Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках реализации темы «Мой родной город Белгород»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Карякина Татьяна Владимировна

                                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа «Солнышко»

В рамках реализации темы «Мой родной город Белгород»

Подготовила: воспитатель Карякина Т.В                            

30 марта (понедельник)

 

 

Виды и содержание деятельности

ОО

 

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

Утренний прием . Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Беседа со всеми детьми: о  том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Дежурство в уголке природы. Учить ухаживать за растениями ( протирать губкой растения)

 

СКР

ПР

РР

Утренняя гимнастика

Беседа «Мы гуляем с мамой по городу». Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Труд в группе: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей

СКР

ФР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 

СКР

 

Специально организованная непосредственно - образовательная деятельность

 

Образовательная ситуация

 

Форма и вид взаимодействия

 

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

 

ОО

Аппликация «Живые облака» Учить детей изображать  облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. Бондаренко Т.М, с. 120

Двигательная деятельность (стадион)

Беседа

Рассказ

Показ

 

 

 

Показ

Д/и: «На что похожи облака?» Цель: обогащение зрительных ассоциаций, «опредмечивание» - т.е. наделение смыслом, узнавание в очертаниях облаков разных предметов и явлений, составление описательных рассказов.

И/р: Наблюдение за облаками во время прогулок.

 

ХЭР

ПР

РР

СКР

 

ФР

 

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 

 

 

 

СКР

 

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

На прогулке

Наблюдение за погодой. Наблюдение за изменениями в природе. Посмотрите внимательно, что мы видим кругом, какие изменения бросаются в глаза? Быстро она вступает свои права. Солнце светит все ярче, появились оттепели, почернели дороги, снег стал черным, сугробы осели. Весенний месяц март открывает весну, оживает все кругом, природа пробуждается от зимнего покоя. Возвращаются к родным краям перелетные птицы.

Художественное слово:  март в народе называют  протальником. Длинные сосульки к долгой весне, коли перелетная птица течет стаями - к дружной весне. Одна ласточка весны не делает. 

 

 

Наблюдение

Экскурсия

Беседа

 
Д/и «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными.

П/игра: «Горелки»  - упражнять детей в прыжках.

И/р: метание в даль камешков. 

Труд. поручения: расчистить веранду от мусора, собрать сухие листья.

 

 

 

 

СКР

РР

 

 

СКР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II половина дня

Организация сна детей

 

 

Закреплять навык полоскания рта после еды. Чтение любимой книги. Оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание. Дыхательная гимнастика. Точечный массаж.

 

 

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день

 впечатления в игре.

 

 

СКР

 

Специально организованная непосредственно-образовательная деятельность

 

 

Образовательная ситуация.

 

Форма и вид взаимодействия

 

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

 

ОО

Коммуникативная деятельность (художественное слово)

Чтение стихотворения  В.Волиной «Солнечные зайчики», стр. 109 А.В. Аджи. Цель: Активизировать  в речи детей эмоционально-оценочную лексику.

Чтение

Составление рассказа

 

И/р: рассматривание картинок о весне, запоминание слов-определений к словам: солнце, проталины, снег, ветер.

 

СКР

ХЭР

 

На прогулке

Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.
Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, сол­нышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.
Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы ду­маете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скво­речники, то они захотят в них поселиться.
Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и гряд­ках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вреди­тель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дере­во, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяже­лую работу (носить ведерки с песком).
Подвижные игры: П/игра Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений
Индивидуальная работа: использование рамочек для зарисовки солнечных зайчиков разной формы.

СКР

 

 

 

 

 

 

 

 

ФР

СКР

 

Взаимодействие с родителями

Оформление уголка патриотического воспитания совместно с родителями.

 

 

                                                                                                         

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31 марта (вторник)

 

Виды и содержание деятельности

ОО

 

 

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных момента

Утренний прием. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Беседа со всеми детьми: о  том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться)

СКР

 

Утренняя гимнастика  Беседа: «Моя улица», Дать представление о малой Родине, о своей деревне, улице, на которой живем; познакомить с правами граждан; учить рассказывать о своем городе по вопросам.

Индивидуальная работа с подгруппой детей, закреплять навыки обрывания (делаем предметы круглой формы)

Рассматривание оформление альбома «Мой Белгород»

Цель: закреплять знания детей о квартире, какие бывают комнаты, их назначение. Организация игр по интересам.

