перспективное планирование 2 мл. группа март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
МАРТ Первая неделя Тема « 8 марта » (продолжение) |
| |||
Вид деятельности | Тема |
| ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Мама Продолжать формировать заботливое отношение к близким. Вступать во взаимодействие со сверстниками на основе игрового сюжета Ситуация общения «Почему загрустила мама». Рассказ воспитателя «Подарок Оли для бабушки» Дидактическая игра «Мамины помощники» Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница» |
| |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Цветы Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным |
| ||
Трудовое воспитание | Тема: Дежурство в обеденной зоне. Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку. |
| ||
Формирование основ безопасности | Тема: «Ядовитые растения» стр. 51-52 |
| ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. стр. 33-34 |
| |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Сыпучий песок» (Карточка №3, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) |
| ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Золотая мама» стр 40-41 |
| ||
Ознакомление с миром природы | «Уход за комнатным растением» стр. 37-39 |
| ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение стихотворения И. Косьянова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» стр. 64-66 |
| |
Художественная литература | И. Косяков. «Все она»; «Травка-муравка…»; «Бычок-черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо…». Два дня в неделю чтение по выбору детей. |
| ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика (Ю. А. Васнецов) |
| |
Изо – деятельность | Рисование | «Красивые флажки на ниточке» стр. 86-87
| ||
Лепка | « Неваляшка» стр. 87-88
| |||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Красные ворота». Упражнять детей в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия (по образцам, без показа способов конструирования). Учить рассматривать образцы (две постройки из разных деталей по усмотрению педагога), рассказывать о них, объяснять, как нужно строить, с чего начинать работу. Упражнять в назывании пространственных понятий (выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа, около и т.д.). Развивать речевое и игровое общение. |
| ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова. |
| ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми. Чтение сказки «Золушка». Дать представление о том, что внешность не всегда совпадает с намерениями, внешность обманчива.
|
| |
Подвижные игры | «Кролики», «Лягушки», «Через ручеек», «Маленькие ножки бежали по дорожке». |
| ||
Физическая культура | I часть. Ходьба по кругу, бег по кругу в умеренном темпе. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений: -ходьба по доске боком приставным шагом («Ровным шажком»); - прыжки между предметами змейкой, продвигаясь вперед на двух ногах («Змейка»); - подвижная игра «Кролики». III часть. Ходьба в колонне по одному. Стр. 54-55 |
| ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Участие родителей в празднике « 8 Марта». Стенгазета «Мамины помощники». Утренник, посвященный международному женскому дню. |
| ||
Досуги и развлечения | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 41.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАРТ Первая неделя Тема « 8 марта » (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Мама Продолжать формировать заботливое отношение к близким. Вступать во взаимодействие со сверстниками на основе игрового сюжета Ситуация общения «Почему загрустила мама». Рассказ воспитателя «Подарок Оли для бабушки» Дидактическая игра «Мамины помощники» Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Больница» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Цветы Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным | ||
Трудовое воспитание | Тема: Дежурство в обеденной зоне. Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку. | ||
Формирование основ безопасности | Тема: «Ядовитые растения» стр. 51-52 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. стр. 33-34 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Сыпучий песок» (Карточка №3, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Золотая мама» стр 40-41 | ||
Ознакомление с миром природы | «Уход за комнатным растением» стр. 37-39 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение стихотворения И. Косьянова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» стр. 64-66 | |
Художественная литература | И. Косяков. «Все она»; «Травка-муравка…»; «Бычок-черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо…». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика (Ю. А. Васнецов) | |
Изо – деятельность | Рисование | «Красивые флажки на ниточке» стр. 86-87 | |
Лепка | « Неваляшка» стр. 87-88 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Красные ворота». Упражнять детей в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия (по образцам, без показа способов конструирования). Учить рассматривать образцы (две постройки из разных деталей по усмотрению педагога), рассказывать о них, объяснять, как нужно строить, с чего начинать работу. Упражнять в назывании пространственных понятий (выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа, около и т.д.). Развивать речевое и игровое общение. | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми. Чтение сказки «Золушка». Дать представление о том, что внешность не всегда совпадает с намерениями, внешность обманчива. | |
Подвижные игры | «Кролики», «Лягушки», «Через ручеек», «Маленькие ножки бежали по дорожке». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба по кругу, бег по кругу в умеренном темпе. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений: -ходьба по доске боком приставным шагом («Ровным шажком»); - прыжки между предметами змейкой, продвигаясь вперед на двух ногах («Змейка»); - подвижная игра «Кролики». III часть. Ходьба в колонне по одному. Стр. 54-55 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям до домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Участие родителей в празднике « 8 Марта». Стенгазета «Мамины помощники». Утренник, посвященный международному женскому дню. | ||
Досуги и развлечения | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей. |
МАРТ Вторая неделя Тема « Знакомство с народной культурой и традициями » | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Семья Формировать желание помочь взрослым, понимать их настроение, не капризничать. Передавать в играх выразительные движения, мимику. Этюд»Капризка» Чтение с обсуждением «Хнык» «Ленивая Бручолино» с обыгрыванием игрушками. | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Весна Помочь детям замечать сезонные изменения в природе | ||
Трудовое воспитание | Тема: Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Выполнять поручения по уходу за комнатными растениями. | ||
Формирование основ безопасности | Тема: «Не все грибы съедобны» стр. 52-53 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. стр. 34-35 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Лёд – твёрдая вода» (Карточка №4, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Как мы с Фунтиком возили песок» стр. 41-42 | ||
Ознакомление с миром природы | «Уход за комнатным растением» стр. 37-39 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звуки т, п, к. стр. 66-68 | |
