинный хобот – это ... (слон).

 5. На спине его горбы -
            Там запас еды, воды...
            Узнали? Как его зовут?
            Двугорбый великан …
 (верблюд).


        Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, о ком эти загадки?

Дети: О животных!

Воспитатель:  Правильно! А какие виды животных вы знаете?

Дети: Дикие и домашние животные.

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Домашние животные живут дома. Рядом с человеком, а дикие – в лесу.

Воспитатель:  Правильно, молодцы. А сейчас пойдем на экскурсию в зоопарк. Хотите? 

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться на экскурсию, нам надо вспомнить правила поведения в зоопарке и купить билеты. Билет я дам тому, кто правильно ответит на вопросы: «Как нужно вести себя в зоопарке?», «Как называют детеныша слона?», «Чем питается обезьяна?», «Какая шея у жирафа?», «Какого цвета  крокодил?», «Какого цвета зебра?».

Дети: (Дети могут отвечать на вопросы хором, после чего получают билеты в зоопарк).

 Воспитатель: Посмотрите, перед вами животные. Назовите зверей справа.

 Дети: Слон, тигр, обезьяна, крокодил зебра, лев. Бегемот. 

 Воспитатель:  Все эти животные живут далеко отсюда, в других странах. И если бы не зоопарк, мы могли бы увидеть их только на картинках или в кино. Вы, наверное, обратили внимание, что в зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано «Животных кормить запрещается». Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:  Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с  вами к концу дня?

Дети: Заболят животы и зубы!

Воспитатель: Верно. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки что попало. Животные могут заболеть и даже умереть. А что еще не стоит делать в зоопарке?

Дети: Подходить близко к клеткам и просовывать туда руки.  

Воспитатель: Правильно, ведь клетка - это дом животного, и он будет его охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! А сейчас мы поиграем. Я назову животного, живущего в зоопарке, а вы все вместе должны  показать, как это животное ходит.

   Дети: (Изображают обезьяну, тигра, слона и т.д.).

   Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы  знаете разных животных.

Игра «Зоопарк».

Педагог показывает детям картинку, а они описывают животное по внешнему виду и рассказывают, что любит кушать это животное.

Игра «Кто лишний?»

Педагог перечисляет животных, а дети на слух должны определить, какое из названных животных лишнее  и сказать, почему.

Воспитатель: Итак, начинаем: волк, лиса, кошка, заяц. 

Дети: Лишняя – кошка, потому что остальные звери дикие, а кошка - домашнее животное. 

Воспитатель: Правильно. Продолжаем: собака, корова, жираф, лошадь. 

Дети: Лишнее животное – жираф, потому что он относиться к диким животным.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!  

Воспитатель: А теперь нам нужно сделать, так, чтобы волчонок не выбежал из клетки. Проведите прямые линии.     

Воспитатель выдает деткам изображение волчонка в клетке (клетка без прутьев). Нужно провести вертикальные линии. Закрыть клетку.

Дети выполняют задание, проводят карандашом прутья.

Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк

занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"

Интрегрированное занятие  по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...

НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями

Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....