 

 

СКР
ФР

 

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

 

 

 

 

 

Специально организованная непосредственно - образовательная деятельность

 

Образовательная ситуация

 

Форма и вид взаимодействия

 

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

 

ОО

 

Познавательно – исследовательская деятельность (ЭМП)

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5», стр.69

Цель: Закрепить умение считать; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; учить решать логическую задачу на сравнение; формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Музыкальная деятельность, хореография

Практический метод

Игровой метод

Упражнение

Вопросы к детям

 

 

 

Показ

Д/и «Времена года». Закреплять умение различать и называть времена года.

 

 

 

 

По плану хореографа

ПР

СКР

 

 

 

 

 

ФР

 

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 

СКР

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

 

На прогулке

 

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за грачами. Посмотрите, что это за большие черные птицы на деревьях, на почерневших дрогах? (грачи) Весны открывают грачи, они прилетают еще при снеге, неуклюже шагают в поисках пищи. Что первым делом делают грачи? (вьют гнездо) Грачи сразу же принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. Из чего строят свои гнезда грачи? Из веток, сучьев. Чем питаются грачи? Грач – птица всеядная, он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.

Художественное слово:   как-то раннею весной, на опушке лесной, появилась стая птиц: не скворцы и не синицы, а большущие … (грачи). Ранний прилет грачей к теплой весне.

Наблюдение

Беседа

 

Чтение стихотворения.

Игра

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

П/игра: «Пустое место»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

И/р : упражнять детей в прыжках в высоту.

Труд. поручения: покормить птиц.

 

ПР

РР

 

 

 

 

 

 

 

II половина дня

 

 

Организация сна детей

 

 

 

Закреплять навык полоскания рта после еды. Чтение любимой книги. Оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание. Дыхательная гимнастика. Точечный массаж.

 

 

Сюжетно- ролевая игра «Моя квартира» Д/игра «Назови комнату», «Вот   какие мы помощники», С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды.  Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек», «Весна - весняночка»                                                                                                                                                                                          

СКР

 

 

Специально организованная непосредственно-образовательная деятельность

 

 

Образовательная ситуация

 

Форма и вид взаимодействия

 

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

 

ОО

 

Музыкальная деятельность

 Показ

Рассматривание фотоальбома «Весна». Слушание аудиозаписи «Весенние ручьи», муз. Чайковского

ФР

 

На прогулке

 

Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах;

определить направление ветра.

Ход наблюдения Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

 

СКР

ФР

 

Взаимодействие с родителями. Экскурсия по ближайшему окружению.

 

 

 

1 апреля (среда)

 

 

Виды и содержание деятельности

ОО

 

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

 

Утренний прием.   Рассматривание иллюстраций и фотографий ребят во дворе.  

 

СКР

Утренняя гимнастика   Беседа: «У нас во дворе» Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Индивидуальная работа с подгруппой детей, учить детей составлять короткие рассказы описания своего двора.

.

 

СКР

ФР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 

 

 

 

Специально организованная непосредственно - образовательная деятельность

 

Образовательная ситуация

 

Форма и вид взаимодействия

 

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

 

ОО

«Смешная газета» Цель: Учимся создавать в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, мелкую моторику рук.

Практический метод

Беседа

Д/игра: «Дом, улица, город» Цель: Обогатить и уточнить словарь по теме «Дом». Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

Работа по воспитанию культуры поведения. Игровая ситуация «Наш двор»

 

 

ПР

 

ХЭР

 

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 

СКР

 

 

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

На прогулке

Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом. Отметить тень от столба (стала короче). Какие изменения  заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно  холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

 Художественное слово:  Сияет солнце, воды блещут,  на всем улыбка, жизни – на всем,  деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.

 

Наблюдение

 

 

Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

П/игра: «Ловля бабочек»  - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

И/р: пробежки с чередованием с ходьбой. 

Труд. поручения: предложить привести  в порядок велосипеды, самокаты.

 

 

 

СКР

ПР

ФР

II половина дня

Организация сна детей

 

Закреплять навык полоскания рта после еды. Чтение любимой книги. Оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание. Дыхательная гимнастика. Точечный массаж.

 

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 

СКР

 

Специально организованная непосредственно-образовательная деятельность

 

 

Образовательная ситуация

 

Форма и вид взаимодействия

 

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

 

ОО

Этикет. «Учимся вежливо слушать» Богуславская Н.Е., с. 138. Цель: воспитывать у дошкольников умение слушать, не перебивать речь взрослого,  сверстника..

