Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.
Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами (снеговиками, снежинками);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное Окружное Управление Департамента Образования города Москвы
ГБОУ детский сад комбинированного вида №1010
Конспект
интегрированного занятия
(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)
Тема: «Веселые снеговики»
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела воспитатель
Хурса Ольга Николаевна
г. Москва -2013 год
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Окружающий мир, развитие речи, аппликация.
Программные задачи:
Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами (снеговиками, снежинками); сминать пальцами салфетки в большие и маленькие комочки трех величин; конструировать из них образ снеговика. Развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей композиции. Обогащать словарь (снег падает, кружится, белый, пушистый, липкий, сугробы, снеговик, шляпа, ведро, метла)
Материал и оборудование: Пейзажная композиция, выполненная воспитателем на большом голубом рулонном листе бумаги, с изображением снегопада, сугробов и нескольких деревьев. Для каждого ребенка 4 салфетки белого цвета разной величины (одна целая салфетка, 1 половинка салфетки, два листа по ¼ салфетки). Маленькие геометрические фигурки для детализации изображения снеговиков (треугольники, кружочки, прямоугольники). Кисточки, клей, тряпочки, клеенки. Шапочки для детей зайчика и лисички. Игрушка снеговик. Декорации зимнего леса.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о снеговике, снеге.
Наблюдение и эксперименты на прогулке за снегом, лепка “Снеговик”.
Конструирование снеговика на участке детского сада.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в лес. Но сначала давайте вспомним, какое сейчас время года.
Дети: Зима
Воспитатель: А как вы узнали? (Дети называют признаки зимы: на улице много снега, мороз, солнце светит, но не греет, быстро темнеет, а значит день короче, ночь - длиннее, люди одеты в теплую одежду…)
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
Воспитатель собирает детей и предлагает им пойти в лес, говорит, как сейчас красиво в зимнем лесу, только очень холодно.
Дети соглашаются идти в лес.
Воспитатель: Идем по лесу. Снег глубокий, ноги проваливаются (имитируют движения по глубокому снегу). Как падает снег? Давайте покажем ручками, как он тихо, плавно ложится на землю (дети изображают падающий снег). А чуть подует ветерок, снег начинает кружиться, вот так (воспитатель и дети кружатся, как снежинки).
Воспитатель: Ой, ребята, под елкой кто-то сидит! (надевает на ребенка шапочку зайца).
Воспитатель: Да это же заяц! Да какой он грустный и невеселый! Наверное, замерз? Давайте мы его сейчас развеселим и согреем. Сейчас наши мальчики превратятся в зайчиков (надевает шапочки) и мы поиграем.
Игра «Вышли зайки погулять»
Вышли зайки погулять,
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг да скок,
Свои лапки поразмять.
(прыгаем)
Ой-ой-ой, какой мороз,
Отморозить можно нос!
Прыг-скок, прыг да скок,
Отморозить можно нос!
(трем носики себе)
Зайки грустные сидят -
Уши мерзнут у зайчат.
Прыг-скок, прыг да скок,
Уши мерзнут у зайчат.
(трем-согреваем ушки)
Вышли зайки поплясать!
Свои ножки согревать
Прыг- скок, прыг- скок
Свои ножки согревать.
(прыгаем на двух ногах)
Воспитатель: Вот и развеселили и согрели мы зайчиков. Ребята, какие они теперь стали?
Дети: Веселые, радостные и т.д.
Воспитатель: Можно теперь идти дальше (мальчики снимают шапочки, и все дети имитируют прогулку по лесу).
Воспитатель: Ой, а кто нам на встречу бежит? Лисичка! (воспитатель надевает одному из ребят шапочку лисы). Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй лисонька – лиса! Как поживают твои лисята? Они любят зимой играть со снегом?
Воспитатель: Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой на улице? (ответы детей)
- играть в снежки;
- строить снежную крепость;
- кататься на санках;
- лепить снеговика.
Воспитатель: Молодцы! Давайте и мы сейчас с вами сделаем своих снеговиков (дети садятся за стол и делают вначале снеговиков на столе). Далее воспитатель предлагает детям перейти к работе на пейзажной композиции. На заключительном этапе работы дети приклеивают каждому своему снеговику «глаза», «нос», «шляпу», «метлу».
В конце занятия воспитатель выносит игрушку снеговика и говорит, что к ним пришел в гости снеговик, и, что он очень рад, что ребята сделали ему много друзей – снеговиков.
Воспитатель: Пойдемте, ребята домой. Только топайте лучше – отряхивайте снег с валенок, сапог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ
Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.) Тема: «Ве...
Конспект интегрированного занятия "Веселые матрешки"
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Веселые старты".
Занятие где приоритетной выступает физическая область развития....
План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе
Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия "Веселый птичий дворик"
Содержание логопедического занятия включает в себя интеграцию образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект интегрированного занятия "Веселые Снеговики"
Зима-прекрасная пора! Дети очень любят это время года и все, что связано с зимними развлечениями им очень интересно. Именно поэтому была выбрана данная тема интегрированного занят...