Художественная литература | «На улице три курицы…»; «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Три зверолова», англ., обр. С.Маршака; «Лесной мишка и проказница мышка», лат., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; И. Косяков. «Все она»; К. Ушинский. «Васька». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика (Ю. А. Васнецов) | |
Изо – деятельность | Рисование | «Нарисуйте, кто что хочет красивое» стр. 89 | |
Аппликация | «Флажки» стр. 85-86 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми. Чтение сказки «Золушка». Дать представление о том, что внешность не всегда совпадает с намерениями, внешность обманчива. | |
Подвижные игры | «Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Бубенцы». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений: - прыжки в длину с места («Через канавку»); - катание мячей друг другу («Точно в руки»); - подвижная игра «Найди свой цвет». III часть. Ходьба в колонне по одному. Стр.56-57 | ||
Взаимодействие с семьёй | Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации. Оформление информационных стендов. | ||
Досуги и развлечения | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | ||
МАРТ Третья неделя Тема « Знакомство с народной культурой и традициями » (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Гости Закреплять правила поведения (благодарить за подарки, встречать гостей. Воспитывать вежливость гостеприимство. Изменять ролевое поведение в зависимости от роли партнёра Беседа «В гостях» Сюжетно – ролевая игра «Заварим куклам чай» «К нам гости пришли», «Поможем куклам накрыть на стол» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Весна Помочь детям замечать сезонные изменения в природе родного края | ||
Трудовое воспитание | Тема: Поручение: подготовка материалов к занятиям. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям. | ||
Формирование основ безопасности | Тема: «Правила поведения при грозе» стр. 53-56 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. стр. 35-36 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Песок может двигаться» (Карточка №5, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Что мы делаем в детском саду» стр. 42-44 | ||
Ознакомление с миром природы | «Уход за комнатным растением» стр. 37-39 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» стр. 68 | |
Художественная литература | «Тень, тень, потетень…»; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Коза – дереза», укр., обр. Е. Благининой; А. Майков. «Ласточка примчалась…» (из новогреческих песен); К. Чуковский. «Айболит»; Л. Толстой. «Таня знала буквы…»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; «Мыши водят хоровод…», рус. нар. песенка. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика (И.Шишкин) | |
Изо – деятельность | Рисование | «Книжки-малышки» стр. 90 | |
Лепка | «Маленькая Маша» стр.88-89 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Домик с воротами». Упражнять детей в строительстве домиков с заборами любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения (скамейки, столики, кресла, колодцы). Содействовать развитию совместных сюжетных игр. | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа «Животные, которые гуляют сами по себе». Рассказать об опасности, исходящей от бездомных животных. | |
Подвижные игры | «Зайка серый умывается», «Мыши и кот», «Заинька», «Дедушка Мазай». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба, высоко поднимая колени. Бег в колонне по одному, помахивая руками. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: - бросание мяча о пол и ловля его двумя руками ( игровое упражнение «Брось – поймай»); - ползание на повышенной опоре (скамейке) (игровое упражнение «Муравьишки»); - подвижная игра «Зайка серый умывается». III часть. Игра «Найдем зайку?». Стр. 57-58 | ||
Взаимодействие с семьёй | Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации. Оформление информационных стендов. | ||
Досуги и развлечения | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. | ||
МАРТ Четвертая неделя Тема « Знакомство с народной культурой и традициями » (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Квартира Различать ярко выраженные эмоциональные состояния (радость, гнев, слёзы) Развивать сюжет при помощи построек. Работа с плакатами «Азбука настроения» Сюжетно – ролевая игра «Матрёшкино новоселье», «Устроим кукле комнату» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Знакомство с народно – прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки) Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать | ||
Трудовое воспитание | Тема: Дежурство в обеденной зоне. Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. | ||
Формирование основ безопасности | Тема: «Правила поведения при общении с животными» стр. 56-59 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. стр. 36-37. | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Свойства мокрого песка» (Карточка №6, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Что мы делаем в детском саду» стр. 42-44 | ||
Ознакомление с миром природы | «Уход за комнатным растением» стр. 37-39 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение. (дидактическая игра «Что изменилось»). Стр. 69-71 | |
Художественная литература | «Дождик, дождик, пуще…»; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; А. Плещеев. «Весна» (в сокр.); К. Чуковский. «Айболит»; Л. Толстой. «У Вари был чиж…»; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой. Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Книжная графика (И. Левитан) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Нарисуй что-то прямоугольной формы» стр. 91-92 | |
Аппликация | «Салфетка» стр. 90 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Беседа «Животные, которые гуляют сами по себе». Рассказать об опасности, исходящей от бездомных животных. | |
Подвижные игры | «Автомобили», «Мыши и кот», «Заинька», «Дедушка Мазай». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба и бег между предметами(кубики, кегли или набивные мячи), поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: -ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы; - ходьба по гимнастической скамейке (высота 25 см), свободно балансируя руками; - подвижная игра «Автомобили». III часть. Ходьба в колонне по одному. Стр. 58-59 | ||
Взаимодействие с семьёй | Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации. Оформление информационных стендов. | ||
Досуги и развлечения | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Используемая литература:
- Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
- Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
- Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
- Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева Младшая группа (3-4 года)
- Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
- Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.
Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе....
Перспективное планирование образовательного процесса март по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса март по лексическим темам...
Перспективное планирование работы на март в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Перспективное планирование занятий на март
Перспективное планирование занятий на март...
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...
Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)
Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...
перспективный план старшая группа- март
перспективный план старшая группа- март...