Беседа

Игровой метод

Упражнение

Вопросы к детям

 

 

Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. 

СКР

На прогулке

Подвижные игры: «Цветные автомобили».
Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на­талкиваясь, друг на друга; различать цвета.         «Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

СКР

ПР

 

Взаимодействие с родителями

Памятка «Профилактика гриппа».

                                                        

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 апреля   (четверг)

 

 

Виды и содержание деятельности

ОО

 

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

 

Утренний прием детей. Беседы:  «Наш парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий парка. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.                                                                                                                                             

 

СКР

Утренняя гимнастика                                                                                                                                                 Индивидуальная работа с подгруппой детей, закрепить умение освоение обрывной техники аппликации из бумаги. «Забавные зверушки»

Хороводная игра «На лугу» Цель: закреплять умение строиться в большой круг, согласовывать движения с текстом

 

СКР

ФР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 

 

 

 

Специально организованная непосредственно - образовательная деятельность

 

Образовательная ситуация

 

Форма и вид взаимодействия

 

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

 

ОО

Коммуникативная деятельность: английский язык

 

Игровой метод

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

СКР

 

 

 

 

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 

 

СКР

 

 

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

На прогулке

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром.  Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее?  (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная)  А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас  под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный,  если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).

 Художественное слово:  Без рук, без ног, а калитку открывает.  

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь синее море

Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин).

 

 


 

 

Наблюдение

 

Вопросы детям.

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина

П/игра: «Ловля обезьян»  - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

И/р: упражнять детей в прыжках в высоту.  

Труд. поручения: очистить участок от веток.

 

 

ХЭР

СКР

ПР

РР

II половина дня

Организация сна детей

Закреплять навык полоскания рта после еды. Чтение любимой книги. Оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание. Дыхательная гимнастика. Точечный массаж.

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 

СКР

 

Специально организованная непосредственно-образовательная деятельность

 

 

 

Образовательная ситуация

 

Форма и вид взаимодействия

 

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

 

ОО

 

ОО «Познание»:

Тема: «Мой город» Дыбина О.В., с. 46 Цель: Продолжать закреплять знания детей о  названии родного город, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город

Игровой метод

Беседа

Рассказ

Показ

Экологическая игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» Закрепить знания детей о птицах

 

ПР

СКР

РР

На прогулке

Наблюдение за погодой. Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

А. Майков

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде? Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Трудовая деятельность Уборка экологической тропы. Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

 Подвижные игры

«Лесные тропинки», «Караси и щука».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед,  придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

«Зима надоела». Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студеную зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»).

 

СКР

ПР

ФР

Взаимодействие с родителями

Совместное оформление альбома «Белгород».

 

 

 

 

 

 

3 апреля (пятница)

 

Виды и содержание деятельности

ОО

 

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

 

Утренний прием детей.   Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Беседа со всеми детьми: Тема: «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим отдыхать семьей в выходные дни?»                                                                                                                                           

СКР

 

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Летает – не летает» Цель: активизировать словарь детей, воспитывать внимание

 

 

СКР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

 

 

 

 

Специально организованная непосредственно - образовательная деятельность

 

Образовательная ситуация

 

Форма и вид взаимодействия

 

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

 

ОО

 

Двигательная деятельность (Бассейн)

 

 

 

По плану инструктора

 

 

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

 

 

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

На прогулке

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за насекомыми на участке. Предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых (форма тела, окраска ярко-красная с черными пятнами на крыльях), рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок. Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска (у семитоточечной коровки). А для чего она нужна? (чтобы отпугивать птиц) Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в  колонну друг за другом).

Художественное слово:

 

Черен, да не ворон

Рога, да не бык

Шесть ног без копыт (жук)

 

Наблюдение.

Беседа.

Игра.

 

 

Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете. 

П/игра: «Скворечник»  - развивать бег.

И/р: ходьба в колонне, со сменой направления.    

Труд. поручения: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

 

 

 

СКР

РР
ПР

ФР

II половина дня

 

Организация сна детей

 

Закреплять навык полоскания рта после еды. Чтение любимой книги. Оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание. Дыхательная гимнастика. Точечный массаж.

