Диагностический инструментарий.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
В разработанные контрольно – измерительные материалы для оценивания качества реализации образовательной программы включены диагностические задания по следующим разделам :
- Образовательная область «Физическое развитие».
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- Образовательная область «Познавательное развитие».
- Образовательная область «Речевое развитие».
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_razvitiya_rebenka_3-4_goda.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от 3 до 4 лет
Дошкольное учреждение_____________________________________________________________
Группа____________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________Группа здоровья________________________
Направления | Наименование необходимых навыков и умений по образовательным областям | Оценка уровня развития в баллах | |
Дата мониторинга (начало учебного года) | Дата мониторинга (окончание учебного года) | ||
Здоровье | Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | |||
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых) | |||
Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, полотенцем, горшком) | |||
Умеет есть самостоятельно | |||
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | |||
Физическая культура | Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление | ||
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега | |||
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы | |||
Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке | |||
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40см | |||
Катает мяч в заданном направлении, бросает мяч от груди, из-за головы | |||
Игра | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Принимает на себя роль, взаимодействует со сверстниками в игре от имени героя | |||
Объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия людей | |||
Придерживается игровых правил в дидактических играх | |||
Следит за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзывается | |||
Разыгрывает небольшие отрывки из знакомых сказок ( по просьбе взрослого или самостоятельно) | |||
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев | |||
Принимает участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители, поведение людей в зрительном зале) | |||
Труд | Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности | ||
Помогает накрывать на стол к обеду | |||
Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя) | |||
Безопасность | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду | ||
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | |||
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения | |||
Конструирование | Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала | |||
Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально | |||
Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | |||
ФЭМП | Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру | ||
Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов | |||
Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы | |||
Определяет количественное соотношение двух групп предметов ( <, >) | |||
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | |||
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь» | |||
Понимает смысл обозначений: вверху- внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над- под, верхняя – нижняя (полоска) | |||
Познавательное | Называет знакомые предметы. Объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал) | ||
Ориентируется в помещениях детского сада | |||
Называет свой город (поселок, село) | |||
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей | |||
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе | |||
Проявляет бережное отношение к природе | |||
Развитие речи | Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Рассматривает сюжетные картинки | |||
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения | |||
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами | |||
Чтение | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя | ||
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него | |||
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение | |||
ИЗО | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты | |||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам | |||
Правильно пользуется карандашами, кистью и красками, фломастерами | |||
Отделяет от большого куска глины небольшие комочки, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней | |||
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки | |||
Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы | |||
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; умеет аккуратно использовать материалы | |||
Музыка | Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни | ||
Различает звуки по высоте (в пределах октавы) Замечает изменения в звучании (тихо - громко) | |||
Поет не отставая и не опережая других. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать ногами, двигаться под музыку с предметами. | |||
Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, бубен, барабан и пр. | |||
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в ноябре и апреле)..
Мониторинг образовательного процесса.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Данные о результатах заносятся в карту ребёнка в рамках образовательной программы -мониторинг формирования необходимых навыков и умений по образовательным областям
Мониторинг освоения образовательной программы проводится педагогом на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.
Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом (при его наличии) дошкольного учреждения и медицинским работником.
Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. В ходе мониторинга детского развития психолог (с помощью педагогов и медицинского работника), а при его отсутствии - педагоги и медицинский работник заполняют таблицу показателей развития интегративных качеств личности ребенка.
При оценке уровней развития ребенка педагог ставит общий балл по каждой образовательной области и интегративному качеству в столбце, напротив строки, характеризующей необходимые навыки и умения по образовательным областям, показатели развития интегративных качеств личности ребенка ставятся
V (галочка), если умение, показатель развиты;
? (вопросительный знак), если данные неопределенные;
►-если результат ниже возрастных возможностей,
▲-если результат выше возрастных возможностей.
При составлении карты развития ребенка использовались:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
- «Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника», разработанная Центром «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца, Московским городским психолого-педагогическим институтом, МГФСО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"
В материале представленны заданния по критериям программы "От рождения до школы", а также указаны уровни развития. Материа...
Диагностический инструментарий
Целью тестов - учебно - диагностических заданий в начале года является: определение у детей стихийно сформированных знаний о животных родного края. В конце года: определение уровняя сформировавшихся з...
Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ
Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга развития личности старших дошкольников...
Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"
Диагностичекий материал, который автор использует в работе при подготовке детей к обучению в школе....
Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)
Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников....
Диагностический инструментарий по образовательным областям программы "Детство" "Социализация", "Труд".
В нашем городе проходил городской конкурс контрольно-измерительных материалов. Я решила поучаствовать в этом конкурсе и к своему великому изумлению заняла 1 место среди участников из детских садов. Се...
Диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация"
Хочу представить вниманию педагогов детских садов диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация". Мы все испытываем нехватку материала тогда, когда начинаем диагностировань р...