перспективное планирование 2 мл. группа март
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Антипова Татьяна Ивановна

МАРТ

Первая неделя

Тема « 8 марта » (продолжение)

 

Вид деятельности

Тема

 

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Мама

Продолжать формировать заботливое отношение к близким.

Вступать во взаимодействие со сверстниками на основе игрового сюжета

Ситуация общения «Почему загрустила мама». Рассказ воспитателя «Подарок Оли для бабушки» Дидактическая игра «Мамины помощники»

Сюжетно – ролевая  игра «Семья», «Больница»

 

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Цветы

Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным

 

Трудовое воспитание

Тема: Дежурство в обеденной зоне.

Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

 

Формирование основ

безопасности

Тема: «Ядовитые растения» стр. 51-52

 

Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. стр. 33-34

 

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Сыпучий песок» (Карточка №3,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

 

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Золотая мама» стр 40-41

 

Ознакомление с миром

природы

«Уход за комнатным растением» стр. 37-39

 

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворения И. Косьянова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» стр. 64-66

 

Художественная

литература

И. Косяков. «Все она»; «Травка-муравка…»; «Бычок-черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо…».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

 

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика (Ю. А. Васнецов)

 

Изо – деятельность

Рисование

 «Красивые флажки на ниточке» стр. 86-87

 

 

Лепка

 « Неваляшка» стр. 87-88

 

 

 

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Красные ворота».

Упражнять детей в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия (по образцам, без показа способов конструирования). Учить рассматривать образцы (две постройки из разных деталей по усмотрению педагога), рассказывать о них, объяснять, как нужно строить, с чего начинать работу. Упражнять в назывании пространственных понятий (выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа, около и т.д.). Развивать речевое и игровое общение.

 

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова.

 

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми. Чтение сказки «Золушка». Дать представление о том, что внешность не всегда совпадает с намерениями, внешность обманчива.

 

 

Подвижные игры

«Кролики», «Лягушки», «Через ручеек», «Маленькие ножки бежали по дорожке».

 

Физическая культура

I часть. Ходьба по кругу, бег по кругу в умеренном темпе.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений:

-ходьба по доске боком приставным шагом («Ровным шажком»);

- прыжки между предметами змейкой, продвигаясь вперед на двух ногах («Змейка»);

- подвижная игра «Кролики».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 54-55

 

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Участие родителей в празднике « 8 Марта». Стенгазета «Мамины помощники».

Утренник, посвященный международному женскому дню.

 

Досуги и развлечения

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАРТ

Первая неделя

Тема « 8 марта » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Мама

Продолжать формировать заботливое отношение к близким.

Вступать во взаимодействие со сверстниками на основе игрового сюжета

Ситуация общения «Почему загрустила мама». Рассказ воспитателя «Подарок Оли для бабушки» Дидактическая игра «Мамины помощники»

Сюжетно – ролевая  игра «Семья», «Больница»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Цветы

Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным

Трудовое воспитание

Тема: Дежурство в обеденной зоне.

Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки, держа за ручку.

Формирование основ

безопасности

Тема: «Ядовитые растения» стр. 51-52

Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. стр. 33-34

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Сыпучий песок» (Карточка №3,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Золотая мама» стр 40-41

Ознакомление с миром

природы

«Уход за комнатным растением» стр. 37-39

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворения И. Косьянова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» стр. 64-66

Художественная

литература

И. Косяков. «Все она»; «Травка-муравка…»; «Бычок-черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; К. Бальмонт. «Комарики-макарики»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо…».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика (Ю. А. Васнецов)

Изо – деятельность

Рисование

 «Красивые флажки на ниточке» стр. 86-87

Лепка

 « Неваляшка» стр. 87-88

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Красные ворота».

Упражнять детей в умении сооружать несложные постройки способом надстраивания деталей, делать перекрытия (по образцам, без показа способов конструирования). Учить рассматривать образцы (две постройки из разных деталей по усмотрению педагога), рассказывать о них, объяснять, как нужно строить, с чего начинать работу. Упражнять в назывании пространственных понятий (выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа, около и т.д.). Развивать речевое и игровое общение.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми. Чтение сказки «Золушка». Дать представление о том, что внешность не всегда совпадает с намерениями, внешность обманчива.

Подвижные игры

«Кролики», «Лягушки», «Через ручеек», «Маленькие ножки бежали по дорожке».

Физическая культура

I часть. Ходьба по кругу, бег по кругу в умеренном темпе.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений:

-ходьба по доске боком приставным шагом («Ровным шажком»);

- прыжки между предметами змейкой, продвигаясь вперед на двух ногах («Змейка»);

- подвижная игра «Кролики».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 54-55

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям до домашнему чтению.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Участие родителей в празднике « 8 Марта». Стенгазета «Мамины помощники».

Утренник, посвященный международному женскому дню.

Досуги и развлечения

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

МАРТ

Вторая неделя

Тема « Знакомство с народной культурой и традициями »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Семья

Формировать желание помочь взрослым, понимать их настроение, не капризничать.

Передавать в играх выразительные движения, мимику.

Этюд»Капризка»

Чтение с обсуждением «Хнык» «Ленивая Бручолино» с обыгрыванием игрушками.

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Весна

Помочь детям замечать сезонные изменения в природе

Трудовое воспитание

Тема: Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Выполнять поручения по уходу за комнатными растениями.