 

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 

 

 

СКР

 

Специально организованная непосредственно-образовательная деятельность

 

 

Образовательная ситуация

 

Форма и вид взаимодействия

 

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

 

ОО

Музыкальная деятельность

 

 

 

По плану муз. руководителя

РР

ФР

На прогулке


Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.
Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры  «Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики .Игра – занятие « Дом»; «Город».

 

СКР

ПР

ФР

 

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям на выходные посетить любимые места родного города.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_planirovanie_vospitateln_gorod_fgos.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа «Солнышко»

В рамках реализации темы «Мой родной город Белгород»

Подготовила: воспитатель Карякина Т.В                            

30 марта (понедельник)

Виды и содержание деятельности

ОО

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

Утренний прием . Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения. Беседа со всеми детьми: о  том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Дежурство в уголке природы. Учить ухаживать за растениями ( протирать губкой растения)

СКР

ПР

РР

Утренняя гимнастика

Беседа «Мы гуляем с мамой по городу». Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Труд в группе: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей 

СКР

ФР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

Специально организованная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная ситуация

Форма и вид взаимодействия

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

ОО

Аппликация «Живые облака» Учить детей изображать  облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. Бондаренко Т.М, с. 120

Двигательная деятельность (стадион)

Беседа

Рассказ

Показ

Показ

Д/и: «На что похожи облака?» Цель: обогащение зрительных ассоциаций, «опредмечивание» - т.е. наделение смыслом, узнавание в очертаниях облаков разных предметов и явлений, составление описательных рассказов.

И/р: Наблюдение за облаками во время прогулок.

ХЭР

ПР

РР

СКР

ФР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

На прогулке

Наблюдение за погодой. Наблюдение за изменениями в природе. Посмотрите внимательно, что мы видим кругом, какие изменения бросаются в глаза? Быстро она вступает свои права. Солнце светит все ярче, появились оттепели, почернели дороги, снег стал черным, сугробы осели. Весенний месяц март открывает весну, оживает все кругом, природа пробуждается от зимнего покоя. Возвращаются к родным краям перелетные птицы.

Художественное слово:  март в народе называют  протальником. Длинные сосульки к долгой весне, коли перелетная птица течет стаями - к дружной весне. Одна ласточка весны не делает. 

Наблюдение

Экскурсия

Беседа

 
Д/и «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными.

П/игра: «Горелки»  - упражнять детей в прыжках.

И/р: метание в даль камешков. 

Труд. поручения: расчистить веранду от мусора, собрать сухие листья.

СКР

РР

СКР

II половина дня

Организация сна детей

Закреплять навык полоскания рта после еды. Чтение любимой книги. Оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание. Дыхательная гимнастика. Точечный массаж.

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день

 впечатления в игре.

СКР

Специально организованная непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная ситуация.

Форма и вид взаимодействия

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

ОО

Коммуникативная деятельность (художественное слово)

Чтение стихотворения  В.Волиной «Солнечные зайчики», стр. 109 А.В. Аджи. Цель: Активизировать  в речи детей эмоционально-оценочную лексику.

Чтение

Составление рассказа

И/р: рассматривание картинок о весне, запоминание слов-определений к словам: солнце, проталины, снег, ветер.

СКР

ХЭР

На прогулке

Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.
Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.
Что изменилось на огороде?
(Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.
Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель?
(Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Подвижные игры: П/игра Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений
Индивидуальная работа: использование рамочек для зарисовки солнечных зайчиков разной формы.

СКР

ФР

СКР

Взаимодействие с родителями

Оформление уголка патриотического воспитания совместно с родителями.

                                                                         

        

31 марта (вторник)

Виды и содержание деятельности

ОО

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных момента

Утренний прием. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Беседа со всеми детьми: о  том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться) 

СКР

Утренняя гимнастика  Беседа: «Моя улица», Дать представление о малой Родине, о своей деревне, улице, на которой живем; познакомить с правами граждан; учить рассказывать о своем городе по вопросам. 

Индивидуальная работа с подгруппой детей, закреплять навыки обрывания (делаем предметы круглой формы)

Рассматривание оформление альбома «Мой Белгород»

Цель: закреплять знания детей о квартире, какие бывают комнаты, их назначение. Организация игр по интересам.

СКР
ФР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

Специально организованная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная ситуация

Форма и вид взаимодействия

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

ОО

Познавательно – исследовательская деятельность (ЭМП)

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5», стр.69

Цель: Закрепить умение считать; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; учить решать логическую задачу на сравнение; формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Музыкальная деятельность, хореография

Практический метод

Игровой метод

Упражнение

Вопросы к детям

Показ

Д/и «Времена года». Закреплять умение различать и называть времена года.

