Конспект интегрированного занятия «Угостим снеговика чаем»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде.
- развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и решение их детьми;
- развивать умение планировать свою работу;
- расширять словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка»
Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и развитию речи
в младшей группе
«Угостим снеговика чаем»
Разработала и провела: воспитатель I квалификационной категории Бузоверова И.М.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением. Способствовать формированию у детей представлений о растворимости сахара и соли в воде.
- развивать мышление детей путем создания проблемных ситуаций и решение их детьми;
- развивать умение планировать свою работу;
- расширять словарный запас, закреплять слова: сладкая, вкусная, сахарная, соленая, горькая, неприятная, солонка.
Интеграция областей: опытно - экспериментальная деятельность, развитие речи.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Дети, у меня есть для вас загадка. Послушайте и отгадайте её.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Зимой!
Воспитатель. Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети. Сейчас зима.
Воспитатель. Что бывает зимой?
Дети. Зимой быает снег, мороз, лёд. Дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков…
Воспитатель. Ребята, а сегодня в гости к нам пришёл снеговичок. Какой он?
Опишите его.
Дети. Он белый,круглый пушистый, с чёрными газками, с длинной морковкой вместо носа, с ведром на голове.
Снеговик и жалуется детям, что очень хочет пить.
Воспитатель: «Что же делать, чем нам помочь снеговику?»
Предложения детей: Можно напоить соком, кофе, чаем, компотом, киселем, какао, молоком, (соком).
Воспитатель говорит, что ничего нет, что же делать. Может быть, заглянуть в уголок экспериментирования и опытов.
Дети подходят к уголку, где в баночках есть сахарный песок и соль (они в одинаковых баночках и стоят рядом, заварка).
Дети предлагают сварить чай.
Воспитатель: «А где взять воду?»
Версии детей ( в кране, чайнике и т.д), воспитатель спрашивает детей: «А почему нельзя брать воду в кране».
Воспитатель: «Да ребята, пожалуй, подойдет вода из чайника, она кипяченая».
Воспитатель наливает чай в чашки и угощает снеговика и детей.
Снеговик говорит, что это вовсе не чай, а простая вода. Чего-то не хватает.
Версии детей (травы, лимона, ягод, песка и др.)
Воспитатель принимает все ответы детей. Готовят чай (положить лимон, травы и т.д). Дети пробуют чай и решают положить ещё и сахарный песок, а то чай стал кислым от лимона.
Воспитатель: «Дети, а где сахарный песок? Где его можно взять».
Дети несут баночки с сахаром и солью.
Воспитатель: « Как вы думаете, где здесь сахарный песок, а где соль? Почему вы так думаете?» Как узнать кто из нас прав?
Дети предлагают попробовать на язычок
Воспитатель: Пробуем? Что нам для этого понадобится?
Дети пробуют. Находят сахарный песок.
Воспитатель: «Чай есть с травами и лимоном. А что теперь будем делать?
Ответы детей: сластить, высыпать песок в чашку, положить песок ложкой и т.д.
Воспитатель: А сейчас все дети превратятся в красивых снежинок. Они будут летать, и кружиться под музыку. Затем тихо и медленно будут падать на землю, чтобы у снеговика было много снега.
Физкультминутка «Снежинки»
Вот летят, кружась, снежинки,
Кружевной плетут узор,
На поляны, на тропинки
Ляжет сказочный ковёр
Взмахи руками, разведенными в стороны. Вращательные движения рук перед собой. Показывают влево, вправо. Широко разводят руки в стороны. Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга .Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.
Воспитатель: А сейчас снежинки обратно превращаются в детей, садятся на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики.
Подведение итогов и оценка результатов
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей, благодарит за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...
Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ
Конспект интегрированного занятия ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.) Тема: «Ве...
Конспект занятия "Угостим гостей на славу!"
Программное содержание:Познакомить детей со способом приготовления мороженого по схеме.Упражнять в использовании относительных прилагательных, образованных от существительных.( из вишни – вишнёв...
Конспект игрового занятия "Угостим кукол чаем"
План-конспект для детей со сложной структурой дефекта. Подготовительная группа....
Конспект интегрированного занятия "Веселые Снеговики"
Зима-прекрасная пора! Дети очень любят это время года и все, что связано с зимними развлечениями им очень интересно. Именно поэтому была выбрана данная тема интегрированного занят...
Конспект занятия "Угостим зайку морковкой"
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...