Формирование основ

безопасности

Тема: «Не все грибы съедобны» стр. 52-53

Познавательное развитие

ФЭМП

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. стр. 34-35

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Лёд – твёрдая вода»  (Карточка №4,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Как мы с Фунтиком возили песок» стр. 41-42

Ознакомление с миром

природы

«Уход за комнатным растением» стр. 37-39

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки т, п, к. стр. 66-68

Художественная

литература

«На улице три курицы…»; «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Три зверолова», англ., обр. С.Маршака; «Лесной мишка и проказница мышка», лат., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; И. Косяков. «Все она»; К. Ушинский. «Васька».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика (Ю. А. Васнецов)

Изо – деятельность

Рисование

 «Нарисуйте, кто что хочет красивое» стр. 89

Аппликация

«Флажки» стр. 85-86

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми. Чтение сказки «Золушка». Дать представление о том, что внешность не всегда совпадает с намерениями, внешность обманчива.

Подвижные игры

«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Бубенцы».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с кубиком.

Основные виды движений:

- прыжки в длину с места («Через канавку»);

- катание мячей друг другу («Точно в руки»);

- подвижная игра «Найди свой цвет».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр.56-57

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации. Оформление информационных стендов.

Досуги и развлечения

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

МАРТ

Третья неделя

Тема « Знакомство с народной культурой и традициями » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Гости

Закреплять правила поведения (благодарить за подарки, встречать гостей. Воспитывать вежливость гостеприимство.

Изменять ролевое поведение в зависимости от роли партнёра

Беседа «В гостях»

 Сюжетно – ролевая игра «Заварим куклам чай»

«К нам гости пришли», «Поможем куклам накрыть на стол»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Весна

Помочь детям замечать сезонные изменения в природе родного края

Трудовое воспитание

Тема: Поручение: подготовка материалов к занятиям.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям.

Формирование основ

безопасности

Тема: «Правила поведения при грозе» стр. 53-56

Познавательное развитие

ФЭМП

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. стр. 35-36

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Песок может двигаться»  (Карточка №5,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Что мы делаем в детском саду» стр. 42-44

Ознакомление с миром

природы

«Уход за комнатным растением» стр. 37-39

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» стр. 68

Художественная

литература

«Тень, тень, потетень…»; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Коза – дереза», укр., обр. Е. Благининой; А. Майков. «Ласточка примчалась…» (из новогреческих песен); К. Чуковский. «Айболит»; Л. Толстой. «Таня знала буквы…»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; «Мыши водят хоровод…», рус. нар. песенка.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика (И.Шишкин)

Изо – деятельность

Рисование

 «Книжки-малышки» стр. 90

Лепка

 «Маленькая Маша» стр.88-89

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Домик с воротами».

Упражнять детей в строительстве домиков с заборами любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения (скамейки, столики, кресла, колодцы). Содействовать развитию совместных сюжетных игр.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа «Животные, которые гуляют сами по себе». Рассказать об опасности, исходящей от бездомных животных.

Подвижные игры

«Зайка серый умывается», «Мыши и кот», «Заинька», «Дедушка Мазай».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному.

Ходьба, высоко поднимая колени. Бег в колонне по одному, помахивая руками.

II часть.  Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

- бросание мяча о пол и ловля его двумя руками ( игровое упражнение «Брось – поймай»);

- ползание на повышенной опоре (скамейке) (игровое упражнение «Муравьишки»);

- подвижная игра «Зайка серый умывается».

III часть. Игра «Найдем зайку?».

Стр. 57-58

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации. Оформление информационных стендов.

Досуги и развлечения

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

МАРТ

Четвертая неделя

Тема « Знакомство с народной культурой и традициями » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Квартира

Различать ярко выраженные эмоциональные состояния (радость, гнев, слёзы)

Развивать сюжет при помощи построек.

Работа с плакатами «Азбука настроения»

Сюжетно – ролевая игра «Матрёшкино новоселье», «Устроим кукле комнату»

Ребенок в семье и

обществе

Тема:  Знакомство с народно – прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки)

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать

Трудовое воспитание

Тема:  Дежурство в обеденной зоне.

Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Формирование основ

безопасности

Тема: «Правила поведения при общении с животными» стр. 56-59

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. стр. 36-37.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Свойства мокрого песка»  (Карточка №6,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Что мы делаем в детском саду» стр. 42-44

Ознакомление с миром

природы

«Уход за комнатным растением» стр. 37-39

Речевое развитие

Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение. (дидактическая игра «Что изменилось»). Стр. 69-71

Художественная

литература

«Дождик, дождик, пуще…»; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; А. Плещеев. «Весна» (в сокр.); К. Чуковский. «Айболит»; Л. Толстой. «У Вари был чиж…»; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Книжная графика (И. Левитан)

Изо - деятельность

Рисование

 «Нарисуй что-то прямоугольной формы» стр. 91-92

Аппликация

 «Салфетка» стр. 90

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой; «Подснежники», муз. В. Калинникова.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Беседа «Животные, которые гуляют сами по себе». Рассказать об опасности, исходящей от бездомных животных.

Подвижные игры

«Автомобили», «Мыши и кот», «Заинька», «Дедушка Мазай».

Физическая культура

I часть. Ходьба и бег между предметами(кубики, кегли или набивные мячи), поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м).

II часть.  Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

 -ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы;

- ходьба по гимнастической скамейке (высота 25 см), свободно балансируя руками;

- подвижная игра «Автомобили».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Стр. 58-59

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации. Оформление информационных стендов.

Досуги и развлечения

Фольклорный праздник.

Выставка детского творчества.

Используемая литература:

  1. Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
  2. Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
  3. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
  4. Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
  5. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева  Младшая группа (3-4 года)
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
  7. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
  8. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе.

Перспективное планирование прогулки на март-апрель-май в подготовительной группе....

Перспективное планирование образовательного процесса март по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса март по лексическим темам...

Перспективное планирование работы на март в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Перспективное планирование занятий на март

Перспективное планирование занятий на март...

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)...

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)

Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022...

перспективный план старшая группа- март

перспективный план старшая группа- март...