По плану хореографа

ПР

СКР

ФР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

На прогулке

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за грачами. Посмотрите, что это за большие черные птицы на деревьях, на почерневших дрогах? (грачи) Весны открывают грачи, они прилетают еще при снеге, неуклюже шагают в поисках пищи. Что первым делом делают грачи? (вьют гнездо) Грачи сразу же принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. Из чего строят свои гнезда грачи? Из веток, сучьев. Чем питаются грачи? Грач – птица всеядная, он с большим аппетитом уничтожает животную и растительную пищу.

Художественное слово:   как-то раннею весной, на опушке лесной, появилась стая птиц: не скворцы и не синицы, а большущие … (грачи). Ранний прилет грачей к теплой весне.

Наблюдение

Беседа

Чтение стихотворения.

Игра

Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

П/игра: «Пустое место»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

И/р : упражнять детей в прыжках в высоту.

Труд. поручения: покормить птиц.

ПР

РР

II половина дня

Организация сна детей

Закреплять навык полоскания рта после еды. Чтение любимой книги. Оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание. Дыхательная гимнастика. Точечный массаж.

Сюжетно- ролевая игра «Моя квартира» Д/игра «Назови комнату», «Вот   какие мы помощники», С/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды.  Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек», «Весна - весняночка»                                                                                                                                                                                          

СКР

Специально организованная непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная ситуация

Форма и вид взаимодействия

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

ОО

Музыкальная деятельность

 Показ

Рассматривание фотоальбома «Весна». Слушание аудиозаписи «Весенние ручьи», муз. Чайковского

ФР

На прогулке

Наблюдение за ветром. Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах;

определить направление ветра.

Ход наблюдения Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

СКР

ФР

Взаимодействие с родителями. Экскурсия по ближайшему окружению.

1 апреля (среда)

Виды и содержание деятельности

ОО

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

Утренний прием.   Рассматривание иллюстраций и фотографий ребят во дворе.  

СКР

Утренняя гимнастика   Беседа: «У нас во дворе» Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Индивидуальная работа с подгруппой детей, учить детей составлять короткие рассказы описания своего двора. 

.

СКР

ФР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Специально организованная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная ситуация

Форма и вид взаимодействия

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

ОО

«Смешная газета» Цель: Учимся создавать в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, мелкую моторику рук.

Практический метод

Беседа

Д/игра: «Дом, улица, город» Цель: Обогатить и уточнить словарь по теме «Дом». Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы.

Работа по воспитанию культуры поведения. Игровая ситуация «Наш двор»

ПР

ХЭР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

 

СКР

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

На прогулке

Наблюдение за погодой. Наблюдение за солнцем и небом. Отметить тень от столба (стала короче). Какие изменения  заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно  холодно по утрам и вечером. Какие изменения связаны с тем, что солнце греет ярче, чем зимой. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.

 Художественное слово:  Сияет солнце, воды блещут,  на всем улыбка, жизни – на всем,  деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.

Наблюдение

Д/и «Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

П/игра: «Ловля бабочек»  - упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

И/р: пробежки с чередованием с ходьбой. 

Труд. поручения: предложить привести  в порядок велосипеды, самокаты.

СКР

ПР

ФР

II половина дня

Организация сна детей

Закреплять навык полоскания рта после еды. Чтение любимой книги. Оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание. Дыхательная гимнастика. Точечный массаж.

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

Специально организованная непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная ситуация

Форма и вид взаимодействия

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

ОО

Этикет. «Учимся вежливо слушать» Богуславская Н.Е., с. 138. Цель: воспитывать у дошкольников умение слушать, не перебивать речь взрослого,  сверстника..

Беседа

Игровой метод

Упражнение

Вопросы к детям

 

Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.  

СКР

На прогулке

Подвижные игры: «Цветные автомобили».
Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.         «Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

СКР

ПР

Взаимодействие с родителями

Памятка «Профилактика гриппа».

