Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Филатова Ольга Сергеевна

Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ

(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)

              Тема: «Веселые снеговики» (вторая младшая группа)

  

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Окружающий мир, развитие речи, аппликация.

 

Программные задачи:

Научить детей видеть снег в белой бумаге, ее комочках и обрывках.

Учить преобразовывать пейзажную композицию с помощью дополнения ее новыми элементами и объектами, такими как снеговики и снежинки;

Учить сминать пальцами бумагу (салфетки) в маленькие и большие комочки разных величин; создавать из них образ снеговика.

Развивать слаженность в действиях детей при выполнении общей пейзажной композиции.

Обогащать словарный запас (снег кружится, падает, белый, пушистый, липкий, сугробы, снеговик, шляпа, ведро, метла)

 

Материал и оборудование:

 Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев.

Каждому ребенку выдается по 4 салфетки белого цвета разной величины (1 целая салфетка, 1 половинка салфетки и 2 салфетки по ¼ части).

Небольшие геометрические фигурки для детализации изображения снеговиков (треугольники, круги, прямоугольники).

Кисточки, клей ПВА, тряпочки ли салфетки, клеенки.

Игрушка - снеговик.

Декорации зимнего леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_veselye_snegoviki.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ

(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)

              Тема: «Веселые снеговики» (вторая младшая группа)

   

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Окружающий мир, развитие речи, аппликация.

 

Программные задачи:

Научить детей видеть снег в белой бумаге, ее комочках и обрывках.

Учить преобразовывать пейзажную композицию с помощью дополнения ее новыми элементами и объектами, такими как снеговики и снежинки;

Учить сминать пальцами бумагу (салфетки) в маленькие и большие комочки разных величин; создавать из них образ снеговика.

Развивать слаженность в действиях детей при выполнении общей пейзажной композиции.

Обогащать словарный запас (снег кружится, падает, белый, пушистый, липкий, сугробы, снеговик, шляпа, ведро, метла)

 

Материал и оборудование:

 Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев.

Каждому ребенку выдается по 4 салфетки белого цвета разной величины (1 целая салфетка, 1 половинка салфетки и 2 салфетки по ¼ части).

Небольшие геометрические фигурки для детализации изображения снеговиков (треугольники, круги, прямоугольники).

Кисточки, клей ПВА, тряпочки ли салфетки, клеенки.

Игрушка - снеговик.

Декорации зимнего леса.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге.

Наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке, занятие по лепке “Снеговик”.

 Совместная работа воспитателя с детьми, стройка снеговика из снега на участке детского сада.

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

                                                  Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Но для начала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года.

Дети: Зима

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей: на улице снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.

 Воспитатель предлагает детям пойти в лес. Дети соглашаются.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно сделаем вот так …

Воспитатель говорит, что в лесу зимой красиво, только очень холодно, а чтобы согреться делай так…

 Идем по лесу. Снег очень глубокий, и ножки проваливаются (имитируют движения по глубокому снегу).

Как падает снег? Давайте покажем ручками, как он плавно, тихо ложится на землю (дети изображают падающий снег).

А едва подует ветерок, снег начинает кружиться, вот так (воспитатель и дети кружатся, как снежинки).

 

Воспитатель: Вот мы и пришли, ребята, смотрите, под елкой кто-то сидит! (надевает на ребенка шапочку зайца).

 Воспитатель: Да ведь это же заяц! Только он, почему то грустный и невеселый! Наверное, холодно ему, замерз? Давайте мы его сейчас попробуем развеселить и согреть. Сейчас наши мальчики превратятся в маленьких зайчиков (надевает шапочки зайчиков) и мы поиграем.

 Игра «Заинька»

 Заинька, повернись,

 Серенький, повернись,

 Вот так, эдак повернись.

 Заинька, топни ножкой,

 Серенький, топни ножкой,

 Вот так, эдак топни ножкой.

 Заинька, попляши,

 Серенький, попляши,

 Вот так, эдак попляши.

Воспитатель: Вот и развеселились и согрелись наши зайчики. Ребята, какие они теперь стали?

 Ответы детей: веселые, радостные…

 Воспитатель: Можно теперь отправляться дальше.

Мы на лыжах в лес идём

 Мы на лыжах в лес идём,

 Мы взбираемся на холм.

 Палки нам идти помогут,

 Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

 Вдруг поднялся сильный ветер,

 Он деревья крутит, вертит

 И среди ветвей шумит.

 Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

 По опушке зайчик скачет,

 Словно белый мягкий мячик.

 Раз прыжок и два прыжок -

 Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

 Хоть приятно здесь кататься,

 Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

 Головою мы вращаем,

 Будто твёрдо отвечаем:

 «Нет, не буду, не хочу!»

 Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это нам на встречу бежит? Лисичка! (воспитатель надевает ребенку шапочку лисы). Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй лисонька! Как поживают твои детишки - лисята? Они зимой любят играть со снегом? (Да)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в какие-нибудь игры зимой на улице?

Ответы детей: играть в снежки, строить из снега крепость, кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу (снеговика).

 Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте мы с вами сделаем своих снеговиков (дети усаживаются за столы и делают сначала снеговиков за столом). Для этого берут свои салфетки и мнут их, делая комочки разных величин. После этого берут оставшиеся детали (треугольники, кружочки, прямоугольники, глаза, нос, шляпу, метлу) и приклеивают их к своему снеговику. Далее воспитатель предлагает ребятам перейти к работе на приготовленной заранее пейзажной композиции.

На заключительном этапе работы дети приклеивают своего снеговика на композицию.

В конце занятия воспитатель выносит игрушку-снеговика и говорит, что к ним пришел в гости снеговик, он рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей. Дети приглашают снеговика поиграть в игру.

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались в кружок

Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Вот и настало время возвращаться домой из леса. Только топайте, ребята, лучше – отряхивайте снег с валенок, сапог. После этого в игровом уголке дети играют со снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

Конспект интегрированного занятия «Угостим снеговика чаем»

Способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде.- развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и решение их детьми;- развивать умение планировать ...

Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Веселые старты".

Занятие где приоритетной выступает физическая область развития....

Конспект интегрированного занятия "Веселые Снеговики"

    Зима-прекрасная пора! Дети очень любят это время года и все, что связано с зимними развлечениями им очень интересно. Именно поэтому была выбрана данная тема интегрированного занят...

Интегрированное занятие "Веселый снеговик"

Интегрированное занятия по сенсорной интеграции...