Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

ysmanova999@yandex.ru

Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Прогулка со Снеговиком» ,

образовательная область «Познание», средняя группа.

             Программное содержание:

  • Способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности;
  • Расширять представления детей о труде взрослых и профессии дворника;
  • Формировать представления об опасных ситуациях на улице;
  • Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи;
  • Продолжать знакомить с культурой поведения на улице;
  • Воспитывать положительное отношение к труду.

  Предварительная работа:

Наблюдение за трудом дворника. Рассматривание инвентаря и оборудования дворника на хозяйственном  дворе.  Наблюдения за сезонными изменениями и трудом людей в феврале.

   Материалы и оборудование:  

      снеговик (игрушка), макет  жилого дома, предметные картинки, иллюстрация с

     изображением памятника дворнику в городе Тюмени,  серия картин к  дидактическому упражнению  « Что  сначала, что потом?», снежинки из бумаги, поддоны со льдом, ведёрки с песком.

  Словарная работа.  Февраль,  ветродуй,   ледоруб, лом,  

  дворник, инвентарь, сосулька, капель.

Ход занятия. - К нам в гости пришёл Снеговик! (дети здороваются). Он хочет с нами поиграть.  

Пальчиковая гимнастика      фото1

Эй,  дружок, смелей дружок,       Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши

Кати по снегу свой снежок-

Вот туловище, голова,                     Поочерёдно загибание  пальцев, начиная с

                                                                                                                большого.

Руки, ноги и метла.

Его улыбка так светла!                      Хлопки

      Чтобы Снеговик не растаял, я положу вокруг него снежинки. Поиграем со  

 Снежками. Если я говорю правду, вы хлопайте, если нет – топайте.

                                    Игра «Это правда или нет?»

  • Если мороз подышал на стекло,

           Если от снега кустам тяжело,

           Если на маме пуховая шаль,-

           Значит, на улице месяц февраль!

  • Все цветы завяли, пожелтел наш сад,

Листья на берёзе золотом горят.

  • Декабрь  ветродуй.
  • Февраль зиму заканчивает.

Снеговик приглашает вас на прогулку.

(подходим к макету дома)

Как мало снега  этой зимой! Это хорошо или плохо?

Плохо.  Не смогли соорудить снежную горку.

              Снег не укрыл корни растений. Они могут замёрзнуть.

              Весной будет мало влаги в почве ( Мало снега, мало хлеба).

Хорошо. Удобно ходить пешеходам.

                 На улицах чистота и порядок.

         Какой чистый красивый дворик! Отгадаете загадку, узнаете, кто навёл порядок.

Дядя с длинною метлой.

       Угадайте, кто такой?      (дворник)   (источник 1)                    

 Дворник (уборщик двора) — необходимая и незаменимая профессия в деле поддержания чистоты в городах. В  январе 2009 года в Тюмени на ул. Профсоюзной по примеру  других городов был  установлен памятник дворнику.   (приложение 1)   (источник 1)                      

Чем занимается дворник сейчас, в феврале?

Расчищает дорожки от снега,   льда.

Убирает мусор.

Подрезает сломанные ветки деревьев и кустов.

Убирает снег вокруг зданий и сооружений.

В работе дворника используются различные инструменты и приспособления. Они хранятся в подсобном помещении. Поможем дворнику навести порядок. Инвентарь, который нужен зимой, сложим в шкаф со снежинкой,  а остальные в шкафчик с изображением листочка.

Д\ и «Назови и правильно разложи инвентарь». (Дети раскладывают картинки на магнитные доски)  (источник 2) фото 2

Дворник очень будет доволен. Мы с вами поработали, теперь отдохнём.

              Игра на координацию движений со словами.

Тихо, тихо снег идет,                 (идут по кругу, машут руками)

 Белый снег, мохнатый.

 Мы расчистим снег и лед          (изображают уборку снега лопатой)

 Во дворе лопатой.

 Наш друг Снеговик стоит на дворе, всё видит, что происходит кругом. фото 3 Недавно он сделал интересные фотоснимки. А за  каким объектом он наблюдал? Отгадайте.

 Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт (сосулька) ( ист.3).

 Он сделал несколько снимков. Разложим снимки по - порядку.

Д/и «Что сначала, что потом»  (Приложение 2)фото4

Снег лежит на крыше.  Солнце  пригрело, снег подтаял, началась капель. Ночью подморозило, капельки застыли. Так за несколько дней выросла огромная сосулька.             Что будет изображено на следующем снимке?

Как  же препятствовать образованию сосулек? Эту проблему пытаются решить учёные и архитекторы. Что предлагаете вы?

  • Чем опасны сосульки? (Они могут упасть на людей, технику, повредить сооружения,  кабели, провода и   т.п.)
  • Как с ними бороться? ( Очищать  крышу от снега, сбивать сосульки, строить крыши так, чтобы на них не накапливался снег.)

   На этом дворе есть одно примечательное место  - каток. Что это?  Какой лёд? (скользкий, гладкий, холодный). Когда заливали каток, вода немного попала и на дорожки. Как уберечь людей от падений и травм?  (Засыпать дорожки песком и т п.). Дворники часто пользуются солью.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик очень доволен встречей с нами. На память о нашей встрече он дарит вам подарки - раскраски.

           

- Что вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

           Литература.

      1. http://tyumency.ucoz.ru/photo/2-0-1097

      2. images.yandex.ru› инвентарь дворника

3.Ёлкина Н. В. и др. 1000 загадок, Ярославль, Холдинг, 2003 год

       

Приложение 1                          

                 

   Приложение 2

 Дидактическое упражнение  «Что сначала, что потом?»