                                                         

                                         

2 апреля   (четверг)

Виды и содержание деятельности

ОО

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

Утренний прием детей. Беседы:  «Наш парк». Рассматривание иллюстраций и фотографий парка. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.                                                                                                                                          

СКР

Утренняя гимнастика                                                                                                                                                 Индивидуальная работа с подгруппой детей, закрепить умение освоение обрывной техники аппликации из бумаги. «Забавные зверушки»

Хороводная игра «На лугу» Цель: закреплять умение строиться в большой круг, согласовывать движения с текстом

СКР

ФР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Специально организованная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная ситуация

Форма и вид взаимодействия

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

ОО

Коммуникативная деятельность: английский язык

Игровой метод

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

СКР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

На прогулке

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром.  Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее?  (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная)  А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас  под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный,  если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).

 Художественное слово:  Без рук, без ног, а калитку открывает.  

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь синее море

Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин).

Наблюдение

Вопросы детям.

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина

П/игра: «Ловля обезьян»  - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

И/р: упражнять детей в прыжках в высоту.  

Труд. поручения: очистить участок от веток.

ХЭР

СКР

ПР

РР

II половина дня

Организация сна детей

Закреплять навык полоскания рта после еды. Чтение любимой книги. Оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание. Дыхательная гимнастика. Точечный массаж.

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

Специально организованная непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная ситуация

Форма и вид взаимодействия

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

ОО

ОО «Познание»:

Тема: «Мой город» Дыбина О.В., с. 46 Цель: Продолжать закреплять знания детей о  названии родного город, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город

Игровой метод

Беседа

Рассказ

Показ

Экологическая игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» Закрепить знания детей о птицах

ПР

СКР

РР

На прогулке

Наблюдение за погодой. Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

А. Майков

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде? Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Трудовая деятельность Уборка экологической тропы. Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

 Подвижные игры

«Лесные тропинки», «Караси и щука».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед,  придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

«Зима надоела». Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студеную зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»).

СКР

ПР

ФР

Взаимодействие с родителями

Совместное оформление альбома «Белгород».

3 апреля (пятница)

Виды и содержание деятельности

ОО

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

Утренний прием детей.   Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения. Беседа со всеми детьми: Тема: «Для чего люди отдыхают?», «Где мы любим отдыхать семьей в выходные дни?»                                                                                                                                          

СКР

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Летает – не летает» Цель: активизировать словарь детей, воспитывать внимание

СКР

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

Специально организованная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная ситуация

Форма и вид взаимодействия

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

ОО

Двигательная деятельность (Бассейн)

По плану инструктора

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

Совместная деятельность педагогов и детей в режимных моментах

На прогулке

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за насекомыми на участке. Предложить поискать насекомых, сразу увидят клопов-солдатиков. Рассмотреть внешний вид, чем они отличаются от других насекомых (форма тела, окраска ярко-красная с черными пятнами на крыльях), рассмотреть в лупу хоботок и челюсти клопа и рассказать, что клоп челюстями прокалывает растения и высасывает из них хоботком сок. Вспомните, у какого жука такая же яркая окраска (у семитоточечной коровки). А для чего она нужна? (чтобы отпугивать птиц) Как вы считаете заслуживает ли клоп-солдатик доброго отношения к себе? (да, всех насекомых нужно беречь, это часть природы, как и мы с вами). Почему клопы-солдатики так называются? (бегают стайками в  колонну друг за другом).

Художественное слово:

Черен, да не ворон

Рога, да не бык

Шесть ног без копыт (жук)

Наблюдение.

Беседа.

Игра.

Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете. 

П/игра: «Скворечник»  - развивать бег.

И/р: ходьба в колонне, со сменой направления.    

Труд. поручения: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

СКР

РР
ПР

ФР

II половина дня

Организация сна детей

Закреплять навык полоскания рта после еды. Чтение любимой книги. Оздоровительная пробуждающая гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание. Дыхательная гимнастика. Точечный массаж.

Свободная самостоятельная деятельность детей

Цель: Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

СКР

Специально организованная непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная ситуация

Форма и вид взаимодействия

Дополнительная индивидуальная деятельность по данному компоненту

ОО

Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя

РР

ФР

На прогулке


Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.
Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры  «Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики .Игра – занятие « Дом»; «Город».

СКР

ПР

ФР

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям на выходные посетить любимые места родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "ПДД"

Предлагаю планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "ПДД" на несколько дней в мае месяце....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Достопримечательности родного города.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Пчелки» (18.01-22.01)Тема: «Достопримечательности родного города»Цель: :  познакомить детей с